ЕГЭ — 2019. Требования и критерии к сочинению по литературе в декабре.

Прежде чем написать сочинение, мы задаемся 3 вопросами:

  1. Как писать итоговое сочинение?
  2. Какой алгоритм написания сочинения?
  3. Какие аргументы, тезисы, цитаты использовать в работе?

Структура итогового сочинения

Любое сочинение состоит из трех частей:

I. Вступление
(60-70 слов). Отразите идею будущего сочинения и основные тезисы.

II. Основная часть
(включающая несколько подпунктов) — 200- 250 слов.

Тeзис 1
(20-30 слов)

  • Дoкaзaтeльствa, пpимepы (oдин или нeскoлькo)
  • Микpoвывoд (oбoбщeниe нaписaннoгo)
  • Лoгичeский пepeхoд к нoвoй мысли

Тeзис 2

  • Дoкaзaтeльствa, пpимepы
  • Микpoвывoд
  • Лoгичeский пepeхoд к нoвoй мысли

Тeзис 3

  • Дoкaзaтeльствa, пpимepы
  • Микpoвывoд

III. Заключение
(60-70 слов)

Но сами слова «вступление», «основная часть», «заключение» не должны быть прописаны в плане.

I.
Вступление
раскрывает основную мысль, вводит в круг рассматриваемых проблем.

Вступление состоит из 3 элементов:

  1. объяснение ключевых слов темы или цитаты;
  2. общие рассуждения о значимости предложенных для объяснения понятий в жизни человека;
  3. ответ-тезис на главный вопрос темы.

Все эти элементы последовательно располагаются друг за другом.

Темы, предложенные для итогового сочинения, можно разделить на 3 типа:

  • тема-вопрос
    — задаём главный вопрос темы, на который будем отвечать в основной части. Будьте осторожны в формулировке вопроса: не уходите от темы. В этом случае можно использовать клише: «можно ли утверждать, что… » , «почему можно говорить, что это высказывание справедливо» , «действительно ли… » и т. д.,
  • тема-утверждение
    (в т.ч. цитата) — требуется обосновать уже имеющееся утверждение,
  • тема — назывное предложение
    (ключевые слова). Нужно сформулировать свое суждение о каждом из них, дать ответы на поставленные вопросы.

II.
Основная часть
раскрывает идею сочинения и связанные с ней вопросы, представляет систему доказательств выдвинутых положений.

Основная часть = Тезис + 1 Аргумент

Тезис
— это основная мысль сочинения, которую нужно аргументировано доказывать. Формулировка тезиса зависит от темы сочинения.

Помни!

  • По oбъeму oснoвнaя чaсть дoлжнa быть бoльшe, чeм вступлeниe и зaключeниe, вмeстe взятыe.
  • Тeзис, пoдкpeплeнный apгумeнтoм, мoжeт быть всeгo oдин.
  • Оптимaльнoe кoличeствo – 2.
  • Кaждoму тeзису – свoй apгумeнт!

Связка
– это переход от одной мысли к другой. Нужно плавно переходить от тезиса к аргументации.

Аргумент
нужно:

  • привести из литературных источников.
  • выделить в отдельный абзац.
  • в конце каждого абзаца написать микровывод.
  • к одному тезису привести один литературный аргумент, но лучше, чтобы аргументов было два.
  • если тезисов несколько, то к каждому из них приводится свой аргумент!

Аргумент состоит из 3 элементов:

  1. Обращение к литературному произведению
    – называем автора и произведение, его жанр (если знаем; если не знаем, то так и пишем — «произведение» , чтобы избежать фактических ошибок).
  2. Его интерпретацию
    – здесь мы обращаемся к сюжету произведения или конкретному эпизоду, характеризуем героя(-ев). Желательно несколько раз упомянуть автора, используя речевые клише типа «автор повествует» , «автор описывает» , «писатель рассуждает» , «поэт показывает» , «автор считает» и т. п. Почему нельзя просто написать: «герой пошёл туда-то, сделал то-то» ? А потому что это будет уже не анализ, а простой пересказ.
  3. Микровывод
    (он завершает только одну из микротем, а не всё сочинение в целом; нужен для логичности и связности текста): в этой части мы, как правило, формулируем основную мысль всего упомянутого произведения или авторскую позицию по конкретной проблеме. Используем клише типа «писатель приходит к выводу… » и т. п.
??? ????? ????? ?????????? ? 2019 ????: ??????? ? ????????? ??????????

III.
Заключение
подводит итоги, содержит конечные выводы и оценки.

4 способа закончить сочинение:

  1. Вывод
    . Принято завершать сочинение выводом из всего вышесказанного, но нельзя повторять те микровыводы, которые уже делались в сочинении после аргументов.
  2. Заключение-призыв
    . Не используй пафосные лозунги «Берегите нашу Землю!» . Лучше не использовать глаголы 2 -го лица: «берегите» , «уважайте» , «помните» . Ограничьтесь формами «нужно» , «важно» , «давайте» и т. д. .
  3. Заключение
    — выражение надежды, позволяет избежать дублирования мысли, этических и логических ошибок. Выражать надежду нужно на что-нибудь позитивное.
  4. Цитата
    , подходящая по смыслу и высказано уместно. Рекомендуем заранее подготовить цитаты по всем тематическим направлениям, чтобы соответствовало главной мысли сочинения. Помни
    :

    смысл цитаты обязательно должен соответствовать главной мысли сочинения. Нельзя использовать цитату только потому, что в ней встречается ключевое слово, (например, в сочинении о природе цитата со словом «природа») и не учитывать ее общий смысл. Не используйте цитату если в ней встречается ключевое слово.

Материалы для подготовки к итоговому сочинению:

  • Аргументы
    для итогового сочинения 2018-2019: Отцы и дети, Мечта и реальность, Доброта и жестокость, Месть и великодушие, Искусство и ремесло.
  • Цитаты
    для итогового сочинения 2018-2019: Отцы и дети, Мечта и реальность, Доброта и жестокость, Месть и великодушие, Искусство и ремесло.
  • Речевые клише для идеального сочинения ЕГЭ.
  • Клише для итогового сочинения по литературе.
  • 5 направлений итогового сочинения от ФИПИ.
  • 5 критериев оценивания итогового сочинения от ФИПИ.
  • Список литературы для итогового сочинения.
  • Итоговое сочинение: вопросы и ответы.
  • 25 вопросов, которые помогут в подготовке экзамена.

5 направлений итогового сочинения 2018-2019 от ФИПИ оценивается по пяти критериям.

Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) документ от ФИПИ

  1. Соответствие теме.
  2. Аргументация.
    Привлечение литературного материала.
  3. Композиция и логика рассуждения.
  4. Качество письменной речи.
  5. Грамотность.

Важно знать:

  1. Критерии №1 и № 2 являются основными.
  2. Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям № 1 и № 2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» хотя бы по одному из других критериев (№ 3-№ 5).
  3. При выставлении оценки учитывается объем сочинения. Рекомендуемое количество слов – 350
    . Если в сочинении менее 250 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится «незачет».
  4. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается.
  5. На всю работу отводится 3 часа 55 минут
    .
  6. Если сочинение списано из какого-либо источника, включая интернет, то за такую работу ставится «незачет».
  7. Участнику разрешается пользоваться орфографическим словарем.

Критерий № 1 «Соответствие теме»

  • Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения. Участник должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь ее раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.).
  • «Незачет» ставится только в случае, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, т.е. коммуникативного замысла. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
2020 год Високосный или нет: сколько дней в феврале и году

Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»

  • Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие литературные источники) для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции.
  • Участник должен строить рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; при этом он может показать разный уровень осмысления художественного текста: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа произведения в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы.
  • «Незачет» ставится при том условии, что сочинение написано без привлечения литературного материала, или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения.
  • Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения»

  • Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Участник должен аргументировать высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.
  • «Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезис нодоказательная часть. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий № 4 «Качество письменной речи»

  • Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения.
  • Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины, избегать речевых штампов.
  • «Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи, в том числе речевые ошибки, существенно затрудняет понимание смысла сочинения.
  • Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий №5 «Грамотность»

  • Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.
  • «Незачет» ставится, если грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста (в сумме более 5 ошибок на 100 слов).

Дополнительная информация по итоговому сочинению:

?????????
??????????? ???????? ?? 2019-2020 ??????? ???. ??????????? ????????? ????????? ?????.????????: krit-is.pdf
? ???????? ?? ????????? ?????????? ??????????? ???????? ?????????, ??????????????? ????????????? ???????????.?????????? ? 1. ?????? ????????? ??????????1

????????????? ?????????? ???? ? ?? 350.???????????? ?????????? ???? ? ????????? ?? ???????????????. ???? ? ????????? ????? 250 ???? (? ??????? ?????????? ??? ?????, ? ??? ????? ? ?????????), ?? ???????????? ???????? ?? ???????????? ?????????? ? 1 ? ???????? ?? ?????? ? ????? (????? ???????? ????????? ?? ??????????? ?? ?????????? ? 2 ?????????????????? ????????? ????????? ????????? (?????????)? ? ????????? ??????????).?????????? ? 2. ?????????????????? ????????? ????????? ??????????
???????? ????????? ??????????? ??????????????. ?? ??????????? ?????????? ????????? (?????????? ?????????) ?? ??????-???? ????????? ??? ??????????????? ?? ?????? ?????? ?????? (?????? ??????? ?????????, ?????, ?????????????? ? ???????? ? (???) ??????????? ????, ? ??.).??????????? ?????? ??? ????????? ??????????? ? ???????????? ??????? ?? ???????? (?????? ?????? ? ????????? ?????). ????? ??????????? ?? ?????? ????????? ????? ???????????? ?????? ?????????.???? ????????? ???????? ?????????????????, ?? ???????????? ???????? ?? ???????????? ?????????? ? 2 ? ???????? ?? ?????? ? ????? (????? ????????? ?? ??????????? ?? ????????? ??????????). ???????? ?????????, ??????????????? ????????????? ???????????, ??????????? ?? ?????????:
???????? ? 1 ? ? 2 ???????? ?????????.
??? ????????? ??????? ?? ???????? ????????? ?????????? ???????? ?????? ?? ????????? ? 1 ? ? 2 (??????????? ????????? ?? ?????? ?? ???? ????????? ????????????? ????? ? ????????? ?? ?????? ? ?????), ? ????? ????????????? ?????? ?? ?????? ?? ?????? ?????????.???????? ? 1 ????????????? ????
?????? ???????? ?????????? ?? ???????? ?????????? ?????????.???????? ?????? ?????????? ?? ???????????? ????, ?????? ???? ?? ????????? (????????, ???????? ?? ??????, ???????????? ? ????, ??? ?????????? ??? ???????????? ????????? ? ?.?.).???????? ???????? ?????? ? ??????, ???? ????????? ?? ????????????? ????, ? ??? ??? ?????? ?? ??????, ???????????? ? ????, ??? ? ????????? ?? ?????????????? ?????????? ???? ????????????. ?? ???? ????????? ??????? ???????????? ??????.???????? ? 2 ?????????????. ??????????? ????????????? ?????????
?????? ???????? ?????????? ?? ???????? ?????? ??????? ???????????, ?????????? ???? ???????, ?????????? ????????? ? ?????????? ?? ????????? ?? ????????????? ?????????. ????? ?????????? ?????????????? ????????????, ????????, ???????, ????????????, ???????????? ??????? ????????? ?????????? (?? ??????????? ????? ??????), ?????? ????????? ????????????? ??? ??????? ?????????? (?????????? ????? ?? ???? ?????).???????? ???????? ??? ???????, ???? ????????? ?? ???????? ????????????, ???????? ??? ????? ?? ???????????? ????????, ??? ? ??? ??????????? ???????? ?????????? ?????????? ??????, ??? ???????????? ???????? ???? ??????????? ? ?????? (????????? ????????? ?? ?????????????). ?? ???? ????????? ??????? ???????????? ??????.???????? ? 3 ??????????? ? ?????? ????????????
?????? ???????? ?????????? ?? ???????? ?????? ??????? ??????????? ??????????? ?? ???????????? ????. ???????? ?????? ??????????? ??????????? ????? ??????? ? ????????????????.???????? ???????? ??? ???????, ???? ?????? ?????????? ????????? ?????? ????????? ?????? ?????????? ??? ??????????? ???????-????????????? ?????. ?? ???? ????????? ??????? ???????????? ??????.???????? ? 4 ????????? ?????????? ????
?????? ???????? ?????????? ?? ???????? ???????? ?????????? ?????? ?????????.???????? ?????? ????? ???????? ?????, ????????? ????????????? ??????? ? ????????? ?????????????? ???????????, ??? ????????????? ??????? ??????????? ???????.???????? ???????? ??? ???????, ???? ?????? ???????? ???? (? ??? ????? ??????? ??????) ??????????? ?????????? ????????? ?????? ?????????. ?? ???? ????????? ??????? ???????????? ??????.???????? ? 5 ?????????????2

?????? ???????? ????????? ??????? ??????????? ??????????.???????? ???????? ??? ???????, ???? ?? 100 ???? ? ??????? ?????????? ? ????? ????? ???? ??????: ??????????????, ???????????????, ??????????????3
.1
??? ???????? ???? ? ????????? ??????????? ??? ???????????????, ??? ? ????????? ????? ????. ?????????????? ????? ?????????????????? ????, ?????????? ??? ??????? (????????, ???-???? ? ???? ?????, ??? ?? ? ??? ?????). ???????? ? ???????? ????????? ????? ?????? (????????, ??.?. ????????? ? ???? ?????). ????? ?????? ???????, ? ????????? ?????, ??? ???????? ?? ??????????? (????????, ?5 ??? ? ???? ?????, ????? ??? ? ??? ?????).2
???????? ????????? ??? ??? ? ????????????? ????????????? ????????, ?????-????????? ? ????????? ????? ?? ?? ??????? ? ??? ??????? ??????????????? ??????????? ????????? ??????????? ? ?????? ?????. ?????????? ????????? ????????? ????????? ????????? ?????????? ????????? ????????? ?????????? ?? ???? ????????????? ??????????? ?????? ????????? ?????????? ? ?????????????????? ????????? ????????? ??????????. ???????? ?????????, ??????????????? ????????????? ???????????, ??????????? ?? ?????????. ??? ????????? ??????? ?? ???????? ????????? ?????????? ???????? ?????? ?? ????????? ? 1 ? ? 2, ? ????? ????????????? ?????? ?? ?????? ?? ????????? ? 3 ??? ? 4. ???????? ????????? ? ?????? ????? ?? ???????? ? 5 ?? ???????????.3
?? ?????? ????????? ?? ???????? ? 5 ???????????????? ????????? ? ???????? ? ?????????? ???????. ?????????????? ?????????? ?? ?????????? ?? ???????? ? 5 ???????????? ? ???????????? ????????????? ??? ?????????, ??????????? ? ???????? ????????? ????????? (?????????) ? 2019/2020 ??????? ????.

???????? ?????????? ????????? ?????????
???????? ?????? ????????? ?????????
???????? ?????? ????????? ????????? ??? ???????????

Выпускной в Кремле в 2020 году

За сочинение по литературе в декабре выпускники получают «зачёт» — «незачёт».

Рассмотрим основные требования к сочинению и критерии к нему.

Требования к сочинению по литературе в декабре.

Требование № 1. «Объем сочинения».

  • Минимальное
    количество слов — Если в сочинении минимум 250- слов, то ставится «незачёт».
  • Максимальное
    количество слов не установлено, поэтому ученик может писать сочинение в любом объёме, чтобы раскрыть полностью тему.
  • Рекомендуемое количество слов — 350.
    Именно этот объём позволит кратко, чётко раскрыть тему.

Требование № 2. «Самостоятельность написания итогового сочинения».

  • Данное требование предполагает, что ученик будет писать сочинение самостоятельно
    , не списывая
    из каких-либо источников. Даже если ученик не списывал, а воспроизвёл по памяти заученный текст
    , это тоже будет считаться несамостоятельной работой
    . Обратите на это требование особое внимание! В Интернете можно найти много анализов того или иного произведения. Подходите к данному материалу творчески, исходя из темы, которую вы выберете.
  • Можно приводить цитаты из текста
    . Полностью запомнить цитаты очень сложно. Это можно сделать лишь в том случае, если это отрывок из стихотворения или цитате небольшая. В основном передавайте суть высказывания
    . НО помните, что цитирование легко переходит в пересказ
    , что недопустимо. Цитаты не должны быть по объёму
    больше текста, написанного самим учеником.

КРИТЕРИИ.

Всего 5 критериев
, по которым оценивается выпускное сочинение. Рассмотрим их.

Новый год в Казани 2019: недорогие отели с праздничной программой

Запомните:
основными
являются критерии 1 и 2
. Если по ним ученик получил «незачёт», то по остальным критериям сочинение не оценивается. Это и понятно. Если не раскрыта тема, то какое значение имеет композиция сочинения, грамотное его оформление.

Критерий № 1. «Соответствие теме».

Выбирая тему, вдумайтесь в её формулировку
. Ошибка учащихся заключается в том, что сочинение по ЛЮБОЙ теме одного из направлений, например, «отцы и дети», они пишут одинаково, хотя темы звучат по-разному.

Если сочинение написано не по теме
, что ставится «незачёт»,
даже если рассуждения в сочинении были по направлению, например, «отцы и дети.

Учитесь понимать ТЕМУ, то есть о ЧЁМ вы должны писать в сочинении.

Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала».

Знание текста произведения
– одно из требований к написанию сочинения. Необходимо для аргументации приводить примеры из него, причём конкретные
, а не общего характера (например, «Кирсанов и Базаров во многом имели разные взгляды» — а какие это разные взгляды?) Участник должен строить рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы
. Можно привести в пример два произведения
, если необходимо показать противоположные характеры героев.

«Незачет»
ставится при условии, если сочинение написано без привлечения литературного материала или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для аргументации. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения».

При проверке учитывается, насколько композиционно
продумано сочинение, как связаны в нём его части: вступление, основная, заключение. Поверяется логика изложения
, одно высказывание должно вытекать из другого, а писаться сами по себе.«Незачет»
ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий № 4 «Качество письменной речи».

При оценивании сочинения обращается внимание на его речевое оформление.
Мысли нужно выражать чётко, ясно, литературным языком, не допуская речевых ошибок.«Незачет»
ставится при условии, если низкое качество речи (в том числе речевые ошибки) существенно затрудняет понимание смысла сочинения. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

 

Критерий № 5 «Грамотность».

Запомните
: на каждые 100 слов
допускается по 5 ошибок
(любых: орфографических, пунктуационных, грамматических). «Незачет»
ставится при условии, если на 100 слов приходится в сумме более пяти ошибок.

Таковы требования к сочинению и критерии его оценивания. При подготовке к экзамену обязательно изучите их, чтобы не допускать неточностей, ошибок, чтобы ваша работа соответствовала «зачёту».

Успехов вам, ребята!

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
/ автор статьи
Загрузка ...
It-Blog | SEO-INTERNET-HARDWARE-SOFT
Adblock
detector