? Президентом РФ утвержден Национальный план противодействия коррупции на 2018 – 2020 годы

Президентом РФ утвержден Национальный план противодействия коррупции на 2018 – 2020 годы

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • “Горячие” документы
  • Указ Президента РФ от 29.06.2018 N 378 “О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 – 2020 годы”

Указ Президента РФ от 29.06.2018 N 378 “О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 – 2020 годы”

Мероприятия, предусмотренные Национальным планом, направлены на решение следующих основных задач:

совершенствование системы запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;

обеспечение единообразного применения законодательства РФ о противодействии коррупции в целях повышения эффективности механизмов предотвращения и урегулирования конфликта интересов;

совершенствование мер по противодействию коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;

совершенствование порядка осуществления контроля за расходами и механизма обращения в доход РФ имущества, в отношении которого не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы;

обеспечение полноты и прозрачности представляемых сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

повышение эффективности просветительских, образовательных и иных мероприятий, направленных на формирование антикоррупционного поведения государственных и муниципальных служащих, популяризацию в обществе антикоррупционных стандартов и развитие общественного правосознания;

совершенствование мер по противодействию коррупции в сфере бизнеса, в том числе по защите субъектов предпринимательской деятельности от злоупотреблений служебным положением со стороны должностных лиц;

систематизация и актуализация нормативно-правовой базы по вопросам противодействия коррупции, устранение пробелов и противоречий в правовом регулировании в области противодействия коррупции;

повышение эффективности международного сотрудничества Российской Федерации в области противодействия коррупции, укрепление международного авторитета России.

Для решения поставленных задач Национальный план предусматривает конкретные направления деятельности для Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Верховного Суда РФ, Счетной палаты РФ, Банка России и прочее.

В частности, Правительству РФ необходимо в числе прочего:

до 1 ноября 2018 г. внести в Госдуму проекты федеральных законов, предусматривающих:

распространение на работников, замещающих отдельные должности в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, некоторых запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;

до 1 февраля 2019 г. представить предложения по внесению в законодательство РФ изменений, предусматривающих случаи, когда несоблюдение запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, вследствие обстоятельств непреодолимой силы не является правонарушением;

до 1 марта 2019 г. разработать критерии, согласно которым несоблюдение запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, будет относиться к правонарушениям, влекущим за собой увольнение со службы или с работы, либо к малозначительным правонарушениям, а также представить предложения по определению обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность за несоблюдение указанных запретов, ограничений и требований, и по учету таких обстоятельств при применении взыскания;

подготовить предложения о внесении в анкету, подлежащую представлению лицами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской или муниципальной службы, изменений, касающихся указания в ней сведений о супругах своих братьев и сестер и о братьях и сестрах своих супругов, в целях выявления возможного конфликта интересов;

рассмотреть вопросы и подготовить предложения, в частности, о целесообразности:

установления требования, направленного на недопущение возникновения конфликта интересов между участником закупки и заказчиком при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” (далее – Федеральный закон “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”);

Базовый клуб сборной, «дело Янко и Иванушкина» и развал ульяновской «Волги»

установления обязанности участника закупки представлять заказчику декларацию об отсутствии факта привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и обязанности заказчика проверять соответствие участников закупки такому требованию при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд;

проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, в случае если начальная (минимальная) цена контракта составляет соответственно 50 млн. рублей и 5 млн. рублей;

установления запрета на осуществление закупок у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), учредители (участники) и (или) контролирующие лица которых зарегистрированы в оффшорных зонах;

установления обязанности заказчиков обосновывать начальные (максимальные) цены договоров при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”;

установления административной ответственности:

юридического лица, его должностных лиц – за осуществление закупки с нарушением требований, предусмотренных пунктами 7.1 и 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Федеральный закон “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”);

юридического лица – за предоставление заведомо ложных сведений о непривлечении его в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Кроме того, Правительством РФ должен быть разработан механизм, позволяющий государственным и муниципальным заказчикам получать в автоматизированном режиме сведения о юридических лицах, привлеченных к административной ответственности по статье 19.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также рассмотрены вопросы о совершенствовании порядка привлечения иностранных юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории РФ, к административной ответственности за нарушение требований законодательства РФ о противодействии коррупции независимо от места совершения коррупционного правонарушения.

Перейти в текст документа »

Дата публикации на сайте: 02.07.2018

Поделиться ссылкой:
13.03.2019
1091
0.0

Коррупция — слово знакомое для любого российского гражданина. Взяточничество и злоупотребления служебным положением в кругу государственных служащих имеют огромные масштабы. Конечно, это сильно тормозит развитие экономики, что в конечном счете сказывается на благосостоянии жителей нашей страны. Борьба с этим явлением ведется постоянно. В последние несколько лет противостояние вышло и на законодательный уровень. Президент в 2018 году в очередной раз утвердил Национальный план противодействия коррупции на 2018-2020 годы. В чем его суть, рассмотрим далее.

Откуда в России коррупция

До учреждения Петром I административного аппарата, где чиновникам выплачивали жалование, взятки и подношения госслужащим считались нормой.

С 1715 года за использование служебного положения для своего обогащения стало жестоко наказываться. Чиновников били батогами, ссылали и даже казнили. Однако, борьба не приносила нужных результатов.

Со смертью Петра I аппарат вернули на прежнюю систему оплаты и даже разрешили брать «благодарность» от просителей.

Где встретить Новый год: 7 недорогих направлений

В Царской России с коррупцией боролись разными способами: законами, ужесточением наказаний. Но это мало помогало, так как чиновников становилось всё больше, а денег на их содержание часто было недостаточно.

Рост аппарата чиновников, увеличение госзакупок оборонного характера, сделок с недвижимостью в начале XX века привели к резкому увеличению взяток.

Причинами неэффективной борьбы с коррупцией в России с приходом советской власти и в СССР раннего периода можно считать следующие обстоятельства:

  • Политико-экономическая ситуация в стране вследствие Гражданской войны и иностранной интервенции.
  • Нищенское существование госслужащих.
  • Увеличение аппарата чиновников за счет неквалифицированных революционеров и бывших подчиненных царя.
  • Запрет частного предпринимательства. Бизнес стал серым, расцвели криминал и коррупция.

Когда во главе государства встал И. Сталин, ситуация с коррупцией намного улучшилась и ее уровень достиг минимума благодаря наведению порядка в государстве.

Во времена правления Л. Брежнева чиновничий беспредел вспыхнул с новой силой из-за того, что у главы государства был собственный взгляд на происходящее. Он поощрял продвижение во власть «своих» людей и даже сам себя награждал орденами за заслуги перед отечеством.

В то время приближенные к верхам пользовались особыми привилегиями, имея загородные дачи, доступ к дефицитным продуктам и другое.

В обиходе у граждан присутствовали такие понятия как «блат» или «связи». А воспринимался эти вещи как обыденность и никого не удивляли. Однако, официально факты коррупции нигде не освещались, так как государство имело абсолютный контроль над информацией, которая появлялась в печати или в телерадиовещании.

В 90-е годы XX столетия после распада СССР страну нахально грабили не только чиновники, но и процветавшая в то время преступность.

Бизнес был крепко связан с криминалом. Налоговые отчисления в бюджет практически не производились из-за лазеек в законах и слабой работы правоохранительных органов.

Бюджет был очень маленьким, госслужащие получали мизерную зарплату, что как следствие приводило к росту коррупции.

С приходом В. Путина к власти началась борьба с олигархическими структурами, лоббировавшими угодные для себя законы и уклоняющимися от налоговых отчислений. Произошла национализация нефтегазовой отрасли, приводился в порядок налоговый кодекс. Эта стратегия позволила увеличить бюджет, но коррупция приобрела скрытую форму.

Путин наметил основные направления борьбы государства с коррупционерами:

  • Контроль за доходами и расходами служащих государственного аппарата.
  • Обеспечение прозрачности.

С того времени планомерно принимались и продолжают приниматься законы и указы Президента для ужесточения борьбы с коррупцией во всех сферах, куда она проникла: госзакупки, образование, бизнес, медицина, космическая отрасль и другие.

Национальный план противодействия коррупции

Указ Президента РФ от 29.06.2018 №378 предусматривает стратегию избавления России от коррупции путем выполнения следующих целей:

  • тщательная проработка подходов к решению проблемы: запретов, ограничений и требований, предупреждающих возникновение коррупции;
  • улучшение мер по недопущению коррупции в области госзакупок;
  • применение законодательства, направленного на уничтожение коррупции на всей территории государства, для обеспечения его эффективности;
  • отслеживание покупок на доходы, не имеющие законных оснований, совершенствование механизма их изъятия в пользу РФ;
  • обеспечение предоставления исчерпывающих сведений об операциях, связанных с доходами или тратами, об имуществе и обязательств по отношению к нему;
  • улучшение и использование мероприятий просветительского характера, воспитывающих нетерпимость к коррупционным схемам у госслужащих общества в целом;
  • совершенствование мер для искоренения коррупции в бизнесе и злоупотреблений должностными лицами служебным положением для препятствования предпринимательской деятельности;
  • организация системы правовых актов, служащих предупреждению коррупции, с целью актуализации и устранения несоответствий и белых пятен правового регулирования;
  • международное сотрудничество по вопросам борьбы с коррупцией;
  • повышение авторитетности РФ на мировой арене.
Приложения для Nokia и Microsoft

Таковы основные направления антикоррупционной работы, обозначенные Президентом РФ.

Компетентным органом, осуществляющим разработку, принятие и контроль исполнения законов, обеспечивающих борьбу с нечестными чиновниками и госслужащими, является Федеральное собрание РФ.

Распределением функций органов исполнительной власти на федеральном уровне занимается Правительство РФ.

Для совместной реализации органами исполнительной власти задач Президентом РФ могут создаваться координационные группы, состоящие из представителей органов федерального, областного и других уровней. Их задачей является передача данных о выявленных коррупционных действиях уполномоченным органам для их дальнейшей проверки и принятия законных решений в отношении лиц, совершивших эти действия.

Ответственность коррумпированных лиц

В 2019 году лица, признанные на законных основаниях коррупционерами, несут ответственность, предусмотренную правом, вплоть до уголовной.

В отношении физического лица, независимо от его гражданства, могут применяться действия, запрещающие ему работать в государственных структурах.

Для юридических лиц, для которых шла подготовка и совершение противоправных действий, применима статья 19.28 КоАП РФ, запрещающая незаконно обогащаться посредством кооперации с юридическим лицом.

Применяется административная ответственность к юрлицам за незаконное вовлечение в трудовую деятельность бывшего либо ныне работающего госслужащего.

Если физическое лицо понесло административную или уголовную ответственность за правонарушение, то это не отменяет ответственности юридического лица, замешанного в деле. И наоборот.

Действия, направленные на борьбу с нечистыми на руку чиновниками, ведутся не первый год и уже имеют свои плоды. По данным независимых оценок международных компаний противодействие коррупции в России усилилось, а ее уровень заметно снизился в последние годы. Остается только порадоваться этим выводам и надеяться на то, что в скором времени нашей стране всё-таки удастся окончательно избавиться от этой проблемы.

Теги:

Также интересно:

Комментарии (0)
Комментариев пока нет



Добавлять комментарии могут только авторизованные пользователи. РегистрацияВход




Смотрите также

Указ №460 13 апреля 2010 года

Национальный план противодействия коррупции на 2010–2011 годы (утверждён Президентом РФ 31 июля 2008г. № Пр-1568) (в редакции Указа Президента РФ от 13 апреля 2010 года №460)13 апреля 2010 года

Национальная стратегия противодействия коррупции (утверждена Указом Президента РФ от 13 апреля 2010 года №460)13 апреля 2010 года

Дмитрий Медведев подписал Указ «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010–2011 годы».

Справка Государственно-правового управления к Указу

Национальный план противодействия коррупции, утверждённый Президентом Российской Федерации 31 июля 2008г. №Пр-1568, наряду с конкретными антикоррупционными мероприятиями содержал ряд мер общего стратегического характера. Анализ работы государственных и общественных институтов по выполнению данного Национального плана противодействия коррупции показал необходимость наличия двух самостоятельных документов: Национальной стратегии противодействия коррупции, определяющей основные направления государственной антикоррупционной политики на среднесрочную перспективу и этапы её реализации, и обновляемого каждые два года Национального плана противодействия коррупции, являющегося инструментом претворения в жизнь Национальной стратегии противодействия коррупции.

В связи с этим Указом Президента Российской Федерации утверждается Национальная стратегия противодействия коррупции и излагается Национальный план противодействия коррупции, утверждённый Президентом Российской Федерации 31 июля 2008г. № Пр-1568, в новой редакции.

Национальная стратегия противодействия коррупции является общим программным документом, положения которого направлены на устранение коренных причин коррупции в обществе и должны последовательно конкретизироваться с учётом требований времени в Национальном плане противодействия коррупции на соответствующий период, а также в планах по противодействию коррупции федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Новостройки Казани от застройщика 2019-2020 года

Одной из важнейших задач при реализации государственной антикоррупционной политики является задача по коренному перелому общественного сознания, формированию в обществе атмосферы жёсткого неприятия коррупции. Решение этой задачи обеспечивается прежде всего путём планомерного повышения правовой культуры населения, достижения максимальной прозрачности процедур предоставления государственных услуг, а также постоянной адресной профилактической работой во всех государственных и муниципальных органах и в саморегулируемых организациях.

При разработке Национальной стратегии противодействия коррупции были учтены положения Национального плана противодействия коррупции, утверждённого Президентом Российской Федерации 31 июля 2008г. №Пр-1568.

В свою очередь, Национальный план противодействия коррупции на 2010
2011 годы, будучи инструментом претворения в жизнь Национальной стратегии противодействия коррупции, закрепляет систематизированный перечень мероприятий антикоррупционного характера, определяет их исполнителей, формы, средства и сроки их реализации, параметры ожидаемых результатов.

Указом Президента Российской Федерации определяется, что положения Национальной стратегии противодействия коррупции и Национального плана противодействия коррупции на соответствующий период должны реализовываться федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальными образованиями, институтами гражданского общества, организациями и физическими лицами, в частности при формировании и исполнении бюджетов всех уровней, решении кадровых вопросов, а также в ходе реализации права законодательной инициативы и принятия законодательных (нормативных правовых) актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов и путём активного вовлечения в работу по противодействию коррупции политических партий, общественных объединений и других институтов гражданского общества.

Настоящий этап реализации государственной антикоррупционной политики должен быть направлен прежде всего на организацию исполнения Федерального закона «О противодействии коррупции» и других нормативных правовых актов Российской Федерации.

В связи с этим в Национальный план противодействия коррупции на 2010
2011 годы включён ряд организационных мер, направленных:

на развитие нормативно-правовой базы федеральных государственных органов, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по противодействию коррупции;

на организацию работы подразделений кадровых служб федеральных органов исполнительной власти по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

на совершенствование деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению лиц, замещающих должности государственной службы всех видов, и урегулированию конфликта интересов и на совершенствование нормативно-правового регулирования деятельности указанных комиссий;

на проведение социологических исследований уровня коррупции и эффективности антикоррупционных мер;

на обучение федеральных государственных служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции.

Ряд положений Национальной стратегии противодействия коррупции отражён или будет отражён в других актах Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Поэтому в Национальном плане противодействия коррупции на 2010
2011 годы закреплены те мероприятия, реализация которых не предусмотрена иными актами и которые имеют непосредственное отношение к противодействию коррупции.

Таким образом, Национальная стратегия противодействия коррупции, Национальный план противодействия коррупции на соответствующий период, планы по противодействию коррупции федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований образуют динамичную, постоянно обновляемую в соответствии с требованиями времени и с учётом федеративного устройства Российской Федерации систему мер по противодействию коррупции.

На целесообразность официального закрепления именно такой системы мер по противодействию коррупции нацеливает одна из рекомендаций Группы государств против коррупции (ГРЕКО).

Указом Президента Российской Федерации также предложено Общественной палате Российской Федерации, Торгово-промышленной палате Российской Федерации, Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России», политическим партиям, саморегулируемым организациям, общественным организациям, объединяющим промышленников и предпринимателей, другим общественным объединениям проводить работу по формированию в обществе нетерпимого отношения к коррупционному поведению.

Загрузка ...
It-Blog | SEO-INTERNET-HARDWARE-SOFT
Adblock
detector