Решу ЕГЭ Тесты ЕГЭ по истории в 2018 – 2019 году

–>

Старый каталогКаталоги ОГЭВПР

Всего заданий в каталоге

1. Определение последовательности исторических событий
VIII — на­ча­ло XXI века103
Перейти

103

2. Систематизация исторической информации: соответствие
VIII — начало XXI века87
Перейти

87

3. Выбор исторических событий из ряда нескольких
Часть 118
Перейти
Часть 286
Перейти
Часть 340
Перейти

144

4. Определение термина по нескольким признакам
Часть 150
Перейти
Часть 240
Перейти
Часть 335
Перейти

125

5. Систематизация исторической информации: соответствие
VIII – XX века101
Перейти

101

6. Систематизация исторической информации: соответствие
VIII — начало XX века88
Перейти

88

7. Систематизация исторической информации: множественный выбор
Часть 148
Перейти
Часть 261
Перейти
Часть 3104
Перейти

213

8. Знание основных фактов, процессов, явлений 1941–1945 годов
1941–1945 года96
Перейти

96

9. Знание исторических деятелей VIII – начала XXI в
VIII – начало XXI в157
Перейти

157

10. История 1914—2012 годов: краткий ответ в виде слова, словосочетания
1914—2012 года94
Перейти

94

11. Систематизация исторической информации: таблица
Часть 136
Перейти
Часть 235
Перейти
Часть 373
Перейти

144

12. Анализ текстовых исторических источников
Часть 128
Перейти
Часть 229
Перейти
Часть 366
Перейти

123

13. Анализ исторических карт, схем
Часть 173
Перейти
Часть 223
Перейти
Часть 320
Перейти

116

14. Анализ исторических карт, схем
Часть 157
Перейти
Часть 229
Перейти
Часть 333
Перейти

119

15. Анализ исторических карт, схем
Часть 158
Перейти
Часть 231
Перейти
Часть 331
Перейти

120

16. Анализ исторических карт, схем
Часть 178
Перейти
Часть 227
Перейти
Часть 320
Перейти

125

17. Си­сте­ма­ти­за­ция исторической информации: соответствие
VIII — начало XXI века99
Перейти

99

18. Анализ иллюстративного материала
Часть 116
Перейти
Часть 213
Перейти
Часть 387
Перейти

116

19. Анализ иллюстративного материала
Часть 116
Перейти
Часть 214
Перейти
Часть 387
Перейти

117

20 (C1). Определение характеристик исторического источника
VIII – XVII века44
Перейти
XVIII – XIX века48
Перейти
XX век97
Перейти

189

21 (C2). Поиск исторической информации
VIII – XVII века42
Перейти
XVIII – XIX века43
Перейти
XX век104
Перейти

189

22 (C3). Анализ исторического источника
VIII – XVII века42
Перейти
XVIII – XIX века49
Перейти
XX век103
Перейти

194

23 (C4). Анализ исторических фактов, процессов, явлений
VIII – XVII века68
Перейти
XVIII – XIX века40
Перейти
XX век54
Перейти

162

24 (C5). Анализ различных точек зрения и их защита
VIII – XVII века26
Перейти
XVIII – XIX века68
Перейти
XX век53
Перейти

147

25 (C6). Историческое сочинение
VIII — начало XXI века74
Перейти

74

Дополнительные задания для подготовки

Задания Д C6. Характеристика исторического деятеля
Часть 148
Перейти
Часть 231
Перейти
Часть 326
Перейти

105

Задания Д1. История VIII—XVII веков: факты, процессы, явления
Восточные славяне; Русь в IX—XII веках40
Перейти
Феодальная раздробленность; Монгольское завоевание9
Перейти
Объединение земель вокруг Москвы: XIII—XV века15
Перейти
Создание централизованного государства7
Перейти
Иван IV; Смутное время18
Перейти
Россия в XVII веке9
Перейти
История VIII—XIII веков16
Перейти
История XIV—XV веков27
Перейти
История XVI—XVII веков45
Перейти

186

Задания Д1. Определение последовательности исторических событий
Исторические события102
Перейти
Персоналии23
Перейти

125

Задания Д2. История VIII—XVII веков: исторические закономерности
История VIII—XIII веков37
Перейти
История XIV—XV веков18
Перейти
История XVI—XVII веков39
Перейти

94

Задания Д3. История VIII—XVII веков: факты, процессы, явления культуры
История VIII—XIII веков11
Перейти
История XIV—XV веков20
Перейти
История XVI—XVII веков63
Перейти

94

Задания Д4. История VIII—XVII веков: поиск исторической информации
История VIII—XIII веков47
Перейти
История XIV—XV веков37
Перейти
История XVI—XVII веков33
Перейти

117

Задания Д5. История XVIII — середины XIX века: факты, процессы, явления
Первая половина XVIII века43
Перейти
Вторая по­ло­ви­на XVIII века21
Перейти
Первая по­ло­ви­на XIX века36
Перейти

100

Задания Д6. История XVIII — середины XIX века: факты, процессы, явления
Первая половина XVIII века27
Перейти
Вторая по­ло­ви­на XVIII века20
Перейти
Первая по­ло­ви­на XIX века44
Перейти

Ординатура 2019

91

Задания Д7. История XVIII — середины XIX века: исторические закономерности
Первая половина XVIII века20
Перейти
Вторая по­ло­ви­на XVIII века32
Перейти
Пер­вая по­ло­ви­на XIX века43
Перейти

95

Задания Д8. История XVIII — середины XIX века: поиск исторической информации
Первая половина XVIII века16
Перейти
Вторая половина XVIII века20
Перейти
Начало XIX века32
Перейти
Середина XIX века29
Перейти

97

Задания Д9. История второй половины XIX — начала XX века: факты, процессы, явления
Александр II36
Перейти
Александр III18
Перейти
Николай II49
Перейти

103

Задания Д10. История второй половины XIX — начала XX века: исторические закономерности
Третья четверть XIX века38
Перейти
Конец XIX века28
Перейти
Начало XX века30
Перейти

96

Задания Д11. История второй половины XIX — начала XX века: поиск исторической информации
Тре­тья четверть XIX века41
Перейти
Конец XIX века14
Перейти
Начало XX века44
Перейти

99

Задания Д12. История XVIII — начала XX века: факты, процессы, явления культуры
XVIII век16
Перейти
Первая половина XIX века16
Перейти
Вторая половина XIX века – начало XX века63
Перейти

95

Задания Д13. История 1917—1941 годов: факты, процессы, явления
Революция, Гражданская война41
Перейти
СССР в 1920-е гг46
Перейти
СССР в 1930-е гг19
Перейти

106

Задания Д14. История 1917—1941 годов: исторические закономерности
Революция, Гражданская война31
Перейти
СССР в 1920-е гг29
Перейти
СССР в 1930-е гг33
Перейти

93

Задания Д15. Герои и подвиги Великой Отечественной войны
Герои и подвиги45
Перейти

45

Задания Д16. История 1941—1945 годов
Факты, процессы, явления. Персоналии16
Перейти
Факты, процессы, явления. 1941 – конец 1942 г47
Перейти
Факты, процессы, явления. Начало 1942 (коренной перелом) – 194538
Перейти

101

Задания Д17. История 1945—1991 годов: исторические закономерности
СССР 1945 – 1953 гг21
Перейти
СССР в 1953 – се­ре­ди­не 1960 гг30
Перейти
СССР в се­ре­ди­не 1960 – се­ре­ди­не 1980- гг23
Перейти
Перестройка в СССР 1985 – 199119
Перейти

93

Задания Д18. История 1945—1991 годов: факты, процессы, явления
СССР 1945 – 1953 гг31
Перейти
СССР в 1953 – середине 1960 гг24
Перейти
СССР в середине 1960 – середине 1980- гг25
Перейти
Перестройка в СССР (1985 – 1991)18
Перейти

98

Задания Д19. История 1941—1945 годов. Поиск исторической информации
Персоналии10
Перейти
1941 – конец 1942 г52
Перейти
На­ча­ло 1942 (коренной перелом) – 194526
Перейти

88

Задания Д20. История 1917—2011 годов: факты, процессы, явления культуры
20 – 30 гг22
Перейти
Война и послевоенные годы16
Перейти
Послевоенные годы29
Перейти
СССР 1960 – 1980-е гг20
Перейти
Перестройка3
Перейти

90

Задания Д21. История 1992—2011 годов: факты, процессы, явления
Внешняя политика14
Перейти
Политическое развитие45
Перейти
Экономическое развитие30
Перейти

89

Задания Д24. Систематизация исторической информации: соответствие
XX век28
Перейти

28

 Особенности экзамена
Главный нюанс, который необходимо учитывать – каждый год вносятся определенные изменения, это касается типа заданий, их сложности, количества. Стабильным остается общий план:

  • Задания части 1 – это наиболее простые вопросы, которые нацелены на оценивание общих знаний по предмету, теории базового уровня. Задания представлены в форме тестов с четырьмя вариантами ответов. В специальный бланк вносится только правильный ответ.
  • Более сложный уровень – часть 
    2 предлагает найти правильный ответ самому, на вопрос отвечают кратко: цифрой, одним словом, аббревиатурой, словосочетанием. Также есть вопросы, на которые нужно дать развернутый ответ – такие задания требуют умения аргументировать, обосновывать свою позицию, используя факты.


В каких ВУЗах нужна история?

  • Туризм;
  • Юриспруденция;
  • Педагогика;
  • История;
  • Археология;

Парой истории является обществоведение – оба предмета необходимы тем, кто планируется поступать в ВУЗы с профильной историей.

 Подготовка к экзамену

Как готовиться к ЕГЭ по истории?

  • Наиболее эффективный и доступный, базовый метод – чтение учебников. Важно: готовиться необходимо заранее, независимо от уровня знаний. Подготовка за 3 дня до экзамена может принести не самые лучшие результаты.
  • Повторите все данные от древнейшей истории до новейшего времени – это поможет без трудностей справиться с первой и второй частями экзамена. Ознакомьтесь с 
    Программой подготовки к ЕГЭ по истории

    .
  • Учите даты, работайте с географическими картами и документами, терминами. Даты и основные понятия иногда следует учить наизусть, поможет метод ассоциаций.
  • Ознакомьтесь с деятельностью известных исторических персоналий.
  • Не оценивайте личности исторических деятелей.

Основные проблемы с ЕГЭ по истории

  • Слабые знания карты;
  • Низкий уровень подготовки в темах, связанных с культурой – это вызывает проблемы с заданиями визуального типа, где предлагает изучить изображение, и ответить на вопросы, связанные с ним.
  • Многие выпускники не умеют применять теоретические знания на практике, для выполнения более сложных, творческих заданий.

Тренировочные варианты 


(2019 год)



Тренировочные варианты 


(2018 год)



of your page –>Демонстрационный

Как обновить Ватсап на телефоне

Тесты ЕГЭ по истории

46 идеальных эссе

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

Вариант 5

Вариант 6

Вариант 7

Вариант 8

Вариант 9

Вариант 10

Вариант 11

Вариант 12

Вариант 13

Вариант 14

Вариант 15

Вариант 16

Вариант 17

Вариант 18

Вариант 19

Вариант 20

Вариант 21

Вариант 22

Вариант 23

Вариант 24

Вариант 25

Создать тест

Об экзамене

Прежде чем начать учить историю, ее надо полюбить. Нет никакого смысла, что называется, заниматься тупой зубрёжкой. Это путь в никуда, который не даст вам ни удовлетворения от подготовки, ни сколько-нибудь прочных, фундаментальных знаний. Только верхушки посшибатаете, а оно вам надо? И худшее, с чего вы можете начать свою подготовку — решение тестов. Не трогайте их с пустой головой, углубитесь в один период, изучите его со всех сторон, с каких только можете, и уже только после этого попробуйте поработать с заданиями в формате ЕГЭ. Понятно? А то, значит, решили вариант, поняли, что ничего не знаете, поплевались, поругались и подготовку на этом закончили. Разве так делается? Нет, братцы, изучайте каждый день разные источники. Одних учебников здесь мало. Это могут быть фильмы, коих великое множество, проекты типа Arzamas.academy, где читаются короткие курсы по конкретным темам, аудиолекции, конспекты, карты, схемы и т.д. Если чувствуете перенасыщение новой информацией, остановитесь. Отдохните и вернитесь к уже изученному материалу, закрепите его в голове. Снова отдохните. Уложилось в голове? Стало лучше? Идите дальше. Процесс повторяйте. И всё у вас получится!

Структура

Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом. Ответ на задания части 1 даётся соответствующей записью в виде цифры или последовательности цифр, записанных без пробелов и других разделителей; слова; словосочетания (также записывается без пробелов и других разделителей).

Часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом, выявляющих и оценивающих освоение выпускниками различных комплексных умений. 20–22 – комплекс заданий, связанных с анализом исторического источника (проведение атрибуции источника; извлечение информации; привлечение исторических знаний для анализа проблематики источника, позиции автора). 23–25 – задания, связанные с применением приёмов причинно-следственного, структурно-функционального, временнόго и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений. Задание 23 связано с анализом какой-либо исторической проблемы, ситуации. Задание 24 – анализ исторических версий и оценок, аргументация различных точек зрения с привлечением знаний курса. Задание 25 предполагает написание исторического сочинения. Задание 25 альтернативное: выпускник имеет возможность выбрать один из трёх периодов истории России и продемонстрировать свои знания и умения на наиболее знакомом ему историческом материале. Задание 25 оценивается по системе критериев.

На выполнение экзаменационной работы по истории отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Пояснения к оцениванию заданий

Задание с кратким ответом считается выполненным верно, если правильно указаны цифра или последовательность цифр, требуемое слово (словосочетание). Полный правильный ответ на задания 1, 3, 4, 8, 10, 13, 14, 15, 18, 19 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов. Полный правильный ответ на задания 2, 5, 6, 7, 9, 12, 16, 17 оценивается 2 баллами; если допущена одна ошибка (в том числе отсутствует одна из цифр или имеется одна лишняя цифра) – 1 баллом; если допущено две и более ошибки (в том числе отсутствуют две и более цифры или имеются две и более лишние цифры) или ответ отсутствует – 0 баллов. Полный правильный ответ на задание 11 оценивается 3 баллами; если допущена одна ошибка – 2 баллами; допущено две-три ошибки – 1 баллом; допущено четыре и более ошибки или ответ отсутствует – 0 баллов.

Новый год в Казани 2019: недорогие отели с праздничной программой

Задания части 2 оцениваются в зависимости от полноты ответа. За выполнение заданий 20, 21, 22 ставится от 0 до 2 баллов; за задание 23 – от 0 до 3 баллов; за задание 24 – от 0 до 4 баллов; за задание 25 – от 0 до 11 баллов. Задание 25 оценивается по семи критериям.

Несмотря на то, что учебный год только начался, многие 11-классники и их педагоги уже начали подготовку к ЕГЭ-2019. Тем, кто собирается сдавать историю, предстоит непростой экзамен: из года в год российские выпускники сдают историю немного хуже, чем ожидается. Организовать процесс подготовки к ЕГЭ по истории помогут советы эксперта и автора учебных пособий по истории России Романа Викторовича Пазина.
29 ноября 2018

Самое главное.
В 2018-19 учебном году структура и содержание КИМ не претерпели серьезных изменений. Была внесена единственная поправка в задание 21: определены дополнительные условия по оформлению ответа, изменены критерии оценки задания. В остальном мы имеем дело с тем же экзаменом, что год назад. Поэтому при подготовке к ЕГЭ-2019 можно смело опираться на опыт прошлых лет: внимательно смотреть на все типы заданий и изучать типичные ошибки выпускников при написании ЕГЭ по истории.

Задания 1-2.
Проверяют знание общей хронологии событий не только отечественной, но и мировой истории. Задание сформулировано стандартно: «Расположите в хронологической последовательности исторические события». Если выпускники ошибаются, то только из-за неверного датирования события всеобщей истории. Это вполне понятно: все силы обычно бывают брошены на отечественную историю, но и об основных событиях мирового исторического процесса не стоит забывать. В 2018 году ученики неплохо справились с этими заданиями, однако замечено, что XX век учащиеся знают хуже, чем остальные темы.

Задания 3-4.
Проверяют знание терминологии. Обычно требуется выделить из списка терминов те, которые не относятся к заявленному историческому периоду. Предполагается, что выпускник будет работать по методу исключения. В задании 4 требуется вписать термин в предложение — причем в любом падеже: никто не станет придираться к форме слова. Чтобы выполнить эти задания, нужно из урока в урок обращать внимание учеников на термины: заучивать, писать определения на контрольных, решать кроссворды, вести словарь и т.д.

Задание 5.
Требуется установить соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами. Ошибки случаются в основном с фактами второго уровня — то есть теми, на которых мы не акцентируем внимание. Здесь, как и во всем экзамене, могут быть представлены самые разные исторические периоды, и это может помочь учащемуся, при условии, что у него сформировано общее представление об всех эпохах и периодах. В то же время, пытаться решить задачу интуитивно, основываясь на поиске созвучных формулировок — неудачная практика: военная операция «Багратион» не имеет ничего общего с 1812 годом, хотя, безусловно, вряд ли она произошла раньше этой даты. В 2018 году успешно справились с пятым заданием 59,1% сдающих.

Задание 6.
Работа с историческим источником: нужно соотнести приведенные источники и их характеристики. Даны два фрагмента источников и шесть характеристик, две из них не подойдут ни одному.

ЕГЭ-2020. История. Тематические тренировочные задания
Купить

Выполнять подобные задания удается тем, кто систематически практиковал чтение и анализ источников. Учебники линии УМК по истории России И.Л. Андреева и О.В. Волобуева для 6-10 классов построены так, что ученики регулярно сталкиваются с разнообразными историческими источниками, автоматически нарабатывают базу знаний, развивают умения вычленять главное и давать оценку приведенным фрагментам.

Задание 7.
Требуется выбрать три верных высказывания из перечня. Это обыкновенная проверка на знание фактологии: даже при деятельностном подходе история обязана обращаться к конкретным знаниям. Важно внимательно читать задания и вчитываться в высказывания. В 2018 году это задание выполнили 53,6% выпускников — примерно как и в 2017 году.

Задание 8.
Традиционно оно бывает посвящено Великой отечественной войне; требуется прочитать утверждение и заполнить пропуски фактическими данными. Из года в год выполняют это задание чуть больше 60% учащихся — и лучше всего постараться на этой теме заработать как можно больше баллов.

Задание 9.
Снова требуется установить соответствие, только уже не события с фактом, а события с его участником. Это задание показывает себя достаточно сложным для выполнения, так как чаще всего при изучении истории у учеников не хватает времени на отработку всех персонажей и личностей. Приводятся события самых разных эпох, что позволяет получать баллы за счет базового представления об исторических периодах.

Это задание решают всего около 38% выпускников: типичная ошибка — приписывание участия в событиях всем их современникам. Хотя, естественно, часто исторические персоны бывают всего лишь свидетелями некоторых событий и явлений.

Закон о тишине в Москве и Московской области – время тишины и ответственность за ее нарушение, шумные работы

Задание 10.
Снова работа с источником: на этот раз предлагается письменно ответить на вопрос, выделив ключевые слова в тексте. Почти всегда это задание посвящено XX веку (задание 6 охватывает периоды до 1914 года). Это задание решают около 62% выпускников.

Задание 11.
Требуется соотнести события с веком. Сложность лишь в том, что в этом задании перемежаются события мировой и отечественной истории. В помощь учителю и выпускнику — приложение № 1 кодификатора, в котором перечислено чуть более 100 событий мировой истории, которые могут попасть в это задание.

Задание 12.
Дан исторический текст, к нему — шесть положений, три из них — верные. То, что число элементов для выбора указано, облегчает жизнь экзаменуемому: на ЕГЭ по обществознанию число правильных положений не дано. Чтобы выполнить задание, нужно очень внимательно ознакомиться с текстом: почитать с карандашом, разбирая все элементы ответа, подбирая нужные фрагменты. Иными словами, нужно продемонстрировать достаточно высокий уровень читательской компетенции.

Задания 13-16
 — работа с картой или схемой. На этих заданиях можно заработать (или потерять) достаточно много баллов — и наши выпускники в основном теряют. Задания с картами вызывают у них серьезное затруднение: видимо, мы мало работаем с атласами и контурными картами. Особенно сложным представляется задание 15: его в 2018 году выполнили всего 31,9% выпускников.

Учебники УМК Андреева и Волобуева удобны тем, что в них уже представлены карты практически по всем значимым темам — не в приложении, а прямо в тексте учебника. Таким образом, можно тренироваться узнавать населенные пункты и географические объекты, даже не обращаясь к атласу.

Задания 17-19.
Задания на проверку знания культуры и анализ иллюстративного материала. в качестве материала могут быть представлены самые разные визуальные объекты — памятники архитектуры, марки, монеты, картины, фото. Проблема с решением возникает тогда, когда выпускник не может идентифицировать культурный объект. Задание 17 на соотнесение памятников культуры и их некоторых характеристик решается со средним результатом 38,4%. Задания 18 и 19 обязательно включают иллюстрации, но, чтобы выполнить задание полностью, нужно уметь анализировать объект исходя из исторической фактологии: как минимум, понять хронологический период создания артефакта.

Читайте ещё:

Задания 20-25.
Вторая часть экзамена включает плотную работу над текстами — как чтение, так и написание. В 2018 году эти задания были решены немного лучше, чем в предыдущие годы: так, задание 20 «подтянулось» с 40 до 50 процентов правильных решений. Значит, практика преподавания постепенно меняется в сторону работы непосредственно с источниками, у выпускников возникает меньше проблем с атрибуцией источника и поиском необходимых данных в тексте.

Задание 20.
Требуется развернуто ответить на три вопроса, опираясь на приведенный источник (процитировав его в ответе). В задании 21, которое обычно связано с 20-м, в этом году произошло изменение: теперь, если учащийся выписал из источника фрагмент, в котором присутствует лишняя информация, не подходящая для раскрытия вопроса — данное положение в ответе не будет засчитано. То есть, если из трех цитат две полностью совпадают с ключами, а третья содержит ненужные дополнения — получен будет один балл из двух. Задания 21 и 22 проверяют контекстные знания. Как правило, те учащиеся, кто успешно выполняет задание 20, тот справляется и с заданиями 21 и 22.

Задание 23.
Анализ исторической проблемы. Это задание выполняют не больше 32% выпускников. Почему-то ученики стаи хуже писать исторические эссе и не слишком грамотно записывают свой ответ — притом, что задание традиционное и не такое уж сложное. Чтобы получить максимальный балл за это задание, не путайте причины со следствиями и предпосылками! Внимательно анализируйте условия задачи: если говорится именно о дворянстве — не пишите про крестьян и разночинцев, если о начале правления — не упоминайте о событиях окончания правления.

Задание 24.
Задание проверяет умение аргументированно доказать точку зрения на определенный исторический факт. Это самое сложное задание из второй части экзамена, и с каждым годом его пишут все хуже: в 2018 году справились всего 15,3%. Нужны именно логические аргументы. Рекомендуется не засчитывать задание, если аргумент недостаточно подробно расшифрован, если не дан логический ход, не прописана связь между событием и последствием. Советуйте учащимся все пояснять и писать развернуто, хотя и строго по делу. При желании один и тот же факт можно использовать и как аргумент за, и как против, главное — развернуть логический ход.

Единственный способ подготовить детей к выполнению задания 24 — это в течение нескольких лет систематически тренировать у них умение аргументировать свои выводы. Это можно делать в любой форме — от дебатов до эссе; в линии учебников Андреева и Волобуева таких заданий очень много, и если не пропускать их, ученики подойдут к экзамену готовыми.

Задание 25.
Историческое сочинение. Стандартное задание, с которым из года в год справляются примерно одинаково; если задания 20-24 решены верно, то и за сочинение экзаменуемый, скорее всего, получит приличный балл. #ADVERTISING_INSERT#

Рейтинг
( Пока оценок нет )
/ автор статьи
Загрузка ...
It-Blog | SEO-INTERNET-HARDWARE-SOFT
Adblock
detector