? Список произведений при подготовке к ОГЭ по литературе в 2019 году

Список произведений при подготовке к ОГЭ по литературе в 2019 году

Демонстрационный

Тесты ОГЭ по литературе

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

Вариант 5

Вариант 6

Вариант 7

Вариант 8

Вариант 9

Вариант 10

Вариант 11

Вариант 12

Создать тест

Структура

Текстовый фрагмент (или стихотворение, или басня) сопровождается системой письменных заданий (по три задания для каждого варианта), направленных на анализ проблематики художественного произведения и основных средств раскрытия авторской идеи. Каждое из первых двух заданий предполагает письменный ответ в примерном объеме 3–5 предложений и оценивается максимально 3 баллами.

Третье задание (1.1.3 или 1.2.3) предполагает не только размышление над предложенным текстом, но и сопоставление его с другим произведением или фрагментом, текст которого также приведен в экзаменационной работе (примерный объем – 5–8 предложений).

Часть 2 экзаменационной работы содержит четыре темы сочинений, требующие развернутого письменного рассуждения. Экзаменуемый выбирает одну из четырех предложенных ему тем (на создание сочинения учащемуся предлагается отвести 115 минут). В сочинении по лирике экзаменуемый должен проанализировать не менее двух стихотворений (их количество может быть увеличено по усмотрению экзаменуемого). Экзаменуемым рекомендован объем не менее 200 слов (если в сочинении менее 150 слов, то такая работа считается невыполненной).

Сочинение оценивается максимально 12 баллами.

Шкала перевода баллов в оценки:

«2»
– от 0 до 6

«3»
– от 7 до 13

«4»
– от 14 до 18

«5»
– от 19 до 23

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом

Оценивание выполнения заданий экзаменационной работы производится на основе специальных критериев, разработанных для трех указанных типов заданий, требующих развернутого ответа в разном объеме.

За выполнение каждого из двух заданий базового уровня сложности (1.1.1, 1.1.2; 1.2.1, 1.2.2) экзаменуемый может получить максимум 3 балла (2 балла по содержательному критерию и 1 балл за речевое оформление ответа).

Выполнение задания повышенного уровня сложности (1.1.3 или 1.2.3) оценивается по трем критериям: «Умение сопоставлять художественные произведения»; «Глубина приводимых суждений и убедительность аргументов»; «Следование нормам речи». Первый критерий является главным: если по нему эксперт ставит 0 баллов, задание считается невыполненным и по другим критериям не оценивается (в протокол проверки ответов выставляется 0 баллов). Максимально за выполнение задания 1.1.3 или 1.2.3 экзаменуемый может получить 5 баллов.

Выполнение задания части 2 (сочинение) оценивается по пяти критериям: «Глубина раскрытия темы сочинения и убедительность суждений» (максимально – 3 балла); «Уровень владения теоретико-литературными понятиями» (максимально – 2 балла); «Обоснованность привлечения текста произведения» (максимально – 2 балла); «Композиционная цельность и логичность изложения» (максимально – 2 балла); «Следование нормам речи» (максимально – 3 балла). Таким образом, за сочинение экзаменуемый может получить максимально 12 баллов. Первый критерий является главным: если по нему эксперт ставит 0 баллов, задание считается невыполненным и по другим критериям не оценивается (в протокол проверки ответов выставляется 0 баллов). При оценке сочинения учитывается также его объем. Экзаменуемым рекомендован объем не менее 200 слов. Если в сочинении менее 150 слов (подсчет слов включает все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.

Какого числа празднуется день матери в 2019 году в России?

На выполнение экзаменационной работы отводится 235 минут.

Кодификатор тем.

Код

контроли-

руемого

элемента

Элементы содержания, проверяемые в ходе экзамена
1 Основные теоретико-литературные понятия
1.1 Художественная литература как искусство слова
1.2 Художественный образ
1.3 Фольклор. Жанры фольклора
1.4 Литературные роды и жанры
1.5 Основные литературные направления: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм
1.6 Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция,  завязка,  кульминация,  развязка,  эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образа втора,  автор-повествователь,  литературный  герой, лирический герой
1.7 Язык  художественного  произведения.  Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория
1.8 Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный

размер, ритм, рифма, строфа

2 Из русского фольклора
2.1 Русские народные сказки (волшебная, бытовая, о животных –по одной сказке)
2.2 Одна былина по выбору
3 Из древнерусской литературы
3.1 «Слово о полку Игореве»
3.2 Три произведения разных жанров по выбору
4 Из русской литературы XVIII в.
4.1 М.В. Ломоносов
. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ее Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны, 1747 года»*
4.2 Д.И. Фонвизин
. Комедия «Недоросль».
4.3 Г.Р. Державин
. Стихотворения:

  • «Памятник»*
  • «Властителям и судиям»*
4.4 Н.М. Карамзин
. Повесть «Бедная Лиза»
5 Из русской литературы первой половины XIX в.
5.1 И.А. Крылов.
Басни:

  • «Листы и Корни»*
  • «Волк на псарне»*
  • «Квартет»*
  • «Осел и Соловей»*
5.2 В.А. Жуковский
. Стихотворения:

  • «Море»*
  • «Невыразимое»*
5.3 В.А. Жуковский
. Баллады:

  • «Светлана»
  • «Лесной царь»*
5.4 А.С. Грибоедов
. Комедия «Горе от ума»
5.5 А.С. Пушкин
. Стихотворения:

  • «К Чаадаеву»
  • «Песнь о вещем Олеге»
  • «К морю»
  • «Няне»
  • «К***» («Я помню чудное  мгновенье…»
  • «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор…»)
  • «И.И. Пущину»*
  • «Пророк»
  • «Зимняя дорога»
  • «Анчар»
  • «На холмах Грузии лежит ночная мгла…»
  • «Я вас любил: любовь еще, быть может…»
  • «Зимнее утро»
  • «Бесы»
  • «Туча»
  • «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»
  • «Не пой, красавица, при мне…»*
  • «Вакхическая песня»*
5.6
5.7 А.С. Пушкин. Роман «Евгений Онегин»
5.8 А.С. Пушкин. «Повести Белкина»
5.9 А.С. Пушкин. Роман «Капитанская дочка»
5.10 М.Ю. Лермонтов
. Стихотворения:

  • «Парус»
  • «Смерть Поэта»
  • «Бородино»
  • «Когда волнуется желтеющая нива…»
  • «Дума»
  • «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал…») «Три пальмы»
  • «Молитва» («В минуту жизни трудную…»)
  • «И скучно и грустно»
  • «Нет, не тебя так пылко я люблю…»
  • «Родина»
  • «Пророк»
  • «Тучи»*
  • «Листок»*
  • «Ангел»*
5.11 М.Ю. Лермонтов. Поэма «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»
5.12 М.Ю. Лермонтов. Поэма «Мцыри»
5.13 М.Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени»
5.14 Н.В. Гоголь
. Комедия «Ревизор»
5.15 Н.В. Гоголь. Повесть «Шинель»
5.16 Н.В. Гоголь. Поэма «Мертвые души»
6 Из русской литературы второй половины XIX в.
6.1 А.Н. Островский
. Одна пьеса по выбору
6.2 И.С. Тургенев
. Одна повесть по выбору
6.3 Ф.И. Тютчев
.  Стихотворения:

  • «С поляны  коршун поднялся…»
  • «Есть в осени первоначальной…»
  • «Весенняя гроза»*
  • «Еще шумел веселый день…»*
  • «Чародейкою-зимою…»*
6.4 А.А. Фет
. Стихотворения:

  • «Вечер»
  • «Учись у них – у дуба, у березы…»
  • «Ласточки пропали…»*
  • «Еще весны душистой нега…»*
  • «На заре ты ее не буди…»*
6.5 Н.А. Некрасов
.  Стихотворения:

  • «Железная дорога»
  • «Тройка»*
  • «Душно! Без счастья и воли…»*
6.6 М.Е. Салтыков-Щедрин
. Сказки:

  • «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»*
  • «Дикий помещик»*
  • «Премудрый пискарь»*
6.7 Ф.М. Достоевский
. Одна повесть по выбору
6.8 Л.Н. Толстой
. Одна повесть по выбору
6.9 Л.Н. Толстой
. Рассказ «После бала»*
6.10 А.П. Чехов
. Рассказы:

  • «Смерть чиновника»
  • «Хамелеон»
  • «Тоска»*
  • «Толстый и тонкий»*
7 Из русской литературы ХХ в. – начала XXI в.

(Если формулировка задания 2.1–2.4 позволяет, то экзаменуемый может опираться на произведения

новейшей отечественной литературы 1990-х–2000-х гг., не обозначенные в кодификаторе)

7.1 И.А. Бунин
. Рассказы:

  • «Косцы»*
  • «Танька»*
7.2 А.А. Блок
. Стихотворения:

  • «О, весна без конца и без краю…»*
  • «О, я хочу безумно жить…»*
  • «О доблестях, о подвигах, о славе…»*
7.3 В.В. Маяковский
.  Стихотворения:

  • «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»
  • «Хорошее отношение  к  лошадям»*
  • «Прозаседавшиеся»*
7.4 С.А. Есенин
. Стихотворения:

  • «Береза»*
  • «Пороша»*
  • «Край любимый! Сердцу снятся…»*
7.5 М.А. Шолохов. Рассказ «Судьба человека»
7.6 А.Т. Твардовский
.  Поэма  «Василий  Теркин»  (главы:

«Переправа»*, «Два солдата»*, «Поединок»*)

7.7 В.М. Шукшин
. Рассказы:

  • «Срезал»*
  • «Чудик»*
7.8 А.И. Солженицын
. Рассказ «Матренин двор»
7.9 Проза второй половины XX
в
.

  • Ф.А. Абрамов
  • Ч.Т. Айтматов
  • В.П. Астафьев
  • В.И. Белов
  • В.В. Быков
  • Ф.А. Искандер
  • Ю.П. Казаков
  • В.Л. Кондратьев
  • Е.И. Носов
  • В.Г. Распутин
  • А.Н. и Б.Н. Стругацкие
  • В.Ф. Тендряков
  • В.Т. Шаламов.

(Произведения не менее чем трех авторов
, по выбору.)

7.10 Поэзия  второй  половины  XX  в
.

  • И.А. Бродский
  • А.А. Вознесенский
  • В.С. Высоцкий
  • Е.А. Евтушенко
  • Б.Ш. Окуджава
  • Н.М. Рубцов.

(Стихотворения не менее чем трех авторов
, по выбору.)

8 Из зарубежной литературы
8.1 Гомер
. Поэмы

  • «Илиада»
  • «Одиссея» (фрагменты)
8.2 У. Шекспир
. Трагедии:

  • «Ромео и Джульетта»
  • «Гамлет»
8.3 Ж.-Б. Мольер
. Одна комедия по выбору
8.4 И.-В. Гете. Трагедия «Фауст» (фрагменты)

Если формулировка задания 2.1–2.4 позволяет, то экзаменуемый может опираться на произведения новейшей отечественной литературы 1990-х–2000-х гг., не обозначенные в кодификаторе.

Кодификатор конкретизирует перечень произведений (добавляются два или три произведения, которые традиционно изучаются в основной школе, т.е. включены в примерные и авторские программы и рекомендованные учебники).

Все конкретизированные произведения помечены значком «*»

Литература – необязательный тест по выбору при сдаче девятиклассниками общего государственного экзамена (ОГЭ). Экзамен пригодится всем, кто планирует в будущем связать жизнь практически с любой из гуманитарных наук, будь то: педагогика, лингвистика, филология, психология, философия или любая другая.

Потребуется литература и людям творческим: будущим театральным деятелям, драматургам, сценаристам, актёрам, режиссёрам и критикам. Выбрав в 9 классе экзамен по литературе, вы выбираете, в том числе, и отличную подготовку к итоговому испытанию в 11 классе, а также ко вступительным экзаменам в колледжи и вузы.

Структура ОГЭ по литературе

На экзамене по литературе требуется выполнить 4 задания. Но это не повод расслабляться: от вас ожидаются ответы в виде небольших сочинений и развёрнутых ответов по темам. Они должны быть выполнены в чётком соответствии с требования КИМ (контрольно-измерительных материалов), выдержать которые не всегда бывает легко.

Каждый вопрос содержит несколько вариантов, из которых вам нужно будет выбрать одно (базового, повышенного или высокого уровня сложности). От этого будет зависеть количество набранных вами баллов. Написав каждое задание «по высшей границе» (то есть, отдавая предпочтение самым сложным вариантам) у вас есть все шансы претендовать на максимальный балл за весь экзамен.

Примерные задания на экзамене

Задание С1

Развернутое рассуждение о тематике и проблематике фрагмента эпического/драматического/лироэпического произведения; принадлежности его к конкретной части (главе); о видах и функциях авторских изобразительно-выразительных средств, элементов художественной формы и так далее.

Пример:

Задание С2

Развернутое рассуждение о теме/проблеме/персонаже, об образах стихотворения или басни; о видах и функциях изобразительно-выразительных средств, об элементах художественной формы; об особенностях образно-эмоционального воздействия.

Пример:

Задание С3

Развернутое сопоставление анализируемого произведения (эпического/драматического/лироэпического), лирического стихотворения или басни с художественным текстом, приведенным для сопоставления (нахождение оснований для их сравнения по указанному в задании направлению анализа, построение сравнительной характеристики литературных явлений, построение аргументированного суждения с приведением убедительных доказательств и формулированием обоснованных выводов).

Пример:

Задание С4

Осмысление проблематики и своеобразия художественной формы изученного литературного произведения (произведений), особенностей лирики каждого поэта в соответствии с указанным в задании направлением анализа.

Пример:

Неважно, простое задание вы выполняете или сложное, вам необходимо знать произведения, которые обязательно потребуются для сдачи ОГЭ по литературе. Тексты нужно не просто прочитать, затем убрать на полку и забыть, а научиться анализу и разбору, уметь выделять из сюжета главное и подмечать детали, научиться сравнивать описанные события и подкреплять свои доводы достойными аргументами.

Чтобы ориентироваться было проще, список литературы для сочинения ОГЭ по литературе удобно сгруппировать по категориям:

  1. Русский фольклор.
  2. Древнерусская литература.
  3. Русская литература XVIII века.
  4. Русская литература первой половины XIX века.
  5. Русская литература второй половины XIX века.
  6. Русская литература ХХ – начала XXI века.
  7. Зарубежная литература.

Отдельную категорию составляют основные теоретико-литературные понятия. Вам необходимо знать, отличать и уметь применить такие средства, как:

  • художественный образ,
  • роды и жанры,
  • основные литературные направления (классицизм, романтизм, сентиментализм, реализм и другие).

Необходимо уметь работать с формами и содержанием литературного произведения:

  • тема,
  • идея,
  • проблематика,
  • сюжет,
  • композиция,
  • стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог,
  • лирическое отступление,
  • конфликт,
  • система образов,
  • образ автора,
  • автор-повествователь,
  • литературный герой,
  • лирический герой.

Потребуется анализировать следующие изобразительно-выразительные средства:

  • эпитет,
  • метафора,
  • сравнение,
  • гипербола,
  • аллегория.

Поскольку работа предстоит не только с прозой, но и с поэзией, освоить надо и основы стихосложения:

  • стихотворный размер,
  • ритм,
  • рифму,
  • строфу.

Почему это важно? Мы уже говорили о степени сложности каждого из заданий и об их влиянии на итоговую оценку. Давайте разберёмся: как, за что и в каком количестве будут начислены баллы?

1.1.1 / 1.1.2

1.2.1 / 1.2.2

1.1.3 / 1.2.3

2.1 / 2.2 / 2.3 / 2.4

5

5

6

13

Перевести тестовые баллы в пятибалльные отметки поможет таблица переводов:

Пятибалльная шкала

«5»

«4»

«3»

«2»

Тестовый балл

25 – 29

20 – 24

10 – 19

0 – 9

Максимальный балл – 29, минимальный проходной балл (соответствует оценке «3») – 7.

На выполнение всех заданий будет отведено 235 минут (3 часа 55 минут).

Примерное время на выполнение заданий:

  • С1 – 30 минут
  • С2 – 30 минут
  • С3 – 60 минут
  • С4 – 115 минут

На экзамене разрешено использование дополнительных материалов – текстов художественных произведений и сборников лирики.

Освоенная вами литература подойдёт и для написания сочинения ОГЭ по русскому языку (задание 15.3), поскольку там обязательно требуются в качестве аргументов примеры из литературных произведений.

Чтобы не упустить ни одно из произведений, обязательных для сдачи ОГЭ, рекомендуем скачать список литературы 2019 года.

Написать сочинение по литературе будет просто, если уделить достаточно внимания обязательным произведениям, подготовке (самостоятельной или с опытным преподавателем) и оттачиванию навыков анализа, разбора и письма.

Желаем успехов!

Экзамены

Экзамены по Литературе

СкачатьЕще скачатьСмотреть
Купить бумажную книгуКупить электронную книгу
Найти похожие материалы на других сайтах
Как открыть файлКак скачатьПравообладателям (Abuse, DMСA)
ОГЭ 2019, Литература, 9 класс, Кодификатор.    Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по ЛИТЕРАТУРЕ.Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по литературе (далее – кодификатор) является одним из документов, определяющих структуру и содержание КИМ ОГЭ. (далее -КИМ). Кодификатор представляет собой систематизированный перечень требований к уровню подготовки выпускников и проверяемых элементов содержания, в котором каждому объекту соответствует определенный код. Кодификатор составлен на основе стандарта основного общего образования по литературе (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).Элементы содержания, проверяемые в ходе экзамена.
Основные теоретико-литературные понятия1.1 Художественная литература как искусство слова1.2 Художественный образ1.3 Фольклор. Жанры фольклора1.4 Литературные роды и жанры1.5 Основные литературные направления: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм1.6 Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой.Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу ОГЭ 2019, Литература, 9 класс, Кодификатор – fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.Скачать pdfНиже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.
Купить эту книгуКак скачать файл
Как открыть файл
Правообладателям
Скачать – pdf – Яндекс.Диск.Дата публикации: 15.02.2019 06:12 UTC

Теги:
ОГЭ по литературе :: литература :: 9 класс

Загрузка ...
It-Blog | SEO-INTERNET-HARDWARE-SOFT
Adblock
detector