? Закон о такси 2019 Чего ждать на что надеяться

Закон о такси 2019 Чего ждать на что надеяться

Какие преобразования коснутся таксистов с 1 июля 2019 года. Для чего нужны онлайн-кассы в службах такси, как будет осуществляться работа с таким оборудованием.

Ежегодно Правительство нашей страны выступает с разного рода инициативами и, к сожалению, большинство из нововведений усложняет жизнь гражданам. Этот год не является исключением. Так, с 1 июля все предприниматели обязаны перейти на онлайн-кассы. Процедура эта трёхэтапная, последний этап как раз и приходится на начало июля текущего года. Коснутся преобразования и водителей такси. Необходимо разобраться, как будут использовать таксисты ККТ и как это скажется на их работе.

Новый закон о такси: чего ждать

С 1 июля текущего года начинают действовать новые правила и для таксистов. Так, согласно ФЗ от 22.05.2003 № 54-ФЗ с третьего квартала все такси должны быть оборудованы онлайн-кассами.

Некоторые такси и сейчас обязаны ездить с ККТ. Отсрочку давали лишь таксопаркам, работающим на патенте и ЕНВД. С этого года обязанность по установлению онлайн-касс ложится на всех без исключения.

Правительство заявило, что нововведение призвано сократить теневой сектор рынка такси.

Онлайн-касса отличается от стандартной контрольно-кассовой техники (ККТ) тем, что в оборудование вставлен фискальный накопитель, который передаёт все данные по операциям в налоговую службу через интернет.

Деятельность легкового такси в России регулируют и такие нормативные акты:

  • ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 08.11.2007 № 259-ФЗ;
  • Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа…» от 14.02.2009 № 112;
  • ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 21.04.2011 № 69-ФЗ, положения которого корректируют некоторые правила перевозок.

Закон о переходе на онлайн-кассы начал действовать в 2017 году и проходит в три этапа.

Таблица: сроки перехода на онлайн-кассы

Временные рамки Характеристика
С 1 февраля по 1 июля 2017 года На первом этапе новыми кассами обзавелись крупные сети и ритейлеры.
С 1 июля 2018 года Далее онлайн-кассы приобрели предприниматели в сфере торговли и общего питания.
С 1 июля 2019 года В июле ККТ нового образца обязаны приобрести все предприниматели и организации, оказывающие услуги.

Правила работы таксистов с онлайн-кассами:

  • в процессе выполнения индивидуального заказа одного лица автомобиль должен быть оборудован онлайн-кассой, а водитель обеспечить клиента соответствующим чеком;
  • если же осуществляется корпоративный заказ предприятия на перевозку его рабочих, оплата производится при подписании договора, а чек предоставляется в офисе перевозчика.

Онлайн-касса способствует передаче сведений в налоговую о произведённых операциях

Чек должен содержать такую информацию:

  • наименование организации или Ф. И. О. предпринимателя;
  • адрес организации или место регистрации ИП;
  • наименование, марку и номерные знаки автомобиля;
  • стоимость проезда.

Чеки, выдаваемыми таксистами, должны содержить сведения о маршруте

Стоит иметь в виду, что таксопарки нововведение коснётся в меньшей степени. Дело в том, что таксисты, как правило, работают на основе договора субподряда. В связи с этим таксопарки не несут никакой ответственности за качество оказанных услуг и не понесут затрат на оснащение всего таксопарка онлайн-кассами. Всё это ляжет на плечи самих водителей.

Предполагается, что будет некоторая альтернатива для водителей. Так, службам такси разрешат не печатать чеки, т. е. они вправе будут не выдавать их на бумажном носителе. Водитель в конце поездки должен будет продемонстрировать на своём мобильном устройстве QR-код со ссылкой на квитанцию.

Таким образом, онлайн-касса будет использоваться при расчёте:

  • либо наличными средствами (водитель выдаст бумажный чек);
  • либо при помощи электронных сервисов (водитель пришлёт чек через интернет).
Процедура аттестации педагогов. Какие грядут изменения?

ФНС разработала реестр ККТ, которые соответствуют всем требованиям законодательства. Ознакомиться с ним можно здесь.

Как отразятся на работе таксистов новые правила

За отсутствие онлайн-кассы предусмотрен штраф и для водителей, и для служб такси:

  • от 25–50% суммы расчёта (но не менее 10 тыс. р.) – для водителей;
  • 75% от суммы расчёта (но не менее 30 тыс. р.) – для организаций и ИП.

В случаях, когда касса установлена, но покупателю так и не выдали чек, штраф составит:

  • 10 тыс. р. – для организаций или ИП;
  • 2 тыс. р. – для таксистов.

Таксисты обеспокоены грядущей переменой, т. к. это напрямую скажется на их кошельке. Стоимость самой бюджетной онлайн-кассы начинается от 15 тыс. р. Однако ещё надо приобрести фискальный накопитель и зарегистрировать ККТ. Всё это обойдётся в 25–30 тыс. р.
Многие водители не видят практического смысла в установлении онлайн-касс. По их мнению, очередные нововведения введены только для пополнения казны.

Пока не ясно, как преобразования скажутся на ценах за услуги. В условиях жёсткой конкуренции среди таксистов повышение цен за перевозку — смерти подобно.

С июля 2019 года на водителей такси ложится обязанность по установлению онлайн-касс в салонах автомобилей. В конце поездки она обязаны будут либо выдавать клиентам бумажные чеки, либо присылать электронные через мобильное устройство. Все данные по операциям будут поступать в налоговую службу. За отсутствие онлайн-касс или невыдачу чеков службам такси и самим водителям грозят штрафы.

Закон о такси 2019

Что нового и полезного в Закон о такси 2019 внесли наши законодатели.

Новый закон о такси 2019 принят в первом чтении

Наши законодатели трудятся в поте лица, не жалея живота своего и не покладая рук над очередным законопроектом регулирующим деятельность компаний такси и всевозможных агрегаторов. То, что закон пройдёт все чтения и будет принят до середины наступившего года, ни у кого не вызывает сомнений. Каким же будет такси в 2019 м году и какие сюрпризы ждать от депутатов Государственной Думы?

Количество мест в такси 2019 сильно ограничено Гастарбайтеры идут пешком

Прежде всего обращает на себя внимание эта часть законопроекта. Которой, кстати, не было в первоначальной редакции, но во время прохождения первого чтения данная поправка была внесена кем-то из депутатов. Похоже всё идёт к тому, что она доживёт до окончательной редакции и станет частью нового Закона о такси.

“Депутаты пришли к выводу, что наличие российского водительского удостоверения для таксиста — недостаточно. Управлять такси смогут только граждане РФ.”

Депутаты решили избавиться от таксистов мигрантов. Похоже это у них чисто личное или свою лепту в законопроект внесли защитники навигаторов. Тем не менее, гастарбайтеры продолжат работу в других видах перевозок, где в отличии от такси, необходимый контроль соблюдается на должном уровне. Что в свою очередь обеспечивает необходимую безопасность перевозок..

Станет ли после этого безопасней пользоваться такси, судить сложно. Но то, что борьба агрегаторов за водителей заметно усилится – это можно гарантировать. Воспользуются таксисты этим дефицитом в свою пользу для поднятия тарифов и снижения поборов агрегаторов? Боюсь, что нет. В очередной раз весь пар уйдёт в свисток. Хотя, буду рад ошибиться.

Закон о такси 2019 – новая модель или очередной рестайлинг

Было бы наивно надеяться, что законотворцы ограничатся одними иностранцами. Давайте посмотрим, какие сюрпризы нас ждут в обсуждаемом законопроекте.

Skoda Superb 2019: полупремиальный автомобиль по адекватной цене

Самые важные аспекты Закона о такси 2019:

  • водительский стаж таксиста – не менее 3 лет,
  • автомобиль – не старше 7 лет, оборудованный системой ГЛОНАСС,
  • разрешение работать таксистом на конкретном автомобиле – на 5 лет
  • персональная карта водителя, в которой будет фиксироваться история его работы в такси
  • работа только по трудовому договору или в качестве зарегистрированного индивидуального предпринимателя
  • обязательное наличие удостоверения во время работы в такси
  • обязательные ТО и предрейсовые осмотры транспортных средств силами владельца ТС,
  • обязательное наличие цветографической схемы “шашечки” по бортам, оранжевый фонарь на крыше, таксометр в салоне; цвет автомобиля не регламентируется,
  • иностранные и иногородние агрегаторы такси, должны будут зарегистрироваться в региональных реестрах служб вызова такси, для чего иностранцам придётся открыть дочернюю компанию в РФ,
  • агрегаторы обязаны сообщать пассажиру информацию о номере заказа, госномере самого такси, марке автомобиля, его цвете и фактическом времени подачи,
  • агрегатор не сможет передавать заказы перевозчику, у которого нет разрешения на таксомоторные перевозки, вся ответственность за ДТП в таких случаях также ляжет именно на агрегатора.

Немного о штрафах – куда же без них:

За передачу заказа агрегатором лицу не обладающим разрешением на оказание услуг такси, в случае ДТП, агрегатор несёт полную ответственность и все расходы связанные с ДТП. А так же штраф, в размере 500 000 руб. и приостановку деятельности на 3 месяца.

Водителю оказывающему услугу такси не имея соответствующего разрешения, штраф повышается с пяти тысяч до тридцати тысяч рублей с лишением прав на срок до 6 месяцев.

На этом всё. Что будет на выходе, по окончании третьего чтения, пока не понятно. Сжимаем кулачки и надеемся на лучшее.

Последние новости

Результаты рассмотрения нового законопроекта о такси в Общественной палате Российской Федерации

09.04.2019. В Общественной палате Российской Федерации прошло обсуждение федерального законопроекта «О государственном регулировании отношений в области организации и осуществления деятельности по перевозке легковым такси и деятельности служб заказа легкового такси». По его итогам палата приняла решение отправить проект на доработку.

Общественная палата указала на недоработки в законопроекте, призванном урегулировать предоставление услуг такси в России. При этом участники дискуссии сошлись на том, что законодательное регулирование такси сегодня является необходимым.

Пытаясь объяснить аварийность на дорогах, гендиректор транспортной компании «Таксити» сказал, что это связано с переработками, которые, в свою очередь, вызваны слишком низкими тарифами у агрегаторов.

«У нас сегодня водителей нет, люди не идут, потому что это неблагодарный труд. За нас сегодня расценки устанавливают агрегаторы, они нам навязывают расценки. С другой стороны, если мы сегодня откажемся от агрегаторов, закроемся и водители окажутся на улицах», – посетовал он.

Его коллега также заявил, что в данный момент «существует пропасть между себестоимостью поездки и реальной стоимостью, которую предлагает агрегатор». В связи с этим они предложили установить тарифы, приемлемые и для перевозчиков, и для агрегаторов.

«Мы за то, чтобы тарифы регулировались государством. Сейчас такси стоят беспрецедентно дешево, и, если мы хотим предоставлять пассажирам сервис высокого класса, то он может быть немного дороже», – поддержала их Ольга Дашевская, выступившая от имени агрегаторов

Пытаясь подвести черту под двухчасовой дискуссией, обещавшей затянуться еще на несколько часов, председатель комиссии ОП РФ Борис Алешин, модерировавший заседание, заявил, что Общественная палата приняла решение отправить законопроект на переработку с повторным внесением на первое чтение в Госдуму. «Нечего с этим спешить», – заключил он.

Дополнительная информация:

Как обсуждаемый законопроект повлияет на Яндекс Такси и других агрегаторов

Что характерно, информация о внесении дополнений в законопроект была известна ещё в начале 2019 года. В том числе и о запрете работы в такси для мигрантов. Но реакция на эту информацию последовала только к концу мая. В частности – на американской бирже Nasdaq, акции крупнейшего российского агрегатора “Яндекс. Такси” упали в цене на 7%.

Можно ли установить приложение Android более чем на одно устройство?

Делайте выводы. Или до американских инвесторов так долго доходит информация, или кто-то решил нагреть ручёнки на спровоцированной панике.

Когда наконец то примут новый закон о такси

По последним сведениям, принять новый закон о такси смогут не раньше осени текущего года, после этого решение о вступлении его в силу будет принимать Совет Федерации.

Законопроект отправлен в корзину

17.09.2019.

В этот раз на защиту агрегаторов и мигрантов встала администрация президента. Собственно ждать чего то другого от этой структуры не приходится.

Готовящийся ко второму чтению в Госдуме проект закона о такси вызвал резкую критику Государственно-правового управления (ГПУ) администрации президента. Там полагают, что принятие документа ограничит рынок агрегаторов такси и приведет к росту цен. Участники рынка и экспертное сообщество уже готовят альтернативные проекты.

Читайте сами в “Коммерсанте”. Комментировать действия этих слуг народа, только срок себе наматывать.

Таксистам запретят работать на автомобилях старше 7 лет, им нельзя будет трудиться сверх положенной нормы, а иностранные компании вообще не смогут быть операторами такси в России. Об этих и других поправках в законопроект об агрегаторах такси рассказали в профильном комитете по транспорту и строительству.
[pp_imgslider srcs=”https://inflife.ru/wp-content/uploads/2020/03/pp_image_7451_t5mnwhk0mtiStock-501973952_d_850_t_100x67.jpg,https://inflife.ru/wp-content/uploads/2020/03/pp_image_7452_0mito6rfttiStock-501973952_d_850_d_850.jpg”]
Фото: iStock

Законопроект, о котором идет речь, был принят в первом чтении на в середине декабря прошлого года. Авторы инициативы предложили закрепить обязательные требования для легковых такси.

Законопроект направлен на повышение безопасности пассажиров, а также наведение порядка в регионах в сфере такси.Ко второму чтению законопроекта подготовлены ряд поправок, сообщил РИА Новости глава комитета Евгений Москвичев.

Одна из них – запрет для таксистов работать на легковых автомобилях, срок эксплуатации которых превышает семь лет. Кроме того, к самим водителям также будут предъявляться ряд требований. Депутаты хотят прописать, какие дополнительные курсы водитель должен пройти, если он работает в конкретном регионе.

Страховщики стали поднимать стоимость ОСАГО в Москве

– Также мы окончательно пишем в законе, что никаких иностранных водителей у нас на такси не будет. Человек без российского гражданства право работать в России в качестве водителя такси иметь не будет, – рассказал Москвичев.

Кроме того, депутаты написали совершенно новые требования к службе заказа такси.

– Это должно быть только юридическое лицо, и они не могут быть филиалом какой-то иностранной компании, это должны быть только российские компании с российским капиталом, – заявил глава комитета.

Ко второму чтению также будет уточнено, что все автомобили такси в России будут оборудованы системой ГЛОНАСС, чтобы можно было контролировать ее маршрут от пункта А до пункта Б. Будет вестись контроль режима труда и отдыха водителя, и каждый оператор будет обязан отправлять его месячный режим в единую систему в регионе. Это не позволит водителю работать сверх нормы.

– Как только он вырабатывает норму часов, он уже больше не поедет, – рассказал депутат, пояснив, что у каждого водителя появится персональная карта, которая будет фиксировать его работу за рулем.

При этом бегать с разными карточками от одного перевозчика к другому водитель не сможет, заверил Москвичев.

Закон о фотофиксации техосмотра принят окончательно

– Сейчас это возможно, но мы это прекратим, карта все будет блокировать такие вещи. Это будет фиксация работы водителя такси как сегодня у нас в городском пассажирском транспорте, – пояснил депутат.

После внесения правок и принятия закон об агрегаторах такси, направленный на урегулирование перевозок, должен будет вступить в силу нынешнем году.

Фильм "Тройная угроза" (2019) - отзывы

– Если быстро все пройдет, примем до конца сессии в июле. Не получится – рассмотрим в окончательном в сентябре. Одним словом, в долгий ящик он точно не уйдет, скажу даже больше: новый закон о такси вступит в силу уже в этом году, – сказал Москвичев.

Комментарий

Глава комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества Людмила Бокова
:

– Работая над регулированием служб заказа легкового такси, следует учесть результаты работы над концепцией такого регулирования, которая осуществляется на площадке Временной комиссии по развитию информационного общества с участием экспертного сообщества и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти уже более чем полгода. Целесообразно объединить усилия и создать благоприятные условия для работы сервисов.

Все профессии нужны, все профессии важны. Именно так хочется начать повествование о знаменательном для многих граждан событии – День таксиста. В 2019 году торжество широко отпразднуют многие страны мира, включая Россию.

На вопрос, когда будет праздник, посвященный всем работникам службы такси, отвечаем – 22 марта. Громкое событие придумано, чтобы повысить статус данной профессии, ее привлекательность, популярность, престиж. По сути – это международный праздник и его ежегодно отмечают в:

  1. России.
  2. Украине.
  3. Беларуси.
  4. Франции.
  5. Англии и др. государствах.

А помните культовый фильм Люка Бессонна «Такси»? Так вот после его выхода профессия таксиста стала мега популярной и даже в каком-то смысле более востребованной.

Дата 22 марта выбрана неспроста. Дело в том, что именно в этот день более 100 лет тому назад (1907 год) в Лондоне появились первые наемные кэбы. Автомобили отличались оснащенностью специальными счетчиками. Название также пришло из Англии. Оно получено от слова «таксиметр» («такс» – плата, «метрон» – измерение).

В России тоже в этот период появились первые машины-извозчики и быстро заполучили популярность. Через 5 лет в столичном парке насчитывалось около 230 авто, обслуживаемых специальной диспетчерской службой. Однако после революции таксопарк прекратил свою деятельность.

И вот 21 июня 1925 года возобновляется движение таксистов. С тех пор представители данной профессии в России считают и этот день своим праздником. Поэтому у наших таксистов есть уникальная возможность праздновать торжество 2 раза в год (по отечественному и международному «календарю»).

Привычная для нас сегодня символика такси (желтый цвет и «шашечка») появилась не сразу. Первоначально использовались разные цвета, в основном красный и зеленый. Идея красить авто-такси в желтый цвет принадлежит Дж. Хертцу, который является основателем компании «Hertz Corporation». Так машины лучше стали бросаться в глаза, хорошо выделялись на дорогах в непогоду.

А вот знаменитые «шашечки» впервые применялись в Америке. Проект позаимствовали у гоночных автомобилей, что в последствие стало основным обозначением машин службы такси. Так, перевозочный транспорт с квадратиками в виде шахматной доски стал известен в 20-е годы ХХ века.

А если копнуть глубже, выясняется, что самыми первыми «таксистами» были древние римляне. Именно там жители впервые занялись извозом пассажиров на специальных колесницах, в которых даже находился прибор (прикрепленный сосуд, в который при движении падал камешек) для измерения пройденного пути.

Среди профессионалов своего дела День таксиста празднуется широко и почетно. Далее рассмотрим возможные варианты поздравлений:

Поздравитель Возможный вариант подарка
Руководство службы такси Грамоты, дипломы, письма-благодарности подчиненным, награды, подарки, словесные поздравления.
Родственник, близкий человек Оригинальная открытка («Лучшему таксисту», «Крутому водителю» и пр.), автотовары (автопылесос, навигатор и т.д.), абонемент на бесплатное обслуживание в авто сервисе, подарок в юмористическом жанре (перцовый баллончик от грубых клиентов, боевая бита от хамов).

Конечно, отметить торжество будет актуально с коллегами, но не лишним станет праздничный стол в кругу семьи с домочадцами.

Загрузка ...
It-Blog | SEO-INTERNET-HARDWARE-SOFT
Adblock
detector