? В 2019-2020 учеб. году ЕФОМы пройдут все аттестующиеся, так как на проект уже ушло 15 млд. рублей

В 2019-2020 учеб. году ЕФОМы пройдут все аттестующиеся, так как на проект уже ушло 15 млд. рублей

В 2015 году Президент РФ в Поручении №Пр-15ГС (п. 1 г) отметил необходимость создания национальной системы учительского роста, то есть установления для педагогов уровней, определяющих их степень профессионализма, а также необходимость разработки соответствующей аттестации. После чего Приказом Минобразования №703 от 26.07.2017 была введена национальная система учительского роста, которая включает в себя создание межведомственных комиссий, перечень субъектов РФ, участвующих в «пилоте» и т. д.

В 2019 году в пилотном проекте национальной системы учительского роста участвовали уже девятнадцать регионов РФ, в 2020 году она станет обязательной для всех педагогов. Новая система призвана привнести не только единую модель в оценке профессиональных качеств учителей, но и разгрузить самих педагогов, поскольку им больше не придется собирать и предоставлять дипломы, грамоты и т. д. На данный момент правила устанавливают субъекты РФ, например, в одном регионе аттестация – это открытый урок, в другом – составление портфолио.

Новая система аттестации

Новая модель оценки профессиональных качеств педагогов на основе применения единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ) предполагает четыре вида аттестации:

  1. Профессиональный экзамен
    , как вход в профессию для молодых специалистов.
  2. Подтверждение соответствия занимаемой должности
    .
  3. Получение первой категории
    .
  4. Получение высшей категории
    .

Первые два вида являются обязательными, два последующих – по желанию специалиста.

Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам
:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72
    .

  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57
    .

За прохождение аттестации на основе ЕФОМ педагог может получить максимум 60 баллов, еще 40 можно получить за подтверждение профессиональных, деловых качеств, результатов своей работы:

  • получение справки от работодателя
    (10 баллов);
  • рассмотрение данных о результатах образовательной деятельности
    (25 баллов);
  • мнение выпускников педагога
    (5 баллов).

Переходный период для системы назначен на срок пять лет, то есть в это время педагог сможет самостоятельно выбрать, какой системой для аттестации он хочет воспользоваться: старой или новой.

Единые федеральные оценочные материалы

ЕФОМ разработаны, согласно образовательным и профессиональным педагогическим стандартам, и призваны определить уровень подготовки педагогов в следующих категориях:

  • знания по предмету
    ;
  • методическая подготовка
    ;
  • психолого-педагогические навыки
    ;
  • коммуникативные навыки
    .

Более развернутую информацию о материалах можно найти на официальном портале ЕФОМ.

Оценка психолого-педагогических навыков может включать в себя на выбор педагога:

  1. Оценку индивидуализации обучения
    (видеоурок) и оценку формирования универсальных учебных действий (решение профессиональных задач).
  2. Оценку формирования универсальных учебных действий
    (видеоурок) и оценку индивидуализации обучения (решение профессиональных задач).

Оценка коммуникативных навыков также может включать в себя на выбор педагога:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам
:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72
    .

  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57
    .

  1. Оценку воспитательных аспектов деятельности
    (видеоурок) и оценку создания мотивирующей образовательной среды (решение профессиональных задач).
  2. Оценку создания мотивирующей среды
    (видеоурок) и оценку воспитательных аспектов педагогической деятельности (решение профессиональных задач).

Что делать, если педагог не сможет пройти аттестацию

Если педагог не сможет пройти обязательную аттестацию, он должен будет пройти повышение квалификации, после чего он снова может попробовать пройти проверку на общих основаниях. То же правило касается получения и подтверждения первой квалификационной категории.

Погода на сентябрь 2018 года: прогноз погоды для России

Если не пройдена аттестация на получение или подтверждение высшей категории, необходимо будет подтвердить первую и только через два года можно будет попробовать получить высшую.

Новые правила также отменяют пожизненное право педагогов, отработавших двадцать лет, на сохранение высшей категории: впредь они на общих основаниях будут подтверждать квалификацию каждые пять лет.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам
:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72
    .
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57
    .

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

← Предыдущая
Создать дискуссию
Следующая →

Полезные ссылки
На проект «Учитель будущего» РФ выделено 15 миллиардов рублей
Дискуссия “Федеральный проект “Учитель будущего”
Проект учащихся г.Хасавюрт «Кто он – учитель будущего?» (взгляд снизу)

Дискуссию начал(а) Нигматзянова Р. С.
05.12.2018
Опубликовано в группе «Аттестация педагогических работников»

Ответить на вопрос
Пригласить к дискуссииСледить за дискуссией

Информационно-коммуникационные технологии в образовании

2 КПК и 15 вебинаров

Медиация в школе. Работа с конфликтами

12 вебинаров

Организация работы с детьми с ОВЗ
Современный детский сад

4 вебинара

Организация проектной деятельности в школе

4 вебинара

Профориентация в школе

Ответы

Шулина Оксана Владимировна(эксперт сообщества)
#1,
05.12.2018
ОтветитьОцените ответ:
5

Вот повезло коллегам!

Нигматзянова Р. С.#4,
05.12.2018
ОтветитьОцените ответ:
12

Ответ на сообщение #1 пользователя Шулина Оксана Владимировна

Это в этом году повезло тем, кто успел пройти аттестацию, уйти на пенсию… Со страхом смотрю в будущее… Почему чиновники из Министерства образования не проходят стажировку в современных школах с 30 детьми в классе (без секретарей и помощников), ЕФОМы?

Отредактировано 05-12-2018 22:39

Овчинникова Ольга Николаевна(эксперт сообщества)
#2,
05.12.2018
ОтветитьОцените ответ:
5

Уважаемые коллеги, кто участвовал в апробации новой модели аттестации. Поделитесь впечатлениями.

Нигматзянова Р. С.#21,
06.12.2018
ОтветитьОцените ответ:
5

Ответ на сообщение #2 пользователя Овчинникова Ольга Николаевна

Отредактировано 06-12-2018 21:03

Овчинникова Ольга Николаевна(эксперт сообщества)
#22,
07.12.2018
ОтветитьОцените ответ:
4

Ответ на сообщение #21 пользователя Нигматзянова Р. С.

Спасибо. Обязательно посмотрю.

Нигматзянова Р. С.#3,
05.12.2018
ОтветитьОцените ответ:
14

Реальность

Отредактировано 05-12-2018 22:26

Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#12,
06.12.2018
ОтветитьОцените ответ:
5

Ответ на сообщение #3 пользователя Нигматзянова Р. С.

Очень точно!

Легоцкая Вера Сергеевна(эксперт сообщества)
#5,
05.12.2018
ОтветитьОцените ответ:
9

А зарплату… как дуре! В точку!

Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#6,
06.12.2018
ОтветитьОцените ответ:
3

Ответ на сообщение #5 пользователя Легоцкая Вера Сергеевна

::smile7::

Малютин Андрей Анатольевич(эксперт сообщества)
#7,
06.12.2018
ОтветитьОцените ответ:
6

Каракай Лариса Павловна#8,
06.12.2018
ОтветитьОцените ответ:
10

Ответ на сообщение #7 пользователя Малютин Андрей Анатольевич

Каракай Лариса Павловна#10,
06.12.2018
ОтветитьОцените ответ:
5

Ответ на сообщение #7 пользователя Малютин Андрей Анатольевич

Следили за событиями во Франции? Правительство планировало с нового года повысить налоги на топливо, что привело бы к удорожанию цен на бензин на 2,9 евроцента за литр, а на дизельное топливо – на 6,5 евроцента. (И это при том, что в течение этого года цена на бензин уже выросла на 15%, а на дизельное топливо на 23%.) В результата протестов, массовых беспорядков правительство Франции было вынуждено заявить об отсрочке своих планов как минимум на полгода. Власть считается с настроениями и потребностями народа.

Рождество в России 2019 - даты проведения, история, традиции праздника

Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#13,
06.12.2018
ОтветитьОцените ответ:
3

Ответ на сообщение #7 пользователя Малютин Андрей Анатольевич

Они растащили, а мы отдувайся!

Малютин Андрей Анатольевич(эксперт сообщества)
#20,
06.12.2018
ОтветитьОцените ответ:
4

Ответ на сообщение #10 пользователя Каракай Лариса Павловна

Малютин Андрей Анатольевич(эксперт сообщества)
#29,
09.12.2018
ОтветитьОцените ответ:
3

Ответ на сообщение #10 пользователя Каракай Лариса Павловна

Малютин Андрей АнатольевичКомментарий был удалён пользователем 09 дек 2018 в 19:54

Устинова Валентина Ивановна#9,
06.12.2018
ОтветитьОцените ответ:
9

Лучше бы эти 15 млд. рублей на зарплату направили! Или сравнили бы со своими. Тогда бы и решили: кто для кого и какую модель должен опробовать!

Каракай Лариса Павловна#11,
06.12.2018
ОтветитьОцените ответ:
5

Ответ на сообщение #9 пользователя Устинова Валентина Ивановна

Так просто: на зарплату! Миллиарды выделяются на проекты… Предложите красивое название проекта. ::smile0::

Отредактировано 06-12-2018 10:20

Нигматзянова Р. С.#14,
06.12.2018
ОтветитьОцените ответ:
6

Ответ на сообщение #9 пользователя Устинова Валентина Ивановна

Все цифры, перечисленные на зарплату бюджетников, легко отследить::smile6:: Налево не отправишь! А у “проекта” бездонный карман: все не проверишь. Это учителя только на свои деньги и в командировки (конкурсы) ездят, и канцтовары покупают.

Отредактировано 06-12-2018 13:46

Устинова Валентина Ивановна#15,
06.12.2018
ОтветитьОцените ответ:
2

Ответ на сообщение #14 пользователя Нигматзянова Р. С.

С этим не поспоришь!

Каракай Лариса Павловна#18,
06.12.2018
ОтветитьОцените ответ:
1

Ответ на сообщение #14 пользователя Нигматзянова Р. С.

Ну, если они так хотят, не возражают, не отказываются – то пусть едут, покупают.

Аникеенко Наталья Владимировна(эксперт сообщества)
#16,
06.12.2018
ОтветитьОцените ответ:
5

Одно название чего стоит: ЕФОМы. Прочитала, аж мороз по коже!::smile49::

Аралова С.И.#17,
06.12.2018
ОтветитьОцените ответ:
3

Ответ на сообщение #16 пользователя Аникеенко Наталья Владимировна

Ленина на них нет ::smile16:: «Однажды Ленину прислали телеграмму из провинции: «Шкрабы голодают». — Кто, кто? — не понял Ленин. — Шкрабы, — сказали ему, — это новое обозначение для школьных работников. — Что за безобразие называть таким отвратительным словом учителя! — возмутился Владимир Ильич. Через неделю пришла новая телеграмма: «Учителя голодают». — Вот — совсем другое дело! — обрадовался Ленин».

Буньков Андрей Владимирович(эксперт сообщества)
#19,
06.12.2018
ОтветитьОцените ответ:
2

сколько можно уже………

Воропаева Лилия Алексеевна(эксперт сообщества)
#23,
07.12.2018
ОтветитьОцените ответ:
6

Мне всегда было интересно, с какими это они учителями советуются, где они находят таких, какие всё одобряют, ничего не рассказывают о настоящем дефиците учителей в школах, о реальных зарплатах, о реальной нагрузке и реальной организации учительского труда. Если бы я живьём увидела такого учителя, наверное, не постеснялась сказать такому пару “ласковых”.

Богуславская Светлана Владимировна#24,
07.12.2018
ОтветитьОцените ответ:
7

Ответ на сообщение #23 пользователя Воропаева Лилия Алексеевна

На днях посмотрела на ОТР передачу, на которой присутствовала директор московской гимназии. Она после некоторого смущения призналась, что ее зарплата 300 000 рублей. Может быть таких и опрашивают?

Болтова Елена Ильинична(эксперт сообщества)
#25,
07.12.2018
ОтветитьОцените ответ:
4

Ответ на сообщение #24 пользователя Богуславская Светлана Владимировна

Нигматзянова Р. С.#26,
08.12.2018
ОтветитьОцените ответ:
2

Ответ на сообщение #24 пользователя Богуславская Светлана Владимировна

Как должны выглядеть фото мужчины в социальной сети для знакомств, чтобы вы его лайкнули?

::smile49:: Со своей зарплатой за год столько не накоплю… Всё! Хочу быть директором московской гимназии с зарплатой в 300 000 рублей… Можно и больше::smile6:: Интересно, какая зарплата у простых московских учителей?

Нигматзянова Р. С.#28,
09.12.2018
ОтветитьОцените ответ:
1

Ответ на сообщение #26 пользователя Нигматзянова Р. С.

Нигматзянова Р. С.#31,
09.12.2018
ОтветитьОцените ответ:
2

Ответ на сообщение #25 пользователя Болтова Елена Ильинична

::smile42::

Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#32,
09.12.2018
ОтветитьОцените ответ:
2

Ответ на сообщение #31 пользователя Нигматзянова Р. С.

Так и есть!

Нигматзянова Р. С.#27,
08.12.2018
ОтветитьОцените ответ:
2

Нигматзянова Р. С.#33,
31.12.2018
ОтветитьОцените ответ:

Похожие дискуссии:

отныне педагогическое мастерство будет оцениваться по способности выполнять задания ЕФОМ. Учителю теперь нет смысла готовиться к урокам
, куда важнее набивать руку в диагностических тестах.

“—

Источник: teacherprof.ruВ системе управления образованием царит диктат надзорного ведомства, его «новации» стали угрозой национальной безопасности.

12 ноября Рособрнадзор объявил, что половина учителей математики не прошла проверку на знание своего предмета (см. ). В прежние годы в подобных реляциях бывали цифры 10-15-20%, а тут сразу 50. Резвая динамика у нашего «развивающегося образования»!Конечно, такие скачки можно объяснить обретённой свободой надзорного ведомства от ответственности за состояние образования (напомним, что Рособрнадзор теперь является самостоятельной структурой — см. vk.com/wall-62604527_19401 ), которая дала Кравцову возможность «рубить правду-матку». Но с тем же основанием он мог назвать не 50, а 90%, – дело лишь в методике подсчёта.

И здесь мы выходим на главный вопрос: откуда взялась эта цифирь?

Её источником является система ЕФОМ (эта аббревиатура означает «единые федеральные оценочные материалы»), о которой мы недавно писали — см. vk.com/wall-62604527_20518. В октябре учителей школ многих регионов «пригласили» «добровольно и анонимно» выполнить указанные диагностические работы. Заявленная цель мероприятия состояла в апробации (обкатке) новых тестов, составленных в стиле ЕГЭ. Такой формат неизбежен сегодня по двум причинам: во-первых, «специалисты» от надзорного ведомства не склонны утруждать себя изобретением новых технологий; а во-вторых, если школа давно уже живёт под знаком ЕГЭ, то какой смысл проверять учителей вне его рамок? Словом, пришедшие на апробацию педагоги, попали в мясорубку, через которую ежегодно проходят их выпускники.

[pp_imgslider srcs=”https://nstarikov.ru/wp-content/uploads/2018/11/ximg_5bf13b33bdb97.png.pagespeed.ic.78iEqUXtjy.webp,https://nstarikov.ru/wp-content/uploads/2018/11/ximg_5bf13b3df07ad.png.pagespeed.ic.KKGNhhfbm8.webp”]

Но (в отличие от ЕГЭ) учителям предложили в качестве «заданий» откровенную халтуру, которую невозможно понять и простить даже в рамках той вредительской парадигмы, что несёт в себе ЕФОМ (подробнее см. vk.com/wall-62604527_20518 ). Рособрнадзор вывалил для апробации материал, изобилующий грубыми ошибками. В подтверждение ниже приведены сканы двух заданий по математике из диагностической работы 11 октября 2018 года. Другие аналогичные примеры можно найти на форуме ЕФОМ (см. обсуждение.ефом.рф/theme.php?id=1 ). Не мудрено, что многие учителя прореагировали на это «тестирование» рисованием цветочков в поле ответов или одной большой буквой «Х» на весь бланк. Их позиция достойна уважения. К таким педагогам больше доверия, чем к тем, кто лез из кожи вон, пытаясь найти правильный ответ в условиях его абсолютного отсутствия, или мучаясь над задачей, решить которую в рамках школьной программы невозможно.

Так вот, на основании именно этих тестиков Рособрнадзор и выдал свой вердикт.

Мы не раз писали, что «реформы» в сфере образования носят исключительно вредительский характер, и такая системность наводит на мысль, что здесь идёт речь не о череде действий типа «хотели как лучше», а о выверенной политике. И с этой точки зрения выходит, что в органах управления сидят отнюдь не идиоты, а грамотные исполнители чуждой нам воли.

Игроки ФК «Зенит» Санкт-Петербург

Но обсуждаемое заявление ведомства Кравцова являет собой образец тупости во всех отношениях. Дело не только в том, что оно оскорбляет педагогическое сообщество без всяких на то оснований (разумеется, к учительскому корпусу можно высказать много претензий, проводимая политика дала результаты, но не по тестам ЕФОМ судить об этом).

Своим заявлением Кравцов очень не вовремя вживую показал учителям, что диагностические работы — это серьёзно.

Прокол на тестах — и ты попадаешь в категорию «не знающих свой предмет».



По сути, он объявил, что отныне педагогическое мастерство будет оцениваться по способности выполнять задания ЕФОМ. Учителю теперь нет смысла готовиться к урокам, куда важнее набивать руку в диагностических тестах.

А Кравцов теперь (как и всегда прежде в подобной ситуации) «озабочен итогами», переживает: как помочь учителю?Нашёл проблему.Технологии подготовки к ЕГЭ доведены до совершенства, здесь трудно изобрести что-то
новое. Потому тем же путём (без вариантов) направят и педагогов, если сейчас не закрыть всё это начинание. Появятся курсы «повышения квалификации», на которых будут натаскивать на ЕФОМ; издадут пособия: «ЕФОМ — физика», «ЕФОМ — математика» и т. д.; появятся компьютерные тренажёры, репетиторы по ЕФОМ и проч. Всё платное
, разумеется, — новое направление в бизнесе
.

Современная учительская молодежь, взращенная на ЕГЭ, воспримет это как должное. Свой профессиональный рост они будут измерять (вслед за Рособрнадзором) в баллах диагностических работ. Система быстро объяснит им, что дети, класс — всего лишь декорация, в которой надо сыграть спектакль под названием «показательный урок». Иной роли в определении «мастерства педагога» по системе ЕФОМ для учеников нет (см. vk.com/wall-62604527_20518 ).

Но настоящие мастера такое глумление над своей профессией стерпят едва ли, всему есть предел. Рособрнадзор подводит школу к черте, за которой начнётся исход последних опытных профессионалов. Возможно, в этом и состоит «глубокий смысл» новации.


Однако своим последним заявлением Кравцов подставился, допустил грубую промашку, и на её волне его надо бить сплеча. После упомянутого «обретения свободы» Рособрнадзор просто охалпел
от наглости. Прошедшим летом его ткнули носом в утечки заданий ЕГЭ. Итог: циничная ложь в глаза учителям и детям и судебный процесс против Дмитрия Гущина (см. vk.com/wall-62604527_20586 ). Теперь — унижение достоинства педагогов на основании убогого теста.

Кто встанет на защиту учителя?
Может быть министр просвещения Васильева? Или куратор Кравцова вице-премьер Голикова? Ждите…

К нам идёт новая беда. Необходима консолидация всех сил и тотальная обструкция вредительской новации. Наверх стучаться бесполезно. Надо давить её снизу. Никогда такого у нас не было, но пора начинать. Время сказать своё слово учительским профсоюзам, родительским сообществам, всем! Завтра будет поздно. Потерянные на волне ЕФОМ учителя в школу снова не вернуться. Будет окончательно разорвана связь поколений, поднимать образование станет некому.

Это наше общее дело, соратники. И никто его за нас не сделает.

источник—P.S.Один вопрос – а кого готовят учителя? Потреблянтов? Ведь строителей народного счастья отменили.Тогда вопрос об образовании становится праздным – в порядке развлечения молодежи, которая никому не нужна со своими знаниями. Даже институты становятся лавками по продаже дипломов, которые можно получать только при наличии денег.

Загрузка ...
It-Blog | SEO-INTERNET-HARDWARE-SOFT
Adblock
detector