Ранжирование групп в поиске ВКонтакте.

Автор: | 03.10.2016

ранжирование групп вк

 

Уровень развития сегодняшних социальных сетей таков, что они имеют полное право считаться Сетью внутри Сети! Пользователи используют «ВК» (самая популярная соц. сеть рунета) не только для общения, но и для поиска информации, музыки, книг, сообществ. Все это делает внутренний поиск СС актуальным инструментом, имеющим собственные алгоритмы ранжирования данных в поисковой выдаче. В соответствии с этими алгоритмами производится оптимизация сообществ, администрация которых желает поднять их позиции во внутреннем поиске и в SERPе общеизвестных поисковых систем. По каким параметрам следует оптимизировать сообщество «Вконтакте«? Как стать лидером по релевантному запросу?


Факторы, оказывающие положительное влияние на позиции сообщества в поиске.

Главным фактором, влияющим на позицию группы в поисковой выдаче «ВК», является ее название. При полном соответствии названия сообщества запросу пользователя группа практически гарантированно попадает на верхнюю позицию.

vksearch

Исключение могут составить ресурсы, объединившие в себе несколько негативных факторов, речь о которых пойдет ниже.

Вторым по значимости фактором ранжирования является количество подписчиков группы. При наличии нескольких сообществ, названия которых сходны с релевантным запросом, их сортировка производится в зависимости от числа людей, подписанных на новости ресурса.
Однако позиции групп по данному фактору будут ниже позиций, определенных по названию. Проще говоря, при запросе «Некафе Раменское» первое место займет сообщество с одноименным названием, пусть даже в нем будет всего 1-2 тысячи подписчиков.

Второе место получит группа с названием «Некафе в Раменском». При этом в ней может быть 8-10 тысяч подписчиков.

Менее значимыми факторами ранжирования в «ВК» являются качество и частота обновления контента, а также оценка публикуемого материала подписчиками (лайки, репосты, комментарии). Группа, в которой ежедневно появляются новые публикации, пользователи общаются между собой и делятся контентом с друзьями, будет иметь преимущество перед ресурсом, пользователи которого пассивны.

Однако, как понятно из вышесказанного, даже сообщество с пассивными читателями будет иметь более высокие позиции, если в нем больше людей и его название в точности совпадает с запросом.

Еще одним второстепенным фактором является динамика развития группы. Ресурс, количество пользователей которого быстро растет, где ежедневно увеличивается число публикаций и активность читателей, будет иметь преимущество по отношению к развитому, но стабильному сообществу. Однако данный фактор является второстепенным. Его влияние на внутреннюю поисковую выдачу социальной сети незначительно.

Факторы, оказывающие отрицательное влияние на позицию сообщества в поисковой выдаче.

Одним из наиболее важных факторов, снижающих позицию сообщества в поиске, является его «переспамленность» ключевыми словами. Поисковые машины социальных сетей достаточно развиты для того, чтобы отличать качественные внутренние ресурсы от страниц, созданных специально для роботов. Так, неоднократное использование ключевых слов в названии и описании группы, а также в названиях тем практически закрывает сообществу дорогу в топ выдачи.

Вторым по важности негативным фактором является наличие в сообществе спама. Если на «стене» группы находится множество очевидно рекламных постов (в том числе и опубликованных администратором), то о попадании на первые позиции можно забыть. Поисковые роботы расценивают подобное сообщество как рекламное, не несущее подписчикам реальной пользы.

По неизвестным причинам на позиции в поиске влияет и количество ботов, которые были «забанены». Казалось бы, факт наличия заблокированных «вредителей» свидетельствует о том, что за сообществом следят. Однако у разработчиков поискового механизма «ВК» другая логика.

vk_dog
Как становится понятно из вышесказанного, сообщества в социальных сетях можно оптимизировать. Однако делать это нужно правильно. Грамотно оптимизированный паблик способен не только занять позицию в топе поисковой выдачи социальных сетей, но и попасть в SERP «Яндекса» или «Google»!

Ранжирование групп в поиске ВКонтакте.: 2 комментария

  1. Кирилл

    А как быть с ранжированием статей в поиске? Из внутреннего поиска вконтакте вообще можно ждать подписчиков?

    1. Eugenu Автор записи

      По поводу ранжирования статей увы не в курсе. 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *