Зарядное устройство автоаккумулятора и советы по его выбору

Необходимость регулярной подзарядки аккумуляторной батареи обусловлена тем, что генератор не восстанавливает всю отданную ею энергию. Поэтому мощность АКБ постепенно падает, и чем батарея старше, тем быстрее. Если вовремя не зарядить ее, то однажды не удастся завести автомобиль, так как остатка энергии не хватит для прокрутки стартёра. Чтобы этого не случилось нужно приобрести ЗУ, используя советы по выбору зарядного устройства автоаккумулятора.

Советы по выбору зарядного устройства автоаккумулятора

Виды батарей

Маркировка на аккумуляторе

Главным критерием при выборе зарядного устройства является тип аккумулятора, установленного в автомобиле. У каждого имеются свои особенности, без учёта которых можно безнадёжно испортить батарею. Аккумуляторы могут быть сухозаряженными и залитыми, кислотными, щелочными, гелиевыми. Они распознаются по маркировке на корпусе: WET, MF, AGM, GEL.

Для кислотных батарей используются все типы зарядных устройств, но они плохо переносят глубокий разряд. Поэтому рекомендуется аккумуляторы WET ставить на зарядку чаще. Для гелиевых типов GEL и MF выпускаются специальные зарядные устройства.

Чтобы эти аккумуляторы не «закипали» нельзя устанавливать ток выше значения, указанного в инструкции, и использовать ускоренный режим. Зарядка гибридных щелочных батарей должна происходить при напряжении не менее 16—16,5 вольт. Этот режим обеспечит не каждое устройство.

Классификация зарядных устройств

В магазинах представлен богатый ассортимент ЗУ, что затрудняет выбор. Стоимость внешне похожих устройств может отличаться в несколько раз. Чтобы не ошибиться при выборе, нужно иметь представление об особенностях разновидностей ЗУ. По способу зарядки и принципу работы они бывают:

Илон Маск представил публике новые энергетические разработки

Разновидности ЗУ.

Пускозарядные устройство

  1. С ручным регулированием тока. Позволяют отслеживать процесс и при необходимости корректировать его. Помимо этого, имеется возможность проведения десульфитации.
  2. Автоматические ЗУ стоят дороже. Процесс осуществляется без вмешательства человека, поэтому корректировка тока в зависимости от состояния батареи невозможна. На самых простых устройствах нет амперметра и вольтметра. Об окончании зарядки сигнализирует светодиод.
  3. Трансформаторные. За счёт простой схемы надёжны, но массивны и громоздки.
  4. Импульсные приборы работают на напряжении высокой частоты, что позволило в 3—4 раза уменьшить габариты и вес. Однако менее надёжны, так как в схеме использованы активные элементы.
  5. Пускозарядные устройства в отличие от обычных приборов способны выдавать большой ток, достаточный для запуска двигателя даже при отсутствии батареи. В простом режиме используются для зарядки батарей.

Рекомендации по выбору

Перед походом в магазин нужно внимательно ознакомиться с инструкцией, чтобы точно знать, какая батарея установлена и её ёмкость. Также следует уточнить напряжение бортовой сети автомобиля.

Выбор производится по следующим критериям:

Автоматическая зарядка аккумулятора

Трансформаторный прибор

  1. Сначала определяется величина необходимого максимального тока исходя из ёмкости батареи. Например, она 70 А/час. Тогда прибор должен выдавать не менее 7 А, то есть 10% от ёмкости. Поскольку длительная эксплуатация на предельных режимах не рекомендуется, следует выбирать устройство с запасом по току.
  2. Выбор ручной или автоматической зарядки зависит от опыта. Для новичков лучше подойдёт второй вариант. Опытные автолюбители предпочитают первый, так как он позволяет устанавливать оптимальный ток зарядки, что положительно сказывается на сроке службы аккумуляторов.
  3. Если предполагается хранить устройство в багажнике или квартире предпочтение следует отдать импульсному прибору. В собственном гараже, где вес и размеры не критичны, лучше пользоваться трансформаторным устройством. Оно надёжней для работы при низкой температуре.
  4. Выбираемое устройство должно иметь защиту от неправильного подключения батареи. Наличие автоматического отключения при перегрузке и коротком замыкании приветствуется.
  5. Предпочтение следует отдавать моделям с функцией термокомпенсации. Они самостоятельно скорректируют величину зарядного тока в соответствии с внешней температурой, что предотвратит вскипание батареи.
  6. Следует учитывать и особенности климата. Несмотря на заверения производителей что их приборы способны работать при температуре -25 ⁰ C, импульсные модели становятся неэффективными уже при -10 ⁰ C. Поэтому для работы зимой в неотапливаемом гараже лучше выбрать простой трансформаторный прибор.
  7. Сечение медных проводов, идущих в комплекте с устройством, должно соответствовать максимальному рабочему току, желательно с мягкой изоляцией. Жёсткое покрытие может потрескаться на холоде.
  8. Несмотря на высокую стоимость для работы в гараже лучше выбрать пускозарядное устройство. С его помощью автомобиль заведётся в любой ситуации.
Создание качественного логотипа онлайн самым простым способом

Дополнительные функции

Модели с расширенными возможностями стоят дороже, но иногда без них не обойтись.

Однако не стоит выбирать дорогостоящие модели с многочисленными функциями, большинством из которых не придётся пользоваться.

К полезным режимам относятся:

Контроль работоспособности АКБ

  1. Десульфитация автоматически очистит пластины аккумулятора от сульфатных кристаллов, которые снижают ёмкость батареи, и сокращают срок службы.
  2. Контроль работоспособности АКБ необходим для выявления неисправной банки в герметичных батареях типа AGM и GEL.
  3. Функция замера и проверки ёмкости показывает её остаточную величину, и сколько было взято в процессе зарядки.

При выборе не следует ориентироваться только на западных производителей. Российские приборы по качеству не хуже, но стоят на порядок меньше. Тем более что продукция под маркой известных фирм часто бывает контрафактной.

Поэтому при покупке нужно требовать предъявления сертификата соответствия.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Eugenu/ автор статьи
Загрузка ...
It-Blog | SEO-INTERNET-HARDWARE-SOFT
Adblock
detector