? ВАЗ 2101 «Копейка». Автомобиль – эпоха в СССР

ВАЗ 2101 «Копейка». Автомобиль – эпоха в СССР

Category:

  • 0″ ng-click=”catSuggester.reacceptAll()” >Cancel

Об этой машине можно  много чего написать, но в то же время… о ней и так все знают. Еще бы,  ведь в своё время «копейка» была машиной – мечтой для десятков миллионов  советских автовладельцев, как тех, кто уже ездил на других автомобилях,  прежде всего старых  Москвичах, Запорожцах, «Победах», так и тех кто  мечтал впервые сесть за руль новой «советской иномарки», ведь «копейка» в  своё время, как потомок итальянского Фиата привнесла в советский  автопром множество новшеств.  

Шли годы, одна эпоха  сменила другую, «Копейка» перестала быть автомобилем мечтой, но для  многих людей моего возраста, кому от 30 до 40 лет сейчас, она стала  первой машиной, первой собственной машиной с которой связано множество  воспоминаний, ну а найти человека, который ни разу бы не ездил на этой  машине, я уверен, в нашей стране, просто невозможно. Если Москвич 412 и  его многочисленные рестайлинги можно назвать народными автомобилем в  СССР, то «Копейка», без всяких сомнений, автомобиль – эпоха, ведь для её  выпуска пришлось строить гигантский автозавод. 

Интересный факт. Городов  – претендентов на строительство автозавода было несколько – Ярославль,  Горький, Белгород, Минск, и даже город спутник Киева – Бровары. Города  определялись по соответствию ряду требований – хорошо развитой  транспортной инфраструктурой, близости к источникам большого количества  строительных материалов, и наличию в регионе уже действующих  машиностроительных заводов, в таких городах уровень осведомлённости  народа к технике повыше, следовательно, проще проводить кадровую  подготовку. Но победителем конкурса на строительство автогиганта стал  Ставрополь-на-Волге, позже переименованный в Тольятти, в честь  тогдашнего генсекаитальянской компартии Пальмиро Тольятти. Во многом  появление ВАЗа обязано именно хорошим дружеским отношениям советской  партийной элиты с итальянскими коммунистами.  

Выбор в пользу Фиата  произошел по ряду многих причин, и дружба советских коммунистов с  итальянскими – лишь одна из них. Фиат предложил более выгодные, по  сравнению с французами условия, а сам предшественник «Копейки», FIAT-124  стал в 1966 году автомобилем года в Европе. Стройка автозавода началась  в 1967 году и шла ударными темпами, вместо плановых шести лет завод  возвели за три года.  

Для конца 60-х годов  FIAT-124 был машиной вполне современной, а в чем-то даже и передовой.  Вот только задний привод, в те времена когда в Европе продвинутым  считался передний, да двигатель с нижним положением распредвала выдавали  в машине старую добрую классику. Но в первозданном виде FIAT на  Волжском автозаводе в производство не пошел, несмотря на сильное внешнее  сходство машин, у «Жигулей» от своего итальянского предшественника  множество отличий.  

Пока строился завод,  итальянские машины проходили испытания на выносливость в СССР, в разных  дорожных условиях, в разных климатических зонах от Крыма до Воркуты,  правда, ехали они в такую даль не своим ходом, а на поезде. Итальянские  машины не выдерживали испытаний, сыпалисьуже после 5 тыс. километров  наших дорог и направлений, и по результатам испытаний в конструкцию  «Копейки» было внесено множество изменений. Значительное количество  изменений было внесено в конструкцию кузова, его пришлось усиливать во  множестве мест, изначально ведь FIAT-124 разрабатывался с расчётом на  европейские дороги, а не на наши реалии.  

Изменения коснулись  подвески, на Фиате сзади амортизаторы были внутри пружин, усилили  шаровые опоры, диаметр диска сцепления был увеличен с  182 до 220 мм, к  сожалению, задние дисковые тормоза уступили место более простым и  неприхотливых в наших условиях барабанным. Следует, впрочем, отметить,  что на Фиате с задними дисковыми тормозами тоже поспешили, они хоть и  были эффективнее барабанных но требовали большего внимания и частого  обслуживания, и некоторое время последующие модели Фиатов сходили с  конвейера с барабанными задними тормозами. Редуктор заднего моста и  коробка передач так же подверглись изменениям.  Серьёзным изменениям  подвергся двигатель, распредвал переместился в головку блока, были  изменены система смазки, система охлаждения. В сумме, в конструкцию  FIAT-124 было внесено около 800 изменений, перед тем как он стал  привычной нам машиной, «Жигулями», «копейкой». Над внесением изменений в  конструкцию работали итальянские инженеры.  

Huawei может столкнуться с проблемами в Европе из-за обвинений в шпионаже

С 1966 по 1970 год было  собрано 35 различных образцов автомобиля, для проведения всесторонний  испытаний. Пока строился завод, предсерийные образцы «копейки» намотали  по советским дорогам и бездорожьям 2.5 миллиона километров.  

Серийное производство  «копейки» началось 19 апреля 1970 года. Выйдя из ворот нового  автозавода, новый автомобиль произвел настоящий фурор на советском  авторынке.  Машина была динамичная, несмотря на относительно небольшую  мощность 1.2 литрового двигателя в 62 л.с. Машина была элегантна,  пробуждала интерес даже у прекрасной половины, мотивируя её  представительниц идти в автошколу, если конечно у семьи была возможность  приобрести этот ставший вмиг популярным и дефицитным автомобиль. Машина  подарила советским автовладельцам доселе невиданное удобство – зимой не  нужно было сливать из системы охлаждения воду при простое машины, в  системе охлаждения был антифриз, известный нам под торговой маркой  «Тосол». А еще, «копейка» подарила советскому автолюбителю автосервис.  Создание сети СТО для обслуживания автомобилей было одним из основных  требований итальянцев, согласно контракта. В общем, без каких либо  преувеличений, с появлением «копейки» у советских автовладельцев  началась новая эпоха… 

[pp_imgslider srcs=”https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1112142/pub_5b156a69fd96b1ee40cadac2_5b1573d1c3321b2d32622486/scale_600,https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1350031/pub_5b156a69fd96b1ee40cadac2_5b1572b320ea2b3957c3bd99/scale_600″]

Технические  характеристики и устройство ВАЗ-2101, я думаю, описывать нет смысла. Их  многие уз нас узнали на собственном опыте, с гаечными ключами в руках,  познавая тонкости автомеханики. Много нареканий вызывает рулевое  управление, оно очень простое – червячно-роликовый редуктор, лишенный  каких либо усилителей, и поворот руля на вазовской классике требует  немалых усилий. Но причина тугого руля кроется не только в конструкции  редуктора.  

С завода «копейка» шла  на узкой резине 155 R13, это штатные, родные для «Лады» колёса. И при  этом диаметр рулевого колеса был немаленький. Сейчас же всё с точностью  до наоборот, стандартной для вазовской классики считается 175 R13, а  руль ставят «спортивный», малого диаметра. Вот из-за этого и тяжело  рулить, особенно когда машина стоит на месте. Включение передач  четырёхступенчатой механической коробки отличается четкостью даже по  прошествии многих лет и десятков тысяч километров пробега, чего увы,  нельзя сказать о «Москвичах».  

[pp_imgslider srcs=”https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/175411/pub_5b156a69fd96b1ee40cadac2_5b1572e88651657977ae029e/scale_600,https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/241223/pub_5b156a69fd96b1ee40cadac2_5b1572f2bed23000a815b755/scale_600″]

По паспорту разгон  машины с нуля до ста занимает 22 секунды, что соответствует  действительности на хорошей ровной трассе, хорошо отрегулированном  карбюраторе, живом, бодром моторе и отсутствии сильного встречного  ветра. Максимальная скорость – 140 км/час.  Расход топлива по паспорту в  городском цикле около 9.5 литров на 100 км, плюс-минус литр это тоже  соответствует действительности. 

Салон можно назвать  лаконичным, передние сидения можно было разложить, образовав спальные  места, удобными их, как и сами сидения, назвать не получается. Вообще,  по эргономике места водителя «копейка» отставала от Москвича 412, но это  тема отдельной статьи.  

За время производства  ВАЗ-2101 и её модификация ВАЗ-21011 с двигателем 1.3 литра, с 1970 по  1988 год было выпушено 2.7 миллиона машин. «Копейка» пользовалась  популярностью не только внутри страны но и за рубежом, куда  экспортировалась под красивым названием «LADA»,  причем не только в  страны соцлагеря, но и во Францию, Британию, Швецию, Австрию,  поставлялась в Африку и на Кубу, где «копейки» ездят до сих пор.  

[pp_imgslider srcs=”https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/127081/pub_5b156a69fd96b1ee40cadac2_5b157334bed23000a815b75a/scale_600,https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/96780/pub_5b156a69fd96b1ee40cadac2_5b15732bd7bf219ead09ce00/scale_600″]

У нас же «копейку» можно  встретить и сейчас, наверное, в любом уголке страны, по большей части,  конечно, в глубинке, где не простота конструкции, неприхотливость и  доступность запчастей в ближайшем сельском магазине ценятся больше, чем  топовая комплектация разных новых европейских и корейских представителей  автомобильного масс-маркета. В то же время, несмотря на  распространённость «Жигулей», найти сейчас достойный экземпляр ВАЗ-2101,  в оригинале, с кузовом не подвергавшимся переварке и перекраске в 10-й  раз, очень сложно. Хорошо сохранившиеся ВАЗ 2101 – полноценные  янгтаймеры, представляющие собой уже коллекционную ценность, и стоят уже  соответствующих такой ценности денег, а обычную «копейку» можно купить  за 10-25 тыс. рублей.  

Фото и иллюстрации взяты из открытых источников и принадлежат их авторам. 

Если у вас есть что рассказать о стареньком автомобиле – пишите.
       
 

Что почитать – лучшие русские книги 2018

Buy for 50 tokens

Journal information

  • Current price
    50 LJ Tokens
  • Social capital
  • Friends of
  • Duration
    24 hours
  • Minimal stake
    50 LJT
  • View all available promo

Верхняя запись и правила блога
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…

В 1965 году титул «Автомобиль года» получает шикарная разработка итальянских инженеров, модель FIAT-124. В следующем же году, Внешторг, по указанию партийного руководства, заключил с компанией FIAT контракт: Советский Союз должен был получать только самые лучшие автомобили.

С этого момента начался долгий и славный путь ВАЗ-2101 по бездорожью нашей любимой родины. Для реализации проекта было решено построить целый завод на территории СССР — он должен был стать одним из лучших автопроизводителей на всей площади Союза. По договору с FIAT, было решено выпускать целых три модели автомашин: ВАЗ-2101, универсал ВАЗ-2102 и люксовый вариант — ВАЗ-2103. О последних двух машинах мы расскажем вам чуть позже, сегодня же наш материал о том, как была придумана и создана легендарная «Копейка», навсегда вошедшая в историю советского машиностроения.

Начало работ

Само собой, просто копировать удачную машину советские конструкторы не стали. Помимо элементарной этики, FIAT-124 просто не подходил для эксплуатации в наших условиях. Дорожный просвет был очень мал — а значит, автомобиль практически не мог нормально функционировать на проселочных дорогах. Кузов нашими специалистами был признан недолговечным, двигатель слишком слабым, заднюю и переднюю подвески было решено полностью заменить.

Перемены

В результате работы, модель изменилась практически до неузнаваемости. Клиренс машины стал больше, ведущий мост был заменен новой конструкцией. Двигатель также заменили одной из последних разработок советских инженеров. Вообще, всего в машину было внесено более восьми сотен изменений как крупных, так и мелких. Поэтому говорить о «копейке» как об «украденной» у итальянских разработчиков модели мягко говоря, неправильно.

 ВАЗ-2101 был первым крупным интернациональным проектом нашего автопрома

Помимо внутренних переработок, немного изменилась и внешность машины. С левой стороны поставили зеркало заднего вида, ручки дверей утопили в корпус, сделав их травмобезопасными. Итальянцы работали над проектом наравне с советскими инженерами — ВАЗ-2101 можно смело называть одним из первых интернациональных проектов такого рода.

Плюсы

Первый экземпляр ВАЗ-2101 выкатился с конвейера Волжского завода 19 апреля 1970 года. Это был настоящий прорыв: машина получилась тихой, удобной на дороге и в эксплуатации, она обладала целым рядом качеств, еще не реализованных на дорогах Советского Союза. Салон был признан одним из самых комфортных в своем классе — во многом благодаря до конца раскладывающимся сиденьям и общему объему.

Специалисты FIAT признали получившийся проект гораздо успешнее оригинала

Специалисты FIAT признали получившийся проект гораздо успешнее оригинала. Многие наработки были использованы итальянцами в других машинах: проселочные дороги Советского Союза дали «западникам» уникальную возможность оценить прочность своих разработок на экстремальной местности.

Безопасность

Сейчас машины, проходящие краш-тесты с такими же успехами как «копейка», просто не выпустили бы на дорогу. На скорости, превышающей 60 км/ч, столкновение с неподвижным объектом превращает ВАЗ-2101 в настоящий железный гроб. На каждом из тестов, руль превращал грудную клетку и голову манекена в обрывки пластика.

На момент выпуска «копейка» была одной из самых безопасных машин в стране

Доставалось и переднему пассажиру, который как минимум доставал головой до приборной панели, так и задним: самый безопасный прогноз — множественный перелом ребер. Впрочем, на момент выпуска «копейка» была одной из самых безопасных машин в стране, не в последнюю очередь благодаря качественной сборки кузова.

Реконструкция Носовихинского шоссе 2018-2020 годах

Признание

Первые автомобили ВАЗ стали настоящим прорывом советского автопрома. Мелочные доработки вместе превратились в одно прекрасное целое: машина умела заводиться на морозе без помощи ведра с горячей водой, пластик салона не боялся солнечного света, а система охлаждения с антифризом позволяла не сливать воду из радиатора при каждой стоянке.

«Жигули» стали идеальной машиной путешественника — удобной и очень надежной

Передние дисковые тормоза вцеплялись в асфальт намертво — педаль больше не нужно было утапливать в пол, прилагая к этому мышечные усилия. Серпантины преодолевались на ура, что, вкупе с раскладывающимися сидениями, превращало «Жигули» в идеальную машину путешествующего про стране человека.

Имя

Название «Жигули» придумал конструктор Александр Черный, но в народ оно, почему-то, не пошло. ВАЗ-2101 стал известен как вежливая, и даже уважительная «единичка». Так ее величали до самого начала 1990 годов, когда обилие новых автомобилей развеяло престиж модели прахом, разом превратив ее в довольно снисходительную «копейку». Но если бы, в свое время, конструкторы целых двух стран не собрали эту самую пресловутую «копейку», долгое время остававшуюся лучшей автомашиной Советского Союза, то наш автопром находился бы в гораздо худшем состоянии.

–>
Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brilliance
Bugatti
BYD
Cadillac
Changan
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Datsun
Daewoo
Dongfeng
Dodge
FAW
Ferrari
Fiat
Ford
GAC
Geely
Great Wall
Groz
Haima
Hawtai
Honda
Hyundai
Infiniti
JAC
Jaguar
Jeep
KIA
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lifan
Maserati
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Saab
Seat
Skoda
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
Zotye
ВАЗ Lada
ГАЗ
ТагАЗ
УАЗ
ЗАЗ

–> Модель ВАЗ 2101 является советским заднеприводным автомобилем малого класса. Выпускался в период с 1970 по 1983 год. Автомобиль создан на базе итальянской модели Fiat 124. Для адаптации к советским дорогам его подвергли серьёзной доработке, модифицировали подвеску, заднюю балку, задние тормоза, серьёзной доработке подвергся двигатель. На базе первой модели создано целое семейство автомобилей, выпуск которых продолжался даже в начале нового тысячелетия. В честь 50-летия выхода первого автомобиля АвтоВАЗ решил выпустить новый ВАЗ 2101 2017-2018 года. Седан ВАЗ-2101 «Жигули» 2018 года, он же новая «Копейка», уже успел наделать немало шума в Сети благодаря своим снимкам. Народная Лада «Копейка», какой ее представляют в 2017 году, будет нечто средним между Мустангом и Камаро. Вы только представьте: соединяем внешность Ford Mustang и Chevrolet Camaro и на выходе получаем «Жигули» нового поколения, или как её окрестили в народе – “Лада Мустанг”.

Обзор новой «Копейки» 2017-2018 года

Ожидать появления, каких-либо изменений во внешнем виде автомобиля не стоит, это не новая модель. Репликат до мельчайших деталей повторяет автомобиль первого выпуска сошедшего с конвейера 19 апреля 1970-го года. Новая Лада Копейка 2018 года создаётся по чертежам, поднятыми из архива Волжского автозавода. Окраска кузова только в шесть цветов, которыми окрашивали первые автомобили этой серии. Многие элементы оперения автомобилей первого выпуска поставлялись итальянской компанией, у «реплики» они тоже будут иностранного производства. У модели будут характерные выштамповки в форме месяца у передних фар. Сама оптика круглая, со стеклянными рассеивателями света и хромированным декоративным ободком. Анфас автомобиля украшает отделанная хромом решётка радиатора. Отдельно стоит остановиться на переднем бампере, он полностью хромирован и украшен специфическими клыками, также в центре имеется отверстие для заводной рукоятки, о которой большинство современных автолюбителей имеют самое смутное представление. Сама «крутилка» будет входить в комплект инструмента. В профиль новая копейка 2017-2018 года выпуска имеет классическую форму седанов 70-х годов прошлого столетия. Узкие передние стойки не закрывают обзор водителю. Они расположены под большим углом, поэтому говорить о коэффициенте сопротивления воздуха не стоит. В верхней и нижней части дверей имеются выштамповки, рёбра которых проходящие по всей длине автомобиля. Круглое зеркало заднего вида на высокой стойке устанавливается только со стороны водителя, дороги в те времена были не так загружены. Тринадцатого размера шины марки И-151 сделают по специальному заказу. Центральную часть колёсных дисков украсят хромированные колпаки. Узкие задние фонари расположены над хромированным бампером с характерными для модели клыками. В целом, большую часть примечательных особенностей «Лада Копейка» взяла у Форда Мустанг. Передняя часть авто практически полная копия знаменитой модели — культового представителя класса пони-кар. Вот смотришь на фотографии новой Лады Копейки и веришь, что с таким подходом к делу нынешнее руководство АвтоВАЗа ждет успех. А там, посмотрим, как оно будет в действительности.

Фестиваль «Сады и люди на ВДНХ»

Какой будет новая Копейка 2018 года?

В интерьере новой копейки 2018 года создатели обещают такие изменения. Приборная панель теперь будет чуть более ухоженной, а на ней останутся лишь те элементы управления, которые нужны водителю во время езды в первую очередь. Двухспицевый тонкий руль установлен на нерегулируемой колонке. Органы управления автомобиля можно пересчитать по пальцам: переключатели указателя поворотов, стеклоочистителя и света. Создатели хотят оснастить салон современной системой мультимедиа. У новой Лады копейки 2018 года, как и у прародительницы, будут передние сидения диванного типа без боковой поддержки. Что же до оформления сидений, то здесь дела обстоят следующим образом: заметной роскоши у кресел не будет, зато минимум, необходимый для получения позитивных эмоций от нахождения в салоне, постараются достигнуть. На заднем сидении уже 3-м пассажирам будет тесно, мешает высокий центральный тоннель и близко расположенные спинки передних кресел. Есть информация, что в интерьере нового ВАЗ-2101 будет прослеживаться одновременно роскошь и минимализм. В общем, хорошо знающий «Копейку» человек с легкостью узнает салон своей любимой «ласточки».

Технические характеристики ВАЗ 2101 2018 года

Технические характеристики новой «Копейки» — ВАЗ-2101 «Жигули» 2018 — известны уже сегодня. Правда, не подтверждены официально, разумеется. По не официальным данным габариты предположительно будут составлять: длина – 4073 мм., ширина – 1611 мм., высота – 1440 мм., колёсная база – 2424 мм., клиренс — 170 мм. “Лада Мустанг” имеет 2-литровый турбированый двигатель мощность 200 лошадиных сил. Согласитесь, это достижение для Жигулей! Расход топлива благодаря установленным двигателям будет составлять примерно 4,5 и 6 литров на 100 километров, в зависимости от интенсивности пути.

Видео новой копейки

[pp_youtube src=”https://www.youtube.com/embed/mjVvVNyOKYw?rel=0&showinfo=0″ ]

Цена новой Копейки и начало продаж

Первоначально выпуск исторической модели планировали в 2015 году, но планы компании изменились. Ожидается, что новая «Копейка» преобразится уже в конце 2018 года, хотя журналисты выдвигают предположения, что этого не случится еще до середины 2018. Посмотрим, как пойдут дела у АвтоВАЗа. Учитывая большое количество специально изготовленных для автомобиля деталей, стоимость её будет составлять более 1,2 млн. рублей. Приобрести новый ВАЗ 2101 2018 года выпуска даже по этой цене будет практически невозможно. АвтоВАЗ заявил о выпуске всего 124 автомобилей, собираться которые будут вручную. Для приобретения реплики потребуется документальное подтверждение на владении ВАЗ 2101. По имеющимся сведениям на все предполагаемые к выпуску экземпляры уже поданы заявки от членов клуба любителей прославленной копейки. Купили бы вы старую добрую “Копейку” превратившуюся в современный маслкар “Лада Мустанг” за такие деньги? Пишите в комментариях.Сохранить и поделиться:

61426

Читайте также:

Все автомобили – ВАЗ (VAZ)

Отзывы владельцев:

Отзывы и комментарии автолюбителей на тему “Новая “Копейка” 2017-2018: “Лада Мустанг””:

–>
–> –> –> –>Российские автомобили – Список марок: –>

ВАЗ (VAZ)
ГАЗ (GAZ)
УАЗ (UAZ)
ТагАЗ (TagAZ)

–> –> –> –> Новинки авто

Hyundai Tucson 2019 Chery Tiggo 3 2018-2019 Новая Toyota Corolla 2019-2020 KIA Cerato – новое поколение безопасности и комфорта Сравнение микроавтобусов Volkswagen: Multivan или Caravelle

–> –> Авто новости и советы

Где заказать установку системы спутникового слежения за автомобилем Преимущества интернет магазинов: цена и ассортимент Генераторы: распространенные виды и основные области использования Осаго в Тинькофф банке оформляется на выгодных условиях

–>
–>

Загрузка ...
It-Blog | SEO-INTERNET-HARDWARE-SOFT
Adblock
detector