? Великий мастер 2018: Дата Выхода, Актеры, Трейлер

Великий мастер 2018: Дата Выхода, Актеры, Трейлер

Я часто слышу от людей, в том числе и азиатов, фразу, что они не понимают фильмы Вонг Кар Вая. Вот и здесь в отзывах: нудный, скучный, затянутый сюжет. Чушь. Этот фильм нужно смаковать как дорогое вино или шоколад, растягивая каждое мгновение и кадр, отключить наконец-то голову и просто созерцать. Фильмы Кар Вая не надо понимать. Сюжет в них всегда второстепенен, всего лишь фон, предлог. Как и у импрессионистов, здесь важны не детали, не то насколько логично и последовательно разворачивается действие. Суть же уловили все. Не стоит тужиться и пытаться понять фильмы Кар Вая, ими нужно наслаждаться и их нужно чувствовать: причудливостью рисунка разлетающихся капель воды во время боя, застывая на мгновение, они делают невозможное возможным и время останавливается; почти поцелуем двух воинов, когда она отражая его атаку пролетает над ним и их лица оказываются так близко; улыбкой в уголках губ и глаз Тони Люна, бархатистостью, беззащитностью и вселенской печалью его взгляда; удивительной симметрией в гордой посадке головы и гордом же изгибе бровей Чжан Цзыи, ее хрупкостью и силой; да в конце концов пуговицей, тяжелой, гладкой, она крутится на деревянном столе, издавая звук какой только может издавать такая пуговица, хочется взять ее в руки, и успокоить неясное волнение на кончиках пальцев. Это просто кино, но это КИНО.

5

3 июня 2013

Великий Мастер… И Маргарита. По-китайски.

Учитывая кинематографический контекст, в котором этот фильм предлагается российскому зрителю, аншлаги прокатчикам не грозят. Это ведь не культовый “StarTreck”, не очередной “Форсаж”, не “Железный Человек” и даже не “Великий Гэтсби”. А что главный герой – учитель великого Брюса Ли, едва ли привлечет молодых зрителей, для которых имя легендарного “кинодракона” – пустой звук. Культурный код фильма закрыт для большинства зрителей, у которых “кунг-фу” ассоциируется исключительно с забавным медвежонком-пандой из мультика. Режиссер фильма, Вонг Карвай, также не слишком известен российскому зрителю. Так что визит каллиграфа большого экрана в Москву 24 мая прошел почти незамеченным. А жаль!

На встрече со зрителями, попавшими на предпремьерный показ “Великого Мастера”, Вонг Карвай признался, что этот фильм – не про восточные единоборства: “Сначала мы хотели назвать фильм “Великий Мастер”. Но потом поняли, что это не история одного воина и его школы. Решили сменить название на “Великие Мастера”. Но фильм не стал энциклопедией различных направлений кунг-фу. Он посвящен феномену мастерства. И мы снова вернулись к единственному числу… В России действующими лицами фильма могли бы стать два композитора, шахматиста или артиста балета… В России много сюжетов, но если я когда-нибудь рискну взяться за один из них, то работа займет лет пять-семь. Прежде всего мне нужно будет выучить язык”. Перед глазами очень живо встает картинка: площадь перед Большим театром. Идет дождь. Николай Цискаридзе подходит к Сергею Филину и говорит: “Пора узнать, чье кунг-фу лучше!”

Отвечая на вопрос о том, какое место занимает фильм в карьере маэстро, господин Карвай, кажется, противоречит сам себе: “Я не назвал бы это моим лучшим фильмом. Но это один из лучших фильмов про кунг-фу… Возможно, было бы правильнее назвать картину “Однажды в кунг-фу”. Значит, все-таки про кунг-фу, а не про абстрактное мастерство? Пожалуй что так. Не случайно актер, сыгравший агента по прозвищу “Лезвие”- антипода главного героя – после съемок смог выиграть общекитайский чемпионат по этой дисциплине. Но уже тут, как говорил Льюис Керрол, начинается путаница. Дело в том, что понятие “кунг-фу” имеет для китайца существенно более широкий смысл, чем для европейца. Кунг-фу – это то самое мастерство, о котором говорил Вонг в начале беседы со зрителями. И получается, что с его точки зрения, в его речи не было противоречия. Ведь “мастерство” и “кунг-фу” – это синонимы. Великий художник, музыкант, повар или… парикмахер – будет мастером кунг-фу в той же мере, как и великий воин. “Лезвие”, использовавший свой дар воина на благо страны во время войны, становится парикмахером. И это не лишает его статуса Великого Мастера. А главный герой, скрывший свой талант и убежавший от войны, становится признанным мастером единоборств. Такой вот парадокс. Который не просто будет осознать европейцу.

Любовная линия в фильме драматичнее, сложнее булгаковской. Карвай тоже пытается показать настоящую, верную, вечную любовь. Но таковой у него оказывается не любовь мужчины и женщины, а любовь Мастера к Искусству. Герой не уступает страсти, сохраняет семью. И все равно, подхваченный ураганом войны, теряет связь с близкими. Его возлюбленная, отказывается от выгодного брака во имя мастерства, что роднит ее с булгаковской Маргаритой. Но если в романе советского классика жертва героини принесена на алтарь мастерства любовника, в фильме Карвая героиня жертвует покоем во имя мести и самосовершенствования. Конечно, в конце фильма герой и героиня встречаются. Но у их отношений нет будущего. Как говорится, ars longa, vita brevis. Короче, все умерли, и только кунг-фу живет.

GB Whatsapp — скачать бесплатно мобильную версию на русском

5

26 мая 2013

Потрясающее кино, тягучее, мудрое, глубокое. Насколько я люблю ранние работы Кар Вая – Счастливы вместе или Чунгкингский Экспресс- но этот фильм – новый этап в творчестве режиссера, доказывающий в очередной раз тот факт, что Кар Вай великий мастер кинематографа.

4

6 июня 2013

Я уходил из кино посреди фильма два раза в жизни. Сегодня был второй. Серьёзно, даже самую мерзость обычно досматривал – очень плохое кино мне тоже интересно смотреть, с какой-то чисто исследовательской точки зрения: понять, отчего всё так плохо, откуда корни бездарности, что стоит за желанием таких людей снимать фильмы, какими инструментами они пользуются за неимением таланта.

Но два раза я всё-таки ушёл. Первый раз это были “Сказания Земноморья” Горо Миядзаки. Второй раз сегодня – неожиданно для меня самого Вонг Кар Вай. И тот, и тот – не плохие фильмы. Это фильмы никакие. Средние. Пресные. Кажется, сделанные очень усталыми людьми.

Когда я звал друзей на Кар Вая, один из них сказал “да там небось будут сцены где полчаса ни слова, просто люди что-то делают”. Так и было. Но дело было не в них. Эти сцены как раз были прекрасны: молчание, изысканность, глубина, тонкие брови, полуулыбки, зажатая в руке пуговица от шубы (напоминание о мечте, которой не суждено сбыться), поцелуй в боевом полёте, дрожащие серёжки. Это то, что Кар Вай делает так мастерски. Детали, составляющие в данном случае картину не жизни конкретного человека, а поколения одной исторической эпохи.

Проблема начиналась, когда его герои начинали говорить. Слушать эти речи просто невозможно. Это как читать позднего Коэльо. Ни одного живого слова – язык изнасилован, язык под стероидами пафоса, высоколобый, деревянный, абсолютно пустой.

Проблемы продолжались, когда начинали драться (то, за что критики так дружно хвалили этот фильм: “высший класс боевых искусств”). Много ума и таланта не нужно, чтобы показать драки в рапиде и крупных планах. Даже у Зака Снайдера в “Запрещённом приёме” драки (пусть и компьютерные) выглядят более захватывающе, более танцевально. Да простят меня это сравнение, но это действительно так. Если бы вырезать из фильма-биографии мастера боевых искусств сами боевые искусства (и разговоры!) – это был бы замечательный фильм. И мне стыдно, что я ставлю ему низкую оценку, не досмотрев. Но я не думаю, что во второй половине случилось чудо.

Лучше снова посмотреть “Любовное настроение”, посмотреть, как люди просто молчат. Или шёпотом посвящают мир в свою тайну. По мне, так лучше смотреть фильмы – плохие или хорошие – но снятые хотя бы увлечённым автором. А не протащенные через года, давно ставшие для автора тяжёлым грузом, который жалко бросить на пол пути.

4

3 июня 2013

Фильм очень вонговский, нефанатам этого режиссера скучно будет почти наверняка. В частности сценарий «Великого мастера» перекликается с книгой про боевые искусства, которую пишет Чоу в «Любовном настроении». Оказываешься как бы в истории в истории, при этом непростые отношения Чоу и Су также проглядывают в некотором гипертрофированном виде.

Впечатления двойственные. Разочаровывает нереальность как событий, так и чувств, особенно по сравнению с предыдущими фильмами. Разочаровывает почти полное отсутствие в фильме с боевыми искусствами какой-либо генеральной интриги. Даже есть ощущение, что смонтировав фильм в другом порядке — поставив главную драку в конец — можно было бы внести в происходящее на экране больше смысла. Но тогда получился бы обычный Голливуд, а не особый, вонговский экспириенс.

С другой стороны, очаровывают изображение и звук. К любимым режиссером сценам с дождем добавился снег, и очень много замедленных кадров на фоне характерных ударных и струнных. И если не пытаться связать всё воедино и найти глубокий смысл, а раствориться в картинке, как во сне, то удовольствие получается огромное.

4

31 мая 2013

Реклама

Серия фильмов о легендарном Ип Мане заслужила признание не только среди критиков, но и у широких масс, а также у той прослойки зрителей, которые увлекаются боевыми искусствами востока. Первый фильм о мастере боевых искусств, который вышел уже в далеком 2008 году, принес его создателям мировое признание и был награжден различными наградами, в числе которых награды Гонконгской академии кино.

Любопытной особенностью данной ленты является то, что центральный герой трех вышедших картин и одной ожидаемой ленты является реальной личностью, существовавшей на самом деле.

Миллиарды авансом: на чем зарабатывают мессенджеры

Однако, каждая из этих лент, в числе которых и ожидаемый «Великий мастер 2018
», являются несколько приукрашенными историями, в которых присутствуют события, не имевшие места быть в реальности. Такое творческое решение вполне допустимо в случае художественных произведений, задача которых отличается от документального кино, ведь художественные ленты должны показывать захватывающие зрителя события.

Первая часть, повествующая о жизни легендарного мастера во время оккупации Китайской Народной Республики японскими войсками, более-менее правдиво рассказывала биографию Ип Мана, в то время как события в последующих лентах являются в полной мере выдуманными сценаристами. Исключением не станет и ожидаемое продолжение.

Что известно о будущей картине?

Сюжет

В центре повествования будущей ленты парень, решивший эмигрировать из Гонконга в США. Сюжет разворачивается в семидесятых годах, когда молодежь Штатов, да и всего мира в целом открыла для себя восточные боевые искусства. Ленты с Брюсом Ли в главной роли набирают огромную популярность, а также постепенно набирает популярность и другой актер подобных, но более развлекательных лент – Джеки Чан.

Понимая, какие новые горизонты предоставил такой всплеск популярности, главный герой решает открыть секцию, ориентирующуюся на восточных единоборствах, которая моментально получает огромную популярность среди молодежи Америки.

Реклама

Однако у этого молодого мастера имеется небольшой секрет – он является мастером самоучкой, который к тому же не имел должной практики в деле, которому пытался обучить других. Однако убедительная подача теоретических знаний оказалась весьма действенной, ведь никто даже и не пытался усомниться в мастерстве эмигранта, а это давало им ложное убеждение в собственных силах, которые предсказуемо вели к трагическим последствиям.

Одному из учеников, получившему небольшой объем теоретических знаний от непрофессионального учителя, приходит в голову мысль, что ему теперь вполне по силам вершить правосудие благодаря обретенным знаниям, однако реальность распорядилась иначе, и это привело к его трагической гибели.

Отцу парня, весьма обеспеченному предпринимателю, ведущему дела по продаже оружия, такой расклад дел совсем не по нраву. Теперь он озлобился на весь мир и, в особенности на некомпетентного мастера.

Хотя главный герой в полной мере осознает свою роль в произошедшей трагедии, умирать из-за того, что так захотелось отцу погибшего парня, он не намерен. Чтобы уцелеть в сложившейся ситуации, ему теперь потребуется на самом деле постичь мастерство кунг-фу.

Съемочная команда

Пока что нет какой-либо конкретной и достоверной информации об актерском составе, но что известно наверняка, так это то, что на свои места вернутся люди, благодаря которым и были сняты эти фильмы. В частности:

  • Донни Йен (исполнитель главной роли)
  • Уилсон Ип (режиссер)
  • Эдмонд Вон (сценарист)

Немаловажно упомянуть факт, что между биографией самого актера и историей главного героя присутствует некоторые сходства. Мать актера посвятила свою жизнь ушу и стремилась открыть свою школу, однако это было невозможно в маленькой провинции, поскольку этому препятствовала местная мафия. Как итог, не желая влачить жалкое существование, семья решила отправиться жить в США, где осела в бостонском пригороде.

Именно там матери будущего актера удалось добиться своей мечты в цели открыть собственную школу, получившую огромную популярность. Среди её посетителей был и сам Донни, посещавший данное заведение, причем интерес к боевым искусствам он проявлял с ранних лет.

Будущий актер старался развивать и оттачивать свои навыки на протяжении нескольких лет. Именно благодаря этому происходящее на экране выглядит довольно достоверно, причем во время съемок его не заменяют дублеры.

Немалую роль в успешном взлете карьеры актера сыграло знание мастерства ушу. После двухлетних тренировок в Китае он решил вернуться обратны в США, для чего ему нужно было попасть в Гонконг. И совершенно случайным образом ему удалось оказаться на кастинге для «Пьяного шаолиньского мастера», пользовавшегося определенным успехом у зрителей.

Возможности Йена буквально потрясли съемочную группу, а потому постановщик фильма твердо решил, что пора заканчивать кастинг и утвердил дебютанта на ключевую роль. Его дебют не остался не замеченным, а потому к нему в дальнейшем посыпалось множество предложений.

Постановкой руководит настоящий человек-оркестр Уилсон Ип. Данный талант умудрялся попробовать себя на должности:

  • режиссера;
  • сценариста;
  • продюсера;
  • актера;
  • оператора.

Несмотря на наличие в портфолио достаточного большего числа неплохих работ в различных жанрах, визитными карточками постановщика считаются именно первые две части квадрологии про одного из величайших мастеров боевых искусств

Как и прежде, работать над сценарием взяли Эдмонда Вона, который находится в команде еще со времен самой первой части и прикладывал руку к сюжету второй и третьей части. Однако он работал и над сценариями других картин, как пример, он участвовал в разработке «Царя обезьян», ставшего хитом в национальном прокате.

Бюджетный отдых в 2019 году: лучшие недорогие туристические направления

Успех образа Ип Мана в кинематографе

Образ, воплощенный Донни Йеном, прочно занял свою нишу и встал в один ряд с другими значимыми персонажами кино, хотя с каждой последующей частью он стал все сильнее расходиться с официальной биографией. Однако такая вольность вполне допустима в случае развлекательного кино, да и для многих зрителей это не является принципиально важным аспектом.

Несмотря на то, что образ Ип Мана многократно появлялся на экране еще задолго до выхода фильмов с Донни Йеном, актуальность картин об этом человеке до сих пор не угасла. Потому вполне вероятно и то, что будущее продолжение также будет пользоваться популярностью и любовью зрителей, а возможно и так, что её создатели будут награждены.

Обои на рабочий стол

[pp_imgslider srcs=”https://inflife.ru/wp-content/uploads/2020/03/pp_image_9573_br354al4etfilm-velikij-master-2018-g-1-150×150.jpg,https://inflife.ru/wp-content/uploads/2020/03/pp_image_9574_iq3hiejq7tfilm-velikij-master-2018-g-2-2-150×150.jpg,https://inflife.ru/wp-content/uploads/2020/03/pp_image_9575_v2c5619fntfilm-velikij-master-2018-g-3-1-150×150.jpg,https://inflife.ru/wp-content/uploads/2020/03/pp_image_9576_ntjb29iyktfilm-velikij-master-2018-g-4-1-150×150.jpg”]

Видео: трейлер, фан-тизеры

Реклама

Статья написана для сайта https://mana.su

Какая зарплата Вам нужна для счастья?

  • От 100.000 до 200.000 рублей 33%, 2412 голосов

    2412 голосов

    33%

    2412 голосов – 33% из всех голосов

  • От 50.000 до 100.000 рублей 23%, 1654 голоса

    1654 голоса

    23%

    1654 голоса – 23% из всех голосов

  • От 500.000 рублей 15%, 1123 голоса

    1123 голоса

    15%

    1123 голоса – 15% из всех голосов

  • От 400.000 до 500.000 рублей 11%, 835 голосов

    835 голосов

    11%

    835 голосов – 11% из всех голосов

  • От 200.000 до 300.000 рублей 11%, 829 голосов

    829 голосов

    11%

    829 голосов – 11% из всех голосов

  • До 50.000 рублей 6%, 448 голосов

    448 голосов

    6%

    448 голосов – 6% из всех голосов

Всего голосов: 7301
04.03.2018

×
Вы или с вашего IP уже голосовали.

Его третьим учителем стал Лян Би, сын мастера Лян Цзаня. С ним Ип Ман познакомился в 1908 году, будучи уже пятнадцатилетним подростком, в Гонконге, куда в колледж Святого Стефана его направил отец, чтобы сын получил современное образование.

Жизненный период в Китае

Ип Ману было уже двадцать четыре года, когда он вновь приехал в Фошань. Молодой человек устроился служить в полицию офицером. При этом продолжал совершенствовать навыки в единоборстве, к тому времени он уже почти сформировался как мастер. Ип Ман участвовал в поединках с другими бойцами, а в саду возле дома проводил с ними совместные тренировки, что позволяло обмениваться опытом. Наряду с мастерством он приобретал в родном городе популярность.

Ип Ман сочетался законным браком с девушкой Чжан Юнчэн. У супругов было четверо детей – две девочки и два мальчика.

С момента возвращения в Фошань и до начала войны между Китаем и Японией Ип Ман официально не набирал учеников, но передавал свой опыт владения искусством боя Вин-Чунь коллегам по работе и родным.

В 1937 году оккупационные войска Японии вошли в Фошань. С ними Ип Ман контактировать и сотрудничать не желал, поэтому потерял работу, а вскоре у него не осталось и денег. Ему оказал материальную помощь друг, который владел хлопковой фабрикой, и Ип Ман выехал в Гонконг. Когда закончилась Вторая мировая война, он вернулся домой и вновь устроился работать полицейским.

Но потом началась гражданская война, и к 1949 году власть над континентальным Китаем перешла к коммунистам. Ип Ман был сторонником консервативного политического направления и к тому же работал полицейским, при власти Коммунистической партии у него не было уверенности в безопасном существовании. Он опять отправился в Гонконг, оставив семью в Китае.

Гонконгский период жизни

Ему было за пятьдесят, когда без денег, не имея знакомых, Ип Ман очутился в чужом краю. Выхода не было, кроме как отойти от традиционной передачи боевого единоборства Вин-Чунь. Он устроился в ассоциацию ресторанных работников на должность инструктора кунг-фу и стал преподавать уроки за определённую плату. После двух лет работы открыл свой зал. Это была не коммерция, а скорее вынужденные обстоятельства. Ученики обращались к нему сами, он с ними занимался, так Вин-Чунь постепенно превратилось в дело всей его жизни.

В 1962 году приехали сыновья и также начали обучение у отца. В Гонконге слухи о мастере разрослись довольно быстро, а к концу 1960-х годов добрались и до Европы с Америкой. И лишь в Китае имя мастера долго предавали забвению.

В 1967 году Ип Ман был инициатором создания «Атлетической ассоциации Вин-Чунь», в которой объединились его ученики. Целью и задачами этой организации было развивать и распространять боевое искусство. Сейчас ассоциация уже имеет международную форму, и её численность ежегодно увеличивается.

Второй дивизион Чемпионата России: Зона "Запад" 2019/20

За несколько лет до смерти Ип Ман прекратил заниматься с группами, но некоторых учеников продолжал принимать дома. В 1972 году медики диагностировали у него онкологическое заболевание гортани. В этом же году 1 декабря Ип Ман ушёл из жизни. Буквально перед смертью он записал выполнение техники Вин-Чунь на плёнку, желая таким образом передать систему будущему поколению.

Лишь с наступлением XXI века историческую роль мастера признали на родине, в 2002 году в Фошане создали музей Ип Мана. При жизни он не получал титулов и званий, но на сегодняшний день Ип Мана признали великим мастером Вин-Чунь. Отцовские традиции продолжили сыновья, которые основали школы и преподают боевое единоборство.

Работа с учениками

Отбору талантливых учеников мастер уделял большое внимание. Он часто повторял: «Ученику нелегко попасть к хорошему Учителю, но ещё сложнее Учителю найти достойных учеников». В те времена сохранить такой тип мышления было сродни чему-то сверхъестественному, ведь за счёт боевого искусства приходилось выживать. Это говорило о том, что, отбирая учеников, мастер осознавал весь груз ответственности за них, потому и устанавливал строгие требования.

За все годы на входных дверях Ип Ман не разместил ни одного объявления о наборе учеников. Он всегда пытался сохранить за собой право самому их выбирать, данного принципа придерживался почти двадцать лет.

Несложное на первый взгляд искусство боя Вин-Чунь почти лишено «пёстрых» движений. Ип Ман, набирая учеников, сразу делал акцент на занятиях базовой техникой. Во время преподавания формы Сиу Ним Тао он строго требовал от учеников правильно использовать силу, принимать стойку, особенное внимание уделять положению поясницы. Часто мастер не начинал объяснение нового до той поры, пока ученик не доказывал ему, что усвоил предыдущую часть. Никогда Ип Ман не давал поверхностных уроков.

Ещё одной особенностью тренировок Ип Мана было то, что для каждого ученика он подбирал индивидуальный подход, в зависимости от образования, физической подготовки и даже от социального статуса. Но главное, на что обращал внимание мастер, – насколько способен ученик усваивать знания. Чтобы его подопечные обучались как можно легче, Ип Ман к каждому из них находил особенные пути.

Важной частью в процессе постижения искусства он считал отработку форм и свободные спарринги. С помощью таких подходов мастер воспитывал у подопечных любовь к искусству боя Вин-Чунь. Также он всегда давал наставление, что боевое искусство нельзя применять для плохих дел, а владеющий им должен быть воспитанным и вежливым.

Великий мастер в кинематографе

До 2008 года Ип Мана упоминали как второстепенного героя, лишь в документальных картинах о знаменитом актёре Брюсе Ли. В одном из таких фильмов роль мастера досталась его сыну Ип Чуну.

В конце 2008 года вышел полубиографический драматический боевик «Ип Ман», повествующий о жизненном пути человека, который впервые стал открыто обучать мир искусству боя Вин-Чунь. Картину снял Уилсон Ип (Е Вэйсинь) в сотрудничестве с известным гонконгским и американским постановщиком боевых сцен в кино Саммо Хуном. По части боевой хореографии и биографических данных консультировал съёмочную группу сын мастера Ип Чун. Главную роль сыграл китайский актёр Чжэнь Цзыдань, более известный под американизированным именем Донни Йен.

В основу фильма положены события, которые произошли в Фошане в период Второй японо-китайской войны (между 1930 и 1940 годами). Премьера картины состоялась в Гонконге в конце 2008 года, сразу же фильм получил множество положительных отзывов от кинокритиков и зрителей. Такая волна успеха послужила поводом для съёмок второй части фильма, вышедшего в 2010 году, здесь речь идёт о гонконгском периоде жизни мастера. В 2016 году почитатели таланта Ип Мана с удовольствием встретили третью часть картины.

В 2012 году гонконгский кинорежиссёр Вонг Карвай тоже снял художественный фильм «Великий мастер» о жизненном пути Ип Мана. Здесь затронут период с 1930-х годов и до конца жизни мастера. Главную роль сыграл гонконгский актёр Тони Люн Чу Вай. Мировая премьера прошла в Пекине в начале 2013 года, спустя месяц фильм стал открытием Берлинского кинофестиваля. В 2014 году картина номинировалась на «Оскар» в категориях «Лучшие костюмы» и «Лучшая операторская работа».

Музей Ип Мана в городе Фошань

Также в 2013 году состоялась премьера ещё одного фильма о жизни мастера Вин-Чунь «Ип Ман: Последняя схватка». Картину снял режиссёр Херман Яу, главную роль сыграл актёр Энтони Вонг Чау-Санг.

Все вышедшие картины нельзя считать биографическими, в них отображена лишь часть реальных событий из жизненного пути Ип Мана.

Загрузка ...
It-Blog | SEO-INTERNET-HARDWARE-SOFT
Adblock
detector