Театрализованное представление на новый год в детском саду. сценарий для старшей группы

Театрализованное представление на новый год в детском саду. сценарий для старшей группы

Содержание
  1. Cценарий для старшей группы «Новогодняя сказка»
  2. Сценарий спектакля в старшей группе детского сада
  3. Ход спектакля
  4. Сценарий на Новый год в детском саду для старшей группы – Ребенок в детском саду
  5. Сценарий театрализованного представления НОВОГОДНЕЕ ПРЕВРАЩЕНИЕ БАБЫ-ЯГИ
  6. Сценарий к Новому году: «Сказка»
  7. Ход проведения праздника
  8. Вступление
  9. Хороводная песня «Новогодние чудеса»
  10. Игра у елки «Снимем маски»
  11. Песня «У зеленой елочки тихо посидим»
  12. Театрализованное представление «Искаженные сказки»
  13. Танец «Снежинки»
  14. Танец поросят
  15. Песня «Веселый гном»
  16. Танец с фонариками
  17. Новогодний хоровод «Дед Мороз пустился в пляс»
  18. Хороводная игра «Едет, едет паровоз»
  19. Игра с Дедом Морозом «Заморожу»
  20. Стихи для Деда Мороза
  21. Сценарий театрализованного представления по сказке «Курочка Ряба» для детей старшей группы
  22. Сценарий театрализованного представления по сказке «Курочка Ряба» для детей старшей группы.
  23. Театрализованное представление «В гостях у сказки»

Cценарий для старшей группы «Новогодняя сказка»

Театрализованное представление на новый год в детском саду. сценарий для старшей группы

Cценарий для старшей группы «Новогодняя сказка»

Бой часов, в зал забегают девочка и мальчик.Ксения П.- Шире круг, шире круг, здравствуй, наш зеленый другХвойная одежка, смоляная ножкаДень чудесный настает-наступает Новый год!Праздник смеха и затей, праздник счастья для детей!Данил П.

— Какие сюрпризы сегодня нас ждут?Быть может, из сказок к нам гости придут?Как думаешь ты, к нам придет Дед Мороз?Ксения П.- Какой –то смешной задаешь ты вопросСегодня же елка у нас, Новый год-Конечно же, он в детский сад к нам придет!Данил К.-Что будет у нас-никому не известно,Но все интересно, ох как интересноКсения П.

— Мы и станцуем, и споем-ведь Новый год сегодня!Входите, гости, мы начнемВместе:Концерт наш новогодний!Под песню «Новый год у ребят» дети забегают в зал.Аня Х. — Праздник ёлки всех позвалВ наш нарядный светлый зал!Это праздник самый лучшийДля всех взрослых и ребят.«С новым годом! С новым счастьем! »-Все друг другу говорят.Рома А.

— Ёлка веточки к нам тянет,Будто улыбается.Разноцветными шарамиВся переливается.Маша Е. — В замечательный нарядЁлочка оделась.Ей порадовать ребятОчень захотелось.Руслан К. — Пусть Новый Год волшебной сказкойВ наш сад тихонечко войдет,И счастье, доброту и ласкуНам в дар с собою принесет!Рита Д.

— Скажет старый год нам «до свиданья»,Рассыпая в небе звёзды, как цветы.Загадай скорей заветное желанье -И, как в доброй сказке, сбудутся мечты.Данил Ф. — Добрый дедушка Мороз принесёт подарки,А Снегурочки наряд засверкает ярко.Мы им будем песни петь, танцы им покажем,Про весёлый праздник наш всем друзьям расскажем.Настя С.

— К нам Новый год стучится звонкой песней,И нет на свете праздника чудесней.Когда зима всё осыпает серебром,Приходит сказка, а мы песенки поём.

Исполняется песня «К нам елочка пришла»

Ведущая: А теперь мы посидим, что же будет-поглядим (садятся)-Ребята, вы знаете, -больше всего на свете я люблю чудеса, а в новогоднюю ночь всегда случается, что-нибудь необыкновенное- Вот и метель закружила снежинки в причудливом волшебном танце .

танец «Снежинки спускаются с неба»

Ведущая- Недавно, в старой-старой книге я обнаружила рецепт:«Как готовятся Новогодние Чудеса».Вы поможете мне приготовить чудеса по этому рецепту.? Тогда начинаем колдовать!Выкатывает столик, на нем кувшин с водой, красивый горшок и большая деревянная ложка.

Обратите внимание

Звучит музыка»Мери Кристмас»И так, внимание, начинаем!Сказку в ёмкость помещаем.Добавляем улыбки детей –Улыбнулись поскорей!И гримасу посмешней -Сказка будет поострей. («пробует» на вкус) .На вкус – чего-то не хватает, (задумывается)Вы ж ещё не хохотали!Ну, посмейтесь, малыши! (уговаривает,Смех добавлю от души.

(Дети смеются)Помешивая осторожно,Вводим ингредиент очень сложный.В смесь его мы добавляемИ крышкой специальною всё накрываем.

А сейчас – заговорные слова!»Повторите за мной, детвора!Чудо, чудо появись,Сказка, сказка оживись!»Раздаётся звон колокольчикаВедущая — Ой, слышите, ёлочка игрушками зазвенела,Наверное, что-то хочет нам сказать.

Здравствуй, ёлочка родная! На пороге новых днейЧто же шепчешь ты, качая тёмной зеленью ветвей?Ёлочка-голос: Здравствуйте, мои друзья!Это я вас всех сегодня в этом зале собрала,Потому что нынче праздник, шумный праздник Новый год.Пусть же сказкою волшебной он сегодня к нам придёт!По заснеженным тропинкам идёт сказка невидимкой.Ровно в полночь «Динь-динь-дон» ты услышишь тихий звон.

Это сказка в дом вошла. Тише, тише, вот она!

Свет гаснет, затем включается
Перед ёлкой сидит Кикимора, поёт на мелодию «Расцвела под окошком»

Кикимора: 1. Над болотом под вечер звёзды в небе зажглися.А в болотной водице отразилась луна.Все лягушки в трясину зимовать улеглися,Только я за корягой засиделась одна.2. Молода и красива, я — девица что надо.Приходи, милый Леший, и меня весели.Торопись, дурачина, я тебе буду рада.

Ведь красивей Кикиморы во всём лесу не найти.

Въезжает Леший с рулём от машины, делает два круга, сигналит, останавливается

Кикимора: Ты что это скорость превышаешь?Леший: Сама же просила: «Торопись, дурачина», вот я и поторопился.Ну, говори, чего звала?Кикимора: Я подслушала у сороки весть, что Дед Мороз со Снегурочкой на праздник в детский сад собираются. Надо сделать так, чтобы они в детский сад не попали, а пришли сюда.

Понятно?Леший: Понятно, что ничего не понятно.Кикимора: Объясняю для тупоголовых. Дед Мороз ведь идёт с подарками. А мы заманим его сюда, и все подарки будут наши. Правильно?Леший: Правильно, на то мы и гадости, чтобы не было радости!Кикимора: Ну, я слушаю.

Леший: Что слушаешь?Кикимора: Как мы сможем Мороза сюда заманить. Ну, начинай!Леший: Значит, э-э… Ну, короче, типа того, что мы хотели, короче,э-э…Кикимора: Да с твоим «короче» только длиннее получается! Толку от тебя никакого! Слушай сюда. Я тут всякие корешки-травки летом насобирала.

Важно

Сейчас сварим зелье. На снег брызнем — все тропинки наперекосяк перепутаются, разбегутся. А там вьюга-пурга своё дело доделает. (мешает в кастрюле ложкой)Варись-варись, зелье, варись, волшебное,Перепутай все пути, чтоб ни проехать, ни пройти!Ну вот, всё готово. Сейчас побрызгаем на тропинки.

(брызгает зельем, приговаривая) :

Фу-ты, нуты, тропинки гнуты! Пе-ре-пу-та-ны!

Появляется СнегурочкаСнегурочка: Дедушка, ау! Помогите. Дедушка, где же ты? Куда эта дорожка меня завела?Леший: К нам завела, к нам! Это кто тут кричит, кто зовёт? Это вы тут нуждаетесь в помощи? Мы можем помочь такой красивой девочке (тянет руки к Снегурочке) .

Снегурочка: Ой, не трогайте меня, пожалуйста!Леший: Ой-ой-ой, какие мы воспитанные! Да я тебя со своей подружкой познакомить хочу!Кикимора: Ну, хватит нежностей! Ах ты, сосулька синяя! Красивая она! Это я в лесу самая красивая!Снегурочка: Вы? Красивая?Кикимора: Я, а то кто же? (смотрится в зеркало). А что, я ещё ничего женщина, в самом расцвете сил.

У-тю-тю, какая лапочка! Ты на себя-то посмотри! Кожа да кости!Леший: Снегурочка, ягодка! А что это у тебя? Дай-ка мне! А то, поди, умаялась, державши! (отнимает у Снегурочки ларец) .Кикимора: Ну что, что там?Леший: Колокольчик какой-то! Выбросить, что ли?Кикимора: Цыц! Я тебе выброшу! Дай-ка сюда, спрячу его подальше. Штука эта не простая, авось ещё сгодится.

Леший: А со Снегурочкой-то что делать будем? Может, отпустим её?Кикимора: Я тебе отпущу! Пока Снегурочку не погублю, не успокоюсь! Зову, зову злую пургу! Прилетай! Помоги мне погубить Снегурочку! Чтоб стала я одна самая красивая в лесу!Звучит звуковой эффект зимняя вьюгаСнегурочка: Ничего не вижу! Пурга все тропинки замела.

Куда же мнеплачет пойти?Кикимора: Пойди туда, не знаю куда,Из-за ёлки Упади, оступись, в лесу заблудись!В лесу заблудись, назад не вернись!

Снегурочка плачет (появляются Снеговики)

1Снеговик Матвей Ш. Мы — веселые ребята — любим шутки, любим смех,Принесли с собой метёлки, уберем повсюду снег.2 СнеговикДима Т. А ну, давай, скорей давай,Расчистим все дорожки.3 Снеговик Саша М. Эй, не зевай, эй, поспевай,

Потрудимся немножко.

Исп. «Танец Снеговиков»,

Совет

Снегурочка: Добрые Снеговички, спасибо, что помогли мне дорогу найти (уходит)Снегурочка уходит, выходят Кикимора с Лешим ПоютчастушкиЛеший: Новый год, новый годК вам дороги не найдёт.

Дед Мороз — он тожеК вам прийти не сможет!Кикимора: Я Снегурочку-красуНа болото унесу,Спрячу в тину топкую,А подарки слопаю!Леший: Заблудился Дед Мороз,Ничего вам не принёс,Успокойтесь, люди,Праздника не будет!Кикимора: Наварила нынче яОтравы целых два ведра,Накормить бы надо ейВсех детишек и гостей.

https://www.youtube.com/watch?v=0027r4zVjzw

Пока танцуют, колокольчик выпадает у Кикиморы из кармана, Ведущая поднимает его

Ведущая: Дети, смотрите, колокольчик из ларчика Снегурочки. Давайте попробуем позвонить в него. (просит кого-нибудь из детей)

Леший: Чу! Слышишь?Кикимора: Ой, сердце холодеет!

Вместе: Ой, пропали мы!

Выходит Снегурочка, Кикимора с Лешим застывают на местеВедущая: Что это с ними?Снегурочка: Колокольчик мой совсем не простой. От этого звона злодеи каменеют!Ведущая: Так им и надо.

А что теперь с ними делать-то будем?Снегурочка: Надо Деда Мороза позвать, он мудрый, он всё знает, он поможет.Ведущая А давай лучше про Дедушку Мороза с ребятами поговорим.Ребята, вы внимательно слушайте вопросы и отвечайте «Да» или «Нет».Дед Мороз известен всем.

Верно? (Да!)Он приходит ровно в семь. Верно? (Нет!)Дед Мороз старик хороший. Верно? (Да!)Носит шляпу и калоши. Верно? (Нет!)Он приносит детям ёлку. Верно? (Да!)Он приходит с серым волком. Верно? (Нет!)Дед Мороз боится стужи. Верно? (Нет!)Со Снегурочкой он дружен.

Верно? (Да!)Что ж, ответы даны на вопросы,Знаете всё вы про Деда Мороза.А это значит, настала пора,Которую ждёт вся детвора.

Давайте позовём Деда Мороза!

Дед Мороз: Добрый день, мои друзья, путь большой проделал я.Спешил, в дороге заплутал, но к вам я всё-таки попал!Снегурочка: Это всё нечисть лесная виновата! Хотели нам праздник испортить.Дед Мороз: Пригодился, значит, мой колокольчик волшебный? И поделом им! Это хороший урок. Теперь безобразничать не будут.

Ведущая: Что же нам с этими каменными истуканами делать?Дед Мороз: А ничего…Волшебный посох, раз, два, три!А ну-ка, чудо сотвори!Пусть злодеи присмиреютИ сейчас же подобреют!Трижды ударяет посохом оземь, нечисть начинает оживать,Кикимора: Ох, ну и сон мне приснился! Будто я была злющая-презлющая! Ой, какие славные детушки здесь собрались.

У-тю-тю-тю-тю!Леший: А уж я-то как люблю ребят! Люблю с ними поиграть!Дед Мороз: Ну, раз так хорошо всё закончилось,С новым годом поздравляю, и здоровья всем желаю.

Обратите внимание

Я люблю того, кто весел, я ведь Дедушка Мороз!Берегите руки-ноги, закрывайте уши, нос!Ходит-бродит по дорогамДед Мороз, Дед МорозНу, коль уж не боитесь дедушку Мороза- вставайте за мной паровозиком.ИГРА «Я ИДУ, ИДУ, ИДУ! «За Дедом Морозом «паровозиком» поворачиваются дети.Змейкой идут по залу.Дед Мороз: Я иду, иду, иду, за собой ребят веду.

Я иду, иду, иду, за собой ребят веду.А как только повернусь, а как только повернусь,А как только повернусь, ух до вас я доберусь!

На последнее слово дети разбегаются, а Дед Мороз поворачивается и делает вид, что ловит их. Дети убегают на места.

Дед Мороз: Дай-ка спину разогну, посижу, да отдохну.Ведущая- Отдохни, дедушка Мороз, а ребята тебя удивят- повеселятХоровод» Раз морозною зимой»Ведущая Любите в снежки играть? Любите снежки лизать?Не советую вам, братцы, снежной кашей объедаться!Лучше будем мы играть!

Пенсия иностранным гражданам в россии: каким иностранцам в рф предоставляется право на получение пенсионных выплат от государства, условия и порядок назначения — все о пенсии

Игра «Попади снежком»

Кикимора: Ох, вот это поиграли, даже, кажется, устали.Мне водицы бы испить. Милая, принеси водички.Леший И мне милая принеси..Ведущая подаёт бокал, Кикимора пьетКикимора: Какая вкусная вода! Болотная! (заглядывает в бокал и говорит гостям) :Ещё немного осталось. Не хотите ли попить?Ну, придётся вас облить.

(выплёскивает «воду», а в бокале конфетти)

Дед Мороз: Ну, Кикимора, развеселила ты гостей.Теперь пусть Леший удивит, да ребят повеселит.Леший: А теперь для вас, ребятки,Есть у Лешего загадки.

(Вынимает из кармана листочки с загадками и зачитывает)Леший: К нам домой под Новый годКто-то из лесу придет,Вся пушистая, в иголках,А зовут ту гостью… Елка.Встанет елочка в углуУ окошка на полу.А на елке до макушкиРазноцветные … Игрушки.

Принесет в подарках дедМандаринов и конфет,Саши, Маши и МариныОчень любят … МандариныОн живет совсем немного,А сейчас ждет у порога.Кто в двенадцать к нам войдет?

Ну конечно … Новый год!

Дед Мороз: Ну, что ж, славно время провели мы.Пора мне со Снегурочкой в лес возвращаться.До свидания, дети.Ведущая- Как же так, Дед Мороз, А ты ничего не забыл?Ну конечно, мои милые друзья, для васЯ чудо главное припас.Подарки что готовил вам,Сейчас, ребятки, вам отдам.(ищет мешок)Где мешок мой? Вот секрет…Справа нет. И слева нет…

И на елке нет? И под елкой нет?Где же я его забыл?На сосне в лесу? (Чешет затылок) В сугробе?Или в вашем гардеробе?Леший с кикиморой помогают искатьВот подарки, наконец!Хочет развязать мешок, но у него ничего не получается.Дед Мороз. Вот так узел…

Важно

Угу-гу!Развязать я не могу!Ну-ка дружно все мы хлопнем!Бойко ножками притопнем!(дергает за бантик) Узелки все развязалисьИ подарки нам достались

Поскорее по местам-Всем подарки я раздам

Дед Мороз раздает подарки, все герои ему помогают.

Дед Мороз: До встречи в следующем году.Меня вы ждите, я приду!Леший и Кикимора- Пусть будет радостным для вас весь год

Уж очень вы все симпатичный народ!

Сценарий спектакля в старшей группе детского сада

Театрализованное представление на новый год в детском саду. сценарий для старшей группы

Необыкновенный сон медвежонка Умки

Действующие лица: медвежонок Умка, Роза, Тля, Ромашка, Ноготок, Колокольчик, Одуванчик, Алёнка, пчёлки, бабочка.

Декорации: ширма, «льдинка», клумба, забор, зеркало, пульверизатор, два куста сирени.

Музыкальное сопровождение: колыбельная Медведицы (сл. Ю. Яковлева, муз. Е. Крылатова), «Странный мельник» (И. Бах), аэробика «У жирафа» (Е. Железнова), «Вальс цветов» (П. Чайковский), общее музыкальное сопровождение (фон).

Ход спектакля

Ведущий (В.). Жил-был на свете белый медвежонок Умка. Он жил на далёком-далёком Севере, где всегда лежит белый-белый снег. Умка очень любил свой Север, любил кувыркаться в снегу, кататься с ледяных горок, любоваться на Северное сияние. Но однажды Умка загрустил.

Умка. Живу я на льдинке,

Вокруг ни травинки,

А только холодный,

Холодный снежок.

https://www.youtube.com/watch?v=KtpSz_MJmIM

А хочется цвета,

А хочется лета.

Хочу я попасть

На цветочный лужок.

В. Сказал Умка и уснул.

Звучит «Колыбельная Медведицы» (сл. Ю. Яковлева, муз. Е. Крылатова).

В. Приснился нашему медвежонку удивительный сон.

В саду возле дома роза росла.

Роза считала красивой себя.

И все любовались её красотой.

А рядом с забором цветок рос простой…

Роза (любуясь на себя в зеркало).

Ах, как я красива в утренний час,

Не налюбуюсь я, роза, на вас!

Вылетают пчёлка и бабочка.

Бабочка. Ах, как она красива!

Пчёлка и бабочка кружатся, приседают.

Роза (обращаясь к Ноготку).

Слышишь, на Розу взгляни!

Видишь — красивы мои лепестки!

Ноготок. Меня Ноготком называют друзья.

Роза. Тебя и понюхать даже нельзя!

Какой ты невзрачный! Где твой аромат?

Неинтересен ты даже на взгляд!

Ноготок (с достоинством).

Да, не красив я. Но лепестки…

Очень и очень полезны мои!

Роза (с насмешкой).

Твои лепестки?! Не смешил бы меня!

Чем же полезны они у тебя?

(Вальсируя и дразнясь.)

Смотри, мой наряд нежен, богат.

Тебе далеко до меня, милый брат!

Ноготок.

Да, ты прекрасна, но очень горда.

Гордость твоя погубит тебя.

Каждый цветок по-своему хорош.

(С недоумением.)

Как же ты это никак не поймёшь?!

Роза. Любить я могу лишь только себя.

Не хочу я брать тебя в друзья!

Ноготок.

Сегодня в саду будет праздник цветов,

С тобою на праздник пойти я готов!

Роза (возмущённо).

С таким некрасивым, с таким неуклюжим?

Нет, Ноготок, ты мне не нужен!

Мне и друзья твои не нужны,

Они все очень просты!

Ноготок. Будь осторожна, оставшись одна,

Здесь рядом живёт цветочная Тля!

Ноготок уходит. Роза остаётся одна, смотрится в зеркало, любуется собой. Потом скучает, вздыхает.

Роза. Я утомилась, сомкну лепестки.

Какое мне дело до какой-то там Тли!

Роза засыпает. Появляется цветочная Тля, тихонько крадётся к Розе. Танцует вокруг неё.

Тля (зрителям).

Я — зелёная обжора,

Наедаюсь я не скоро.

Ем, что в рот мне попадёт,

Целый день и круглый год!

Что за цветок незнакомый растёт?

Рядом с цветком нет никого!

Кто же оставил его одного?!

Спит и не знает, что жить ему осталось

Самая малость.

Тля танцует (аэробика), приглашает детей выполнить движения.

Вбегает Колокольчик, замечает Тлю.

Колокольчик.

Роза, скорее-скорее проснись!

Роза, прошу я, быстрее очнись!

Не слышит она. Не слышат друзья,

А вредная Тля уже лепестки её есть начала.

Буду звонить. Я её разбужу.

И на подмогу друзей позову!

Звонит в колокольчик. Убегает. Роза начинает просыпаться, замечает около себя Тлю.

Роза. Что-то случилось, я не пойму!

Кто ты такая? Зачем ты пришла?

А может, и есть ты цветочная Тля?

Тля. Да, Тля. Все обжорой в округе зовут.

Твой аромат услыхала я тут.

Решила позавтракать и пообедать,

Решила я новый цветочек отведать.

Роза. Ты съесть меня хочешь, я так поняла?

Вот когда бы мне пригодились друзья!

Тля. Никто не поможет, ты ведь одна!

Роза (плачет).

Ужасно! Как глупо себя я вела!

Кому я скажите, без листьев нужна?!

Вбегают Ромашка, Колокольчик, Одуванчик, Ноготок и девочка Алёнка.

Роза. Спасите меня! Я всё поняла!

Ужасной была гордыня моя!

Алёнка (обращается к Тле).

Делаешь что ты в нашем саду?

Пришла ты сюда себе на беду.

Алёнка (Розе).

В обиду тебя никому не дадим!

Ноготок. Тебя мы спасём и себя защитим!

Алёнка «обрызгивает» Тлю. Тля убегает.

Одуванчик. Все вместе, все дружно

Цветы жить должны,

Тогда и невзгоды им не страшны!

Роза. Спасибо, друзья, не права была я.

Есть красота у любого цветка!

Ромашка. Я рада услышать такие слова!

Каждый цветок на земле неспроста.

Каждый полезен и нужен.

Роза. А я?

Алёнка. Твой аромат подойдёт для духов.

(Показывает на Ноготок и Ромашку.)

Их лепестки — от болезни зубов!

Роза. Как я могла вас обидеть, ну, как?

Теперь мне так стыдно. Стыдно мне так!

Ромашка.

Забудем, что было, жить будем дружно.

Колокольчик.

Цвести в своё время нам каждому нужно!

Алёнка.

Чтоб радовать глаз на земле вы могли,

Чтоб не было ярче нашей земли,

Живите, цветите и помните вы,

Что все вы нам очень и очень нужны!

Ноготок. Ну, а теперь, веселиться пошли,

Праздник цветов продолжим и мы!

Исполняется «Вальс цветов» П. Чайковского. В конце танца образуется «клумба из цветов».

Алёнка.

Красивая клумба в саду у меня!

Такая пусть будет и у тебя:

У Тани, у Саши и у Наташи.

https://www.youtube.com/watch?v=79HOdSvU1BU

С цветами Земля становится краше.

Уютнее с ними, теплей на планете.

Пусть вместе с цветами растут рядом дети.

Не рвите напрасно цветы вы, друзья,

Ведь каждый цветок на земле неспроста!

Смена декораций.

Умка просыпается, потягивается.

Умка. Какой красивый я сон увидел! (Обращается к зрителям.) Ребята! Я побывал на цветочной полянке. Моя мечта сбылась. И теперь я точно знаю, что мечты сбываются!

Словно крыша над землёю,

Голубые небеса!

А под крышей голубою —

Горы, реки и леса,

И полянки, и цветы, и, конечно, я и ты!

Все герои выходят на поклон.

Сценарий спектакля для детей старшей группе подготовила воспитатель высшей категории Ирина Дядюк

Сценарий на Новый год в детском саду для старшей группы – Ребенок в детском саду

Театрализованное представление на новый год в детском саду. сценарий для старшей группы

Продолжаем собирать в нашу копилку полезные статьи,в том числе и сценарии для праздников детского сада. Несмотря на то, что сейчас лето, мы все же опубликуем новогодний сценарий. На самом деле, если приложить немного фантазии, то новогоднюю тему можно легко заменить на любую другую.

Сценарий на Новый год в детском саду уникальный, дипломная работа студентки Университета культуры, нигде ранее не публиковался. Сценарий рассчитан на детей старшей группы.

Сценарий театрализованного представления НОВОГОДНЕЕ ПРЕВРАЩЕНИЕ БАБЫ-ЯГИ

Действующие лица сценария:

  • Дед Мороз;
  • Снегурочка;
  • Разбойники – 3 персонажа;
  • Баба-Яга;
  • Петя-петушок;
  • Лесные звери – 2 персонажа (заяц и ежик).

На сцене:

Используется и основная коробка сцены и аванс сцена. Первая часть сказки проходит в основной коробке, вторая – на аванс-сцене поближе к детям, сидящим в зале. Новогодняя елка стоит на аванс-сцене. Пенек с кустами около него лежат два мешка с надписью «подарки», на пеньке лежит телефон (см. приложение) – на авансцене.

Стихи за сценой:
В этот Новогодний час Чудо совершается, Начинается рассказ —

Сказка начинается…

В это время гаснет в зале свет, зажигаются софиты на сцене, прожектор следит за движением первого персонажа. Звучит фонограмма № 01. Музыка таинственная, сказочная, сначала набирает громкость, а потом переходит на фон. Звучат стихи, выходит первый персонаж сказки — Снегурочка.

Снегурочка рассматривает подарки, и тут же звонит телефон на пеньке. Снегурочка берет трубку:

Фонограмма № 02 «Звонок телефона».

— Алло!

Голос Деда Мороза в трубке телефона (голос из-за сцены):

— Здравствуй, внученька!

Снегурочка:

— Здравствуй, Дедушка Мороз! Я уже тебя заждалась в сказочном лесу с подарками. Ты не забыл, что нам сегодня нужно отправляться на праздник к ребятам?!

Дед Мороз:

— Что ты, внученька! Как же можно такое забыть! Ведь такой праздник бывает только раз в году. Я обязательно приеду к ребятам, только немножко задержусь, а ты собери всех наших зверей помощников и отправляйся с ними на елку, я вас догоню. И самое главное, Снегурочка, не забудь подарки, которые я приготовил для ребят на праздник, вот они стоят у пенька.

Снегурочка:

— Не забуду, дедушка. (Кладет трубку телефона.) Звери лесные, звери сказочные собирайтесь на праздник к ребятам!

Дети показывают танцевальный номер «Веселые зверята». 

Таунхаус — что это такое и какие юридические тонкости нужно учесть при покупке квартиры в таунхаусе

На сцену выходят следующие персонажи сказки: Ежик и Зайчик. Они введены в танцевальную постановку и после того, как артисты номера уходят за сцену, как бы испугавшись разбойников, то сказочные персонажи остаются на сцене спрятавшись за сарафаном Снегурочки. Номер заканчивается появлением на сцене разбойников.

Разбойник № 1 (выбегает на сцену с криками и улюлюканьем):

— Ага! Попались!!! Заходи слева!

Разбойник № 2:

— Окружай!

Разбойник № 3:

— Лови их!

Разбойники берут в плен Снегурочку со зверятами, взваливают на плечи мешки с подарками и перетаскивают их на другую сторону сцены. Уводят Снегурочку за кулисы, прячут ее.

Разбойник № 1 (вытирая пот со лба):

— Фу, справились! Баба-Яга будет довольна! Бр-р-р-р-…

Разбойник № 2 (потирая руки):

— Мы похитили Снегурочку, теперь у нас будет праздник, а у ребят – нет! Ха-ха-ха!

Разбойник № 3:

— А вот и сама старуха летит! Смотрите, Баба-Яга!

Включается фонограмма гула самолета, совершающего посадку.

— Внимание, внимание! Произвел посадку реактивный летающий аппарат системы «СТУПА-13» с Бабой-Ягой на борту. Всех встречающих, просим приготовиться!

Разбойники следят с поднятыми правыми руками ко лбу за полетом Бабы-Яги. После окончания слов на сцену выкатывается на роликовых коньках, опираясь на метлу, Баба-Яга. Делает круг по сцене и подкатывается к разбойникам.

Разбойник № 1:

— Здорово, бабуся!

Баба-Яга:

— Какая я тебе бабуся! Я молодая и красивая барышня!

Баба-Яга снимает с себя маску и хламиду, под которой скрывается кокетливые хвостики с бантиками в разные стороны.

https://www.youtube.com/watch?v=o22eqXfKYEg

Дети показывают танцевальный номер вместе с Бабой-Ягой.

Разбойник № 1:

— Уважаемая бабуся!

Баба-Яга:

— Я не бабуся, я девушка.

— Всем внимание! Новый год на носу!

Разбойник № 1 (удивленно):

— Что у нас на носу?

Разбойник № 2 (смеется):

— У тебя на носу бородавка, а у нормальных людей Новый год на носу!

Разбойник № 3 (удивленно):

— А вот у них (показывает на ребят в зале) что на носу, а?

Разбойники начинают щупать себя и друг друга за носы, как бы ищут, где Новый год. Поиски переходят в игру с ребятами в зале. Разбойники ищут Новый год на носах юных зрителей.

Баба-Яга:

— Темнота! Это же выражение есть такое: Новый год на носу! Значит, скоро наступит праздник!

Разбойник № 2 (довольно):

— Праздник, значит? Праздник — это очень хорошо, праздники я люблю.

Баба-Яга:

— Докладывайте!

Разбойник № 3:

— Докладываю. Благодаря моему умелому руководству, операция прошла успешно. Сказочные звери и Снегурочка обезврежены и взяты в плен.

Баба-Яга:

— И где же они?

Разбойники выводят Снегурочку и зверей. Баба-Яга рассматривает Снегурочку.

Баба-Яга:

— Ах, ты наша симпатюлечка! Ах, ты красотулечка! И куда же ты такая нарядная собралась?

Снегурочка:

— На елку к детям.

Баба-Яга:

— На елку? К детям? Триста лет мечтала побывать на елке с живыми детями, только все время меня туда не пускают. Но на этот раз я обязательно попаду на елку.

Разбойники снимают со Снегурочки шубку и шапку и отдают их Бабе-Яге. Баба-Яга переодевается в наряд Снегурочки. А свой наряд надевает на Снегурочку.

Баба-Яга:

— Ну, кто теперь Снегурочку узнает? Теперь я настоящая Снегурочка. Так, ребята?

Дети:

— Нет!

Баба-Яга:

— Ничего, ничего, привыкните! Снегурочка я теперь и точка! Теперь меня на праздник точно пустят. Мы прибудем на праздник первые к ребятам, у меня есть реактивная ступа с метлой! Доберемся быстрее ветра! Отправляемся на елку! Вперед, оборванцы, на праздник!

За сцену убегают радостные разбойники во главе с Бабой-Ягой. На сцене остается Снегурочка с лесными зверятами.

Снегурочка:

— Что же теперь делать? Кто поможет нам Новый год спасти? Мы не успеем на елку раньше Бабы-Яги приехать и рассказать ребятам, что она обманщица и что я настоящая снегурочка, а не она.

Слышится петушиный крик. На сцену под музыку выходит Петя-Петушок.

Дети показывают музыкальный номер.

Петя-Петушок:

— От чего, красавица, плачешь? Что случилось? Какая у тебя беда?

Снегурочка:

— Ой, беда приключилась! Злая Баба-Яга и разбойники обманули Деда Мороза, забрали подарки. Сама Баба-Яга переоделась в Снегурочку, отобрала у меня нарядную шубку и на волшебной метле со ступою отправилась к детям на елку!

Зайчик:

— Ой, наделает она делов на празднике!

Ежик:
— Ой, обманет ребят, не будет у них праздника!

Петя-Петушок:

— Не печалься, Снегурочка, не печальтесь, звери лесные! Мы вернем подарки и шубку твою нарядную, а Бабу-Ягу и разбойников накажем.

Совет

 Не будь я сам Петя-Петушок, золотой гребешок! Знаете, ребята, какой год наступает? Правильно! 2005.

А чей это год по календарю, знаете? Какого животного или птицы? Правильно! Петуха! Петя-Петушок волшебной силой обладает, уж покруче метелки Бабы-Яги! Ведь это мой год!!!

Слышется кукареканье, крик петуха и бой часов.

— Нам пора спешить! Становитесь за мной в ряд! Вот так руки вытяните, как крылья у самолета. И вы, ребята, помогайте, вставайте. Помогайте нам быстрее додраться до елки.

Снегурочка и звери становятся за Петей-Петушком. Он расправляет крылья и они «улетают» за сцену в погоне за Бабой-Ягой и разбойниками.

На аванс-сцене появляется Баба-Яга и разбойники. Они подходят к нарядной елке.

Баба-Яга (размахивая метлой): — Здравствуйте, детишки!

Разбойники: — Здарова, ребята!

Баба-Яга (ехидно): — Надеюсь, вы меня узнали? Кто я такая?

Дети: — Баба-Яга!

Баба-Яга: — Ой! Вы, что! Я же Снегурочка! Я вам подарки принесла! Вот и мои друзья подтвердят.

Разбойники (хором): — Снегурочка! Снегурочка!

Баба-Яга: — Я и подарки вам принесла.

Баба-Яга достает мешок черный, на нем написано пАдарки, буква «А» зачеркнута и переправлена на «О». Достает из мешка большие картонные цифры «2» и «1».

— Смотрите, какие у меня для вас замечательные подарочки, двойки и колы для ваших дневников в школе. Кому нужна двойка? Дарю! Нужны вам двойки?

Дети: — Нет!

Разбойник № 1: — Как не нужны? Вас же за двойки из школы выгонят, а значит, не нужно будет учиться, а только будите отдыхать и веселиться!

В зал входит Снегурочка с Петей-Петушком и лесными зверями.

Снегурочка: — Какой ужас! Они уже здесь! Представляете, что они тут натворили, пока нас не было. Мы должны рассказать детям правду.

Разбойник № 1: — Какую правду? Какую правду? И вообще, ты кто такая?

Снегурочка: — Я Снегурочка, вот и лесные звери со мной.

Баба-Яга: — Нет, это я Снегурочка. Вот у меня и подарки есть, и шубка нарядная, праздничная.

Между зверями и разбойниками, Снегурочкой и Бабой-Ягой завязывается спор.

Петя-Петушок (обращается к залу): — Только Дедушка Мороз поможет нам разобраться, где здесь настоящая Снегурочка! Давайте все вместе позовем его на помощь нашей Снегурочке.

Дети, Снегурочка, зверята и Петя-Петушок зовут Дедушку Мороза. Звенят колокольцы. Появляется на сцене Дедушка Мороз с посохом.

Дедушка Мороз: — А вот и я. Кажется я вовремя прибыл. Что у вас тут происходит?

Петя-Петушок: — Да вот, дедушка Мороз, у нас тут две Снегурочки. Одна настоящая внучка твоя, а вторая (сердито глядит на Бабу Ягу) ненастоящая.

Дедушка Мороз (подходит к Снегурочке): — Вот эта, по-моему, девушка — моя внучка. Но на моей внучке была нарядная праздничная шубка.

Баба-Яга (подбегает к Деду Морозу): — А вот ваш и шубка. Узнаешь дедуся свою внучку? Это же я внучка твоя Снегурочка.

Бабя Яга (поет):

— Вот на мне и шубка, вот на мне и шапка. Я и есть Снегурочка – Снежная голубка. Розовые щечки, беленькие ручки –

Неужели не узнал ты любимой внучки?

Сценарий к Новому году: «Сказка»

Театрализованное представление на новый год в детском саду. сценарий для старшей группы

Методическая разработка по внеурочной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: создание условий для обогащения детско–взрослых отношений средствами музыкально – игровой деятельности.

Задачи:

  • формирование у детей и родителей понятийного аппарата то теме «Календарные праздники»;
  • развитие коммуникативных навыков у детей и родителей;
  • вовлечение родителей в организованную образовательную деятельность с учетом интересов и потребностей каждой семьи;
  • развитие коммуникативной компетентности;
  • обогащение детско-родительских отношений опытом ведения споров, дискуссий;
  • развитие положительного отношения ребенка к себе и другим людям;
  • развитие крупной моторики;
  • стимулирование зрительного и слухового восприятия, внимания, воображения;
  • обеспечение возможности самовыражения через творческие задания;
  • развитие двигательной активности детей.

Действующие лица: ведущий, Дед Мороз, Колобок, Снегурочка, Баба Яга, белочка, поросята, козлята, Красная шапочка.

Ход проведения праздника

Вступление

Вбегают две белки, подметают вокруг елки.

Белки:

Мы метелочки возьмем. Вокруг елки подметем, Кто метелкой, кто хвостом! Подметаем, подметаем,

Всех на елку приглашаем!


1-я белка:

Вот к началу все готово.

Приходи к нам Новый год! И, как будто по заказу, Дед Мороз придет к нам сразу, И Снегурочка придет,

С ними вместе – Новый год!

2-я белка:

Сказка тоже к нам придет, С нами встанет в хоровод.

Дед Мороз нас всех позвал

На веселый карнавал!

Белки:

Начинаем, начинаем,
Новогодний карнавал!

Хороводная песня «Новогодние чудеса»

Дети вбегают в зал и встают в хоровод. Исполняют песню «Новогодние чудеса».

Ребенок:

Пой, играй, шали, шути, Сыпь цветные конфетти. Нет лучше карнавала,

Лучше елки не найти!

Игра у елки «Снимем маски»

Ведущий:

А дети сегодня – Как будто из сказки, И лиц их не видно,

Все маски да маски!

(Разглядывает.)

Я, кажется, знаю, чей это берет.

Ты Света? (Здесь или далее любые имена)

Ребенок: Нет-нет!

Ведущий: А, Наташа!

Ребенок: Нет-нет!

Ведущий: Саша?

Ребенок: Да нет же, нет!

Ведущий:

Сдаюсь, никого не могу я узнать.
А может быть маски нам все-таки снять?

Ребенок:

Ну что ж, предлагаю до 3-х сосчитать
И дружно всем лица свои показать.

Дети: Раз, два, три!

Снимают маски. Все хлопают, дети по очереди читают стихи.

Ведущий: Что такое Новый год?

1-й ребенок:

Новый год – мороз и лед, И в танцующих снежинках Незаметные пружинки –

Вот что значит Новый год!

Ведущий: Что такое Новый год?

2-й ребенок:

Это праздника приход, Это смех друзей веселых. Это пляски возле елок-

Вот что значит Новый год!

Ведущий: Что такое Новый год?

3-й ребенок:

Это дружный хоровод. Это дудочка и скрипки, Шутки, песни и улыбки

Вот что значит Новый год!

Ведущий:

Надо за руки нам взяться, Крикнуть: «Елочка. Гори!» И на елке загорятся

Разноцветные огни,

Все вместе:

Раз, два, три,
Елочка, гори! 

Елка зажигается.

Песня «У зеленой елочки тихо посидим»

Дети садятся на стульчики.

Фонд рабочего времени — расчет фонда и анализ его использования

Театрализованное представление «Искаженные сказки»

Ведущий:

Дорогие дети, Слушайте внимательно. Будет замечательно. Навострите ушки, Приготовьте глазки, Вы сейчас увидите чудесную сказку. Сказка, где ты? Дай ответ.

Тишина… Ответа нет.

Свет тухнет. Раздается звон стекла.

Ведущий: Ой, что это? Кажется, зеркало разбилось.

Вот и осколок! (Поднимает, разглядывает). Какое странное, кривое зеркало. Белое стало черным, красивое – уродливым, а сказки перекосились! Это зеркало Снежной Королевы! Кого позвать на помощь? Может, Снегурочку?

Дети отвечают, зовут Снегурочку.

Дети: Снегурочка!

Забегает Снежная Королева и снежинки.

Танец «Снежинки»

Ведущий: Здравствуй, дорогая Снегурочка!

Снежная Королева:

Я вам не Снегурочка, Я – Снежная Королева! Люблю я холод, снег и лед! А Новый год к вам не придет. Будет вечная зима, Хочу царствовать сама. Елка, елка, замерзай,

Мне огни свои отдай!

Огни на елке гаснут. На жезле Королевы зажигается огонек.

Ведущий:

Какое несчастье!
А дети так ждут сказку!

Королева:

Ну что ж, будет вам сказка! (Колдует) Холод, вьюга. Снег и лед! Что-то здесь произойдет. Сказки станьте все такие. Чтобы не добру учили, А совсем наоборот…

Ха-ха-ха!

Под музыку появляется Красная Шапочка, затем Волк.

Красная шапочка:

Что мне бабушка-старушка? Пирожки сама я съем! Мне и шапочки не нужно,

Ведь не модная совсем!

Снимает шапочку, под ней разноцветный лохматый парик.

Волк: Здравствуй, девочка! Какая у тебя красивая шапочка!

Красная шапочка: А ты кто такой?

Волк: Я? Серый волк!

Красная шапочка: Вот тебя то мне и надо. Я для тебя подарок припасла! (Достает из корзины ошейник.

) Я тебя, Серый волк, на цепочку посажу, будет у меня на даче злая собака! Стой! Стой! А то хуже будет!

Волк убегает, Красная шапочка бежит за ним. Появляются козлята.

Козлята (хором):

Жил-был у бабушки серенький козлик.

Вот так, вот так, серый у козел!

Говорят по очереди:

Мы веселые ребята, Нас боится целый лес. Чтоб бодаться и лягаться, Рожки есть и ножки есть! Мы козлята, мы пираты, Пусть боятся нас зверята. Мы отчаянны, лихи,

Хи-хи-хи!

(Видят волка.)

А вот и добыча!
Лови, хватай, шкуру снимай!

Волк: Караул! Спасите! Помогите! (Все убегают.

)

Волк (вновь появляется):

Целый день в лесу брожу, А еды не нахожу. Мне б толстого зайчонка,

А лучше поросенка!

Появляются поросята, а волк прячется.

Поросята:

Мы свинками готовимся хорошенькими стать. Не чистимся, не моемся, не любим убирать. Себя мы волку серому в обиду не даем. В лесу задиры первые

Мы сами всех побьем!

Танец поросят

Появляется Волк.

Поросята (хором):

Ага, попался, который кусался! Хватай его, окружай, В мешок сажай,

В зоопарк отправляй!

Волк: Не хочу в зоопарк! Спасите! Помогите! (Все убегают.

)

Волк (возвращается):

Бедный я, несчастный Серый Волк! Красная Шапочка меня чуть на цепь не посадила, Козлята собрались шкуру снять…

Ну, зачем им моя шкура? А поросята хотели меня в зоопарк отправить. Ой, вон еще один мой старый знакомый по дорожке катиться.

Из-за елки выходит колобок.

Колобок, колобок, румяный бок, я тебя съем!

Колобок:

Никакой я не румяный колобок! Ты что, Серый Волк, золотой не видишь бок? Я — новый русский колобок! Я не круглый, а крутой,

Не шутите вы со мной! (Ест шоколадку)

Волк:

Дай кусочек, пожалуйста,
Весь день ничего не ел.

Колобок:

Да ты что. Серый? Милки — вей, только для детей. Рекламы не видел ты что ли? Давай так: я тебя буду кормить,

А ты будешь моим телохранителем.

Волк: Кем? Кем?

Колобок:

Те-ло-хра-ни-те-лем!
Будешь меня охранять, от кого скажу.

Волк хватается за голову.

Волк: Ой, ой, ой! Что же это делается в нашем сказочном лесу? На помощь!

Из-за елки выходит Баба Яга.

Волк: Ну, у этой помощи не жди. Она такая вредная, что всех перевредничает.

Баба Яга: Обратите внимание

Это вы о ком? Я не ослышалась? Вы обо мне? Ну, конечно! Я совсем. Совсем не злая. Просто есть молва такая, Будто с Лешим мы друзья, И с Горынычем, со Змеем, И с противным. Злым Кощеем. А вообще-то я скучаю. Мне бы в гости! Мне бы чаю! Чудеса вам покажу,

много сказок расскажу!

Волк:

Если ты на чудеса мастерица, Сделай так, чтобы Дед Мороз оказался тут,

чтобы навел порядок во всех сказках.

Баба Яга:

Проще простого! Ширли-мырли, снежный ком, Прилети скорее в дом. Стукни об пол, повернись.

Дед Мороз, сюда явись!

Входят гномы.

Ведущий: А где же Дед Мороз?

Баба Яга: Да вот они! Я вместо одного вон как много наколдовала. Аколи не нравиться вам мое волшебство,
справляйтесь сами! (Убегает.)

Гномы:

1-й: Снежная Королева замела дорогу к вашему порогу.

Деду Морозу нет пути,
Ни проехать. Ни пройти!

2-й:

И снегурка: «Где Мороз?»
Как обидно нам до слез.

Ведущий:

Братцы – гномы, помогите, Все сугробы разметите! Вы ж, ребята, все вставайте, Песню дружно запевайте! Нас услышит Дед Мороз

Поспешит к нам на порог.

Песня «Веселый гном»

Появляется Снегурочка.

Снегурочка: А вот и я!

Здравствуйте, мои друзья! День чудесный настает К нам приходит Новый год! Праздник смеха и затей.

Праздник елки у детей!

А что это у вас елочка не светится?

Ведущий: Снежная Королева елку заморозила и все сказки испортила!

Снегурочка: Не печальтесь. Я вашему горю помогу! Есть у меня волшебные огоньки.

«Огонечки, огоньки, На мой зов скорей придите,

Нашу елку осветите!»

Танец с фонариками

Зажигаются огоньки на елке. Слышен голос Деда Мороза.

Дед Мороз:

Здравствуйте, мои друзья! К вам спешил сегодня я. Пусть снежинки на ресницах, В бороде сверкает лед, С вами буду веселиться.

Потому что Новый год! Ох! Какая вьюга сегодня в лесу!

Чуть не заблудился!

Снегурочка: Это Снежная Королева елку заморозила. Сказки испортила. Мои волшебные огоньки елку осветили. А как со сказками быть?

В наших сказках – вот беда –
Вдруг исчезла доброта!

Дед Мороз: Сейчас мы эту беду исправим.

(Достает из-под елки книгу сказок).

Ну, проказники, безобразники, Хватит по лесу гулять И лесной народ пугать! Раз-два-три-четыре-пять!

Быстро в сказку все опять!

Световые и звуковые эффекты, полный свет в зале. Выбегают все герои.

Герои (вместе):

Станем добрыми опять, Будем петь и танцевать.

И хотим мы вместе с вами

Новый год встречать.

Дед Мороз: Внученька, все ли к празднику готово?

Снегурочка: Все готово!

Дед Мороз: Все мои друзья здоровы?

Снегурочка: Все здоровы.

Дед Мороз:

Значит, праздник Новый год
Замечательно пройдет!

Снегурочка:

Становитесь-ка, ребята, Поскорее в хоровод! Вместе с дедушкой Морозом

Дружно встретим Новый год!

Новогодний хоровод «Дед Мороз пустился в пляс»

Хороводная игра «Едет, едет паровоз»

Снегурочка: Дед Мороз, теперь давай поиграем в мою любимую игру.

Дед Мороз: Какую?

Снегурочка: «Едет, едет паровоз». Останавливаемся на станциях и выполняем движения по тексту.

Станции:

  • Хлопотушкино
  • Попрыгайкино
  • Обнимайкино
  • Поздравлялкино
  • Игра с Дедом Морозом «Заморожу»

    Снегурочка: Дед Мороз, а ты морозить-то умеешь?

    Дед Мороз: Как это? Я не умею морозить? Да я умею носы морозить, руки, ноги, уши!

    Дед Мороз морозит детей, они прячут от него уши, ноги, щеки, руки.

    Стихи для Деда Мороза

    Снегурочка:

    Пусть под елочкой зеленой Прозвучат стихи сегодня В исполнении детей

    И для нас, и для гостей.

    Дети читают стихи Деду Морозу.

    Снегурочка: Дедушка, а ты не забыл, что ребята ждут на Новый год?

    Дед Мороз: Не забыл, внученька. Вот он, мой большой мешок с подарками!

    Дед Мороз и Снегурочка раздают детям подарки.

    Дед Мороз:

    Все подарки получили? Никого не позабыли? Славно мы, ребята, веселились – С силою нечистой вы сразились! Доброе дело всегда победит! Пора нам всем уходить. Жаль, друзья: прощаться надо! Всем домой уже пора.

    Путь счастливый вам, ребята!

    Снегурочка:

    До свиданья, детвора! Вы только нас совсем не забывайте, Вы ждите нас – мы с дедушкой придем. И вновь нас песнями и танцами встречайте,

    А мы вам лучшие подарки принесем!

    Ведущий:

    Поскорей садитесь в сани, Торопиться надо вам! С ветерком помчаться сами

    Эти сани по снегам.

    Ведущий: (поздравление родителям)

    Дружбы, радости и смеха, Новых знаний, сил, успеха, Счастья в жизни, лад – в быту

    В наступающем году!

    Сценарий театрализованного представления по сказке «Курочка Ряба» для детей старшей группы

    Театрализованное представление на новый год в детском саду. сценарий для старшей группы

    Название: Сценарий театрализованного представления по сказке «Курочка Ряба» для детей старшей группы
    Номинация: Праздники, развлечения, сценарии , тематические праздники , для детей старшей группы
    Автор: Лушпеева Наталья Михайловна Должность: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Место работы: МБДОУ детский сад №36

    Месторасположение: город Каменск-Шахтинский, Ростовская область

    Сценарий театрализованного представления по сказке «Курочка Ряба»

    для детей старшей группы.

    Разработала: Лушпеева Наталья Михайловна, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №36

    города Каменск-Шахтинский Ростовской области.

    Сцена оформлена под деревенский двор: изба, плетень, лавочка, огород.

    Роли ведущего, бабы, деда, курочки Рябы, мышки исполняют дети.

    Ведущий: Жили – были дед да баба.

    Под русскую народную музыку выходят дед с палочкой в паре с бабой, обходят зал и садятся на лавочку.

    Дед: Мы на лавочке сидим и на дворик свой глядим.

    Баба: Нам нескучно вдвоём, громко семечки грызём.

    Ведущий: Жили – были дед да баба, и была у них курочка Ряба.

    Под музыку польки выбегает курочка Ряба, оббегает двор и останавливается около лавочки.

    Курочка Ряба: Здравствуй дед! Здравствуй баба! Я снесла вам яичко не простое, а золотое!

    Курочка Ряба отдаёт бутафорское «золотое» яичко деду.

    Дед: Дед бил, бил, не разбил! (выполняет движения по тексту).

    Дед отдаёт яичко бабе.

    Баба: Баба била, била, не разбила! (Выполняет движения по тексту).

    Ведущий: Мышка бежала.

    Под музыку выбегает мышка, оббегает двор и останавливается около курочки.

    Мышка: Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко покатилось (берёт у бабы яичко и лёгким движением бросает его к плетню, чтоб оно прокатилось) и бац, разбилось!

    Ведущий: Дед плачет.

    Дед выполняет движения по тексту.

    Ведущий: Баба плачет.

    Баба выполняет движения по тексту.

    Ведущий: А курочка кудкудачет.

    Курочка Ряба: Не плачь, дед! (гладит деда по плечу). Не плачь, баба! (гладит бабу по плечу). Я снесу вам яичко не золотое, а простое, вот какое!

    Курочка Ряба показывает бутафорское белое яичко.

    Все герои: Вот и сказочки конец, а кто слушал – молодец!

    Рефинансирование кредитов других банков физическим лицам в Сбербанке

    Ведущий: И от радости сейчас частушки мы споём для вас!

    1 куплет: Жили — были дед да баба,

    Ели кашу с молоком,

    Пили чай с пирогами

    И соседей в гости ждали!

    Ох! Ах! Ох! Ах! И соседей в гости ждали!

    2 куплет: Жили – были дед да баба,

    И смотрели в огород,

    Выросли картошка с репкой,

    А ещё редиска, вот!

    Ох! Ах! Ох! Ах! А ещё редиска, вот!

    3 куплет: Жили – были дед да баба

    С Рябой курочкой втроём!

    Им снесла она яичко,

    И об этом мы поём!

    Ох! Ах! Ох! Ах! И об этом мы поём!

    Под русскую народную мелодию дети цепочкой, взявшись за руки, выходят из зала.

    Театрализованное представление «В гостях у сказки»

    Театрализованное представление на новый год в детском саду. сценарий для старшей группы

    Можно провести в летний период с детьми старшей группы, которые собираются в школу.

    1- Сказки гуляют по свету,
    Ночь запрягая в карету.
    Сказки живут на полянах,
    Бродят на зорьке в туманах.
    И мы заявляем честно:
    На свете жить интересно.
    Для нас страна чудес полна.

    Зовётся детством та страна!

    2 — Раз—два—три—четыре—пять,

    Будем сказку сочинять!

    Сказку с приключениями,

    Сказку с превращениями!

    3 — Сказки , сказки, ярмарка чудес,
    Мир волшебный, разноцветный лес.
    Крылья сказок тихо шелестят,

    Значит, в гости к нам они летят.

    4  В мире много сказок,
    Добрых и смешных.
    И прожить на свете
    Нам нельзя без них.
    Пусть герои сказок
    Дарят нам тепло,
    Пусть добро навеки

    Побеждает зло!

    Ведущий  — А встретиться с героями сказок нам поможет игра
    «Поле чудес».
    Вот солнца луч нас манит, дразнит,
    Вам нынче весело с утра.
    У вас сегодня славный  праздник,
    И главный гость на нём — игра!
    Она наш гость большой и умный,
    Не даст скучать и унывать,
    Затеет спор большой и шумный,
    Поможет новое узнать.

    Итак, в нашей игре принимают участие три команды.

    (Команды встают по очереди, их все приветствуют.  Дети на команды распределены заранее).

    Ведущий  — Чья команда отгадывает слово, получает эмблему.
    Кто больше наберёт эмблем, тот и будет победителем!
    Наша тема — герои сказок.
    Первое слово из 7 букв. Необходимо назвать всё слово целиком!

    (на картинке «Колобок»).

    Ведущий  — Много в мире есть сказок. Но есть одна самая первая, самая
    любимая (отгадывают).
    Тише, тише, что за звук,
    Сказка к нам стучится вдруг.
    В будний день и в день воскресный ,
    Без тропинок и дорог
    Поспешает в нашу сказку

    Друг наш давний

    Все. Колобок!

    Выбегает Колобок. Напевает песенку:
    «Я колобок, колобок…»

    Дети (будущие школьники)  — Ай да молодец, Колобок!
    Спасибо, что пришёл.

    — Нам на месте не сидится!

    Мы готовы в путь пуститься!

    — К новым впечатлениям!

    К новым приключениям!

    —  Мы готовы в колобков превратиться,

    Чтобы вместе с тобой укатиться.

    Ведущий  — Что мне делать? Как мне быть?

    Вас придется отпустить.

    Покажу я вам дорожку

    Прямо к школьному порожку.

    Вы пойдете по дороге

    Мимо Мишкиной берлоги,

    Мимо Лисьей горы,

    Мимо Волчьей норы,

    Прямо к Заячьим кустам,

    А с собою я вам дам

    Не дорожный узелок,

    Не корзинку, не кулек,

    Не какой-то пустячок,

    А новый школьный рюкзачок.

    С вами будет он везде,

    Он поможет вам в беде.

    Но шагайте тихо:

    Не будите лихо!

    Дети-колобки надевают рюкзачки, весело прыгают, поют. Убегают шумной толпой.

    Песня колобков

    Были мы цветочками,

    Стали колобочками.

    Как от деда и от бабы,

    Укатились мы из сада.

    А в дорогу дали нам

    Не клубок, не талисман,

    Не горшочек, не кулек —

    Новый школьный рюкзачок.

    С нами будет он везде,

    Он поможет нам в беде.

    Все, что нужно нам в дороге, —

    В нашем школьном рюкзачке.

    Колобки скрываются за кулисами. Из-за кулис слышна песня колобков.

    Садовник —  (восхищенно): Вот ведь как поют задорно! Веселые колобки. Недаром на садовой грядке росли!

    Лесник: Весело-то им весело. Да так они весь лес перебудят. Сказано им было: идите тихо, не будите лиха, пока лихо спит.

    Садовник: И правда. Глянь-ка, вон там из-за кустов заячьи уши показались. Из норы Волк вылез. Из берлоги Медведь выбирается, а с горы Лисица спускается.

    На сцене появляются Медведь, Заяц, Волк и Лиса.

    Медведь:

    Кто посмел в лесу шуметь,

    Горло драть да песни петь?

    Заяц:

    Кто там скачет без оглядки

    И не помнит о порядке?

    Лиса:

    Уж не колобок ли дедов

    К нам пожаловал к обеду?

    Волк:

    Колобок! Я чую носом!

    Заяц:

    Важным занят я вопросом:

    Как его не упустить?

    Лиса:

    Как его нам поделить?

    Волк:

    Ближе, ближе колобок!

    Медведь:

    Э, да он не одинок!

    Заяц:

    С ним идут его друзья!

    Лиса:

    Наконец наемся я!

    Медведь:

    Обсужденье прекратить!

    Наглых крикунов схватить!

    Звери прячутся за деревья.

    Садовник:

    Ой, беда, Лесник, беда!

    Если срочно не вмешаться,

    То до школы не добраться

    Тем ребяткам никогда!

    Лесник:

    Я родился лесником.

    С Волком, с Зайцем я знаком.

    С бурым дедушкой Медведем

    Мы давно друзья-соседи.

    Да и с хитрою Лисицей

    Мы сумеем сговориться.

    Поспешим-ка на поляну. Поможем колобкам!

    Убегают. На сцене появляются колобки. Они поют, скачут. Внезапно из-за деревьев появляются звери.

    Звери: Вот они, колобки! Хватай их! Лови!

    Колобки разбегаются. Звери их ловят. Выбегают сказочники.

    Сказочники: Стойте, стойте! Не спешите! Ребятишек отпустите!

    Медведь: Каких таких ребятишек?

    Садовник: Да вот этих, со школьными рюкзачками.

    Заяц (разочарованно): Действительно, с рюкзачками. Как же мы сразу не заметили!

    Лесник: А с рюкзачками и с портфелями кто ходит?

    Волк: Кто-кто! Школьники в школу таскаются, будто бы ума набираются…

    Садовник: Вот-вот!

    А обычный колобок — у него румяный бок.

    И ему совсем не нужен новый школьный рюкзачок!

    Наши детки — не простые колобки. Это…

    Заяц (хлопая себя лапой по лбу): …это первоклассники!

    Лиса: Первоклассники? Это еще доказать надо. Может, вы специально нас обманываете, чтобы без обеда оставить!

    Лесник: Обманывать, душенька, это по вашей части. А мы только правду говорим. Вот ты, Лиса, школьный портфель собирать умеешь?

    Лиса: Подумаешь, какая хитрая наука!

    Садовник: Ну так давайте попробуем, кто быстрее портфель соберет: дети или звери?

    Медведь: Отчего не попробовать! Ну-ка, давайте мне портфель.

    Важно

    Дети распаковывают свои рюкзачки, выкладывают их содержимое на пол. Садовник и Лесник приносят портфели для Медведя, Зайца, Волка и Лисы.

    Звери:

    Раз—два—три—четыре—пять,

    Начинаем мы играть!

    Если вы нас победите,

    Вы нас тут же убедите.

    Если мы вас победим,

    То сейчас же вас съедим!

    Дети и звери под веселую музыку укладывают портфели. Медведь пытается запихнуть в портфель колоду с медом. Заяц набивает портфель шишками. Лиса укладывает зеркало и губную помаду. Волк просто бегает по сцене и выкрикивает: «Что бы в портфель положить? Что бы в портфель положить?»

    Садовник и Лесник начинают проверять портфели.

    Садовник: Эх ты, Мишка! У тебя в портфеле ни одной книжки! Заяц портфель шишками набил, он хоть считать их сможет. А ты как учиться собираешься?

    Лесник: Ты, Лиса, известное дело, краса. Но чем ты в школе собираешься заниматься? В зеркало на себя любоваться? А от Серого Волка вообще никакого толка. Так что дети вас победили и в своей правоте убедили.

    Лиса: Как это — победили? Подумаешь, рюкзаки они умеют складывать! Это может каждый дурак. Давайте поступим так…

    Все: Как?

    Лиса: Пусть они… Пусть они… Пусть они все шишки пересчитают, которыми Заяц свой портфель набил.

    Садовник: Пересчитаете шишки, дети?

    Дети: Да!

    Под веселую музыку дети считают шишки.

    Садовник: Сколько здесь шишек? Ответьте скорей!

    Дети: Шишек здесь столько же, сколько детей.

    Каждой девчонке, любому мальчишке

    досталось от зайца по маленькой шишке.

    Заяц: Как это у них ловко получилось! Может, они и нас считать научат?

    Лесник: Научите, дети?

    Дети: Научим!

    Раз—два—три—четыре—пять!

    Учим мы зверей считать.

    Заяц — первый, Волк — второй,

    Он укрылся за горой.

    А Лисица будет третьей.

    Осторожней с нею, дети!

    А четвертым здесь Медведь —

    Не позволит вам шуметь!

    Медведь: Не люблю шума — это правда! Да и какой же лесной зверь его любит? Здорово вы считаете!

    Лиса: Подумаешь, считать! Это и мы теперь умеем: Заяц — первый, Волк — второй. Невелика наука! А читать, читать вы умеете?

    Садовник: Читать ребят в школе научат! За этим они туда и идут!

    Зато они все буквы уже знают и некоторые слова выложить могут.

    Например, лиса — краса. Ну-ка, детки, порадуйте рыжую!

    Дети под музыку из больших букв выкладывают слова на стволе дерева (там укреплена магнитная доска или фланелеграф). Сказочники помогают им поставить тире.

    Лесник: Вот, Лиса, тебе подарок. Жаль, что ты читать не умеешь.

    Лиса: Ах, ох! На весь лес теперь прославлюсь! (Вертится в разные стороны.) Вы знаете, что здесь написано? Знаете?

    Садовник: А сейчас мы еще что-то для тебя напишем.

    Лесник и Садовник выкладывают предложение:

    «У Лисицы на обед нынче будет винегрет!»

    Садовник: Прочитать?

    Лиса: Прочитать, прочитать! И громко — чтобы все слышали!

    Садовник читает надпись.

    Лиса: Тьфу! Это ж надо! Убирайтесь отсюда со своими недоделанными колобками!

    Медведь: Ну, Лиса, полно сердиться! Придется тебе поститься: что написано пером, того не вырубишь топором!

    А вы, ребятки, ступайте, лихом не поминайте!

    Дети берутся цепочкой за руки и под музыку уходят со сцены. Звери машут им на прощание.

    Звери (поют):

    К нам сегодня на полянку

    Прикатились спозаранку

    Не простые колобки —

    Это первоклассники!

    Вы бегите по дорожке

    Прямо к школьному порожку,

    Мы вас будем вспоминать,

    Как учили нас считать!

    Заяц — первый, Волк — второй,

    Он укрылся за горой.

    А Лисица будет третьей.

    Осторожней с нею, дети!

    А четвертым здесь Медведь —

    Не позволит вам шуметь!

    Уходят.

    Садовник: Ну, вот и вся сказка. Только как же это получается: звери раньше нас заметили, что колобки в первоклассников превратились!

    Лесник: Так то ж не простые звери — сказочные! А сказка у нас с тобой хорошая получилась:

    Древесная!

    Садовник: Чудесная!

    Лесник: Смолистая!

    Садовник: Душистая!

    Лесник: С приключениями!

    Садовник: С превращениями!

    На садовой грядке

    Выросли ребятки.

    Были, как цветочки.

    Стали — колобочки.

    Не простые колобки —

    Это первоклассники!

    Лесник: Здесь, скажу я между прочим,

    Нашу сказку мы закончим.

    Садовник и Лесник: До свиданья, зрители, дети и родители!

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Eugenu/ автор статьи
    Загрузка ...
    It-Blog | SEO-INTERNET-HARDWARE-SOFT
    Adblock
    detector