Амбициозные планы Илона Маска известны уже с 2016 года. Вначале он удивил всех своими планами обустроить колонию на Марсе. Затем — анонсировал туристические полёты на Луну. Последняя задумка генерального директора SpaceX и вовсе поразила всех присутствующих на токийской конференции. Путешествие по земле на межпланетных ракетах Илон Маск планирует начать уже лет через пятнадцать. Как же отнесутся к этому скептики и возможны ли такие перемещения в принципе? На этот счёт не существует единого мнения.
Для суперскоростных перелётов между мегаполисами Земли планируется использовать ту же самую межпланетную систему, что и в полётах к Луне и Марсу. Ракета Big Fucking Rocket (сокращённо BFR) пока существует исключительно в проектах. Но её создание теоретически предназначается не только для того, чтобы поднимать мегаогромный космический корабль на земную орбиту, но и для передвижения в земном воздушном пространстве.
По идее, предложенной SpaceX, возле всех мегаполисов планеты будут обустроены специальные воздушные подушки (на данный момент речь идёт исключительно о городах, находящихся на берегах морей или океанов). Пассажиры добираются до «припаркованной» на воздушной платформе ракеты на катере. Совершают посадку и вылетают на орбиту планеты.
Правда, в просторы огромной галактики люди не отправляются. Пролетев по орбите необходимые километры, ракета приземляется на аналогичную воздушную подушку возле любого другого мегаполиса, к примеру Шанхая.
Таким образом, компания планирует следующие перелёты:
- Нью-Йорк — Шанхай — 39 минут.
- Гонконгом — Сингапур — 22 минуты.
- Дубай — Нью-Йорк — 29 минут.
- Лос-Анджелес — Торонто — 24 минуты.
В общем, по словам Илона Маска, перемещение между самыми отдалёнными точками планеты будет занимать не более часа. По оценкам специалистов Big Fucking Rocket будет вмещать около 200 человек, а её скорость будет колебаться в пределах 18 000 миль в час.
На взгляд скептиков, несмотря на все предыдущие успешные взлёты и приземления ракет, они совершали их почти пустыми. Так что совершенно неизвестно, как поведёт себя груженый летательный аппарат.
Помимо этого, многие сомневаются, сможет ли компания поддерживать стоимость перелёта на межпланетной ракете в рамках стоимости полёта на обычном авиалайнере. И также неизвестно, не пострадает ли от таких путешествий атмосфера Земли.