Переработка шин как бизнес

Где брать сырье для производства

Чтобы производство резиновой крошки из автошин было рентабельным, необходимо максимально слаженно выстроить систему поставки исходного сырья на переработку

Для получения продукции в больших объемах важно использовать все возможные сырьевые источники. Сбор шин и покрышек осуществляют:

  • на автотранспортных предприятиях, в автобусных и троллейбусных парках;
  • на полигонах бытовых и промышленных отходов;
  • в шиномонтажных сервисах.

Переработка шин как бизнес

Наладить регулярные поставки исходного сырья поможет гибкая ценовая политика, согласно которой у организаций будет возможность сдавать на переработку старые шины по более низкой цене.

Кроме того, сырье для производства крошки из резины можно принимать у населения путем организации стационарных или мобильных пунктов приема автошин и покрышек.

Восстановительный ремонт шин горячим и холодным методом

Зарубежный опыт восстановления «горячим методом» касается авто- и авиапокрышек. Причем последние из-за более добротного каркаса при грамотном применении в состоянии прожить 5–6 жизней, как, например, изделия бренда Goodyear. А вот расходы на реставрацию автошин сопоставимы с себестоимостью шины «с нуля», что делает данный метод в США и Европе непопулярным. В РФ «горячий» метод сегодня не востребован также из-за отечественных особенностей повреждений скатов, которые так невозможно устранить. Технология этого типа восстановления включает:

Переработка шин как бизнес

  • ревизию каркасов, обработку местных дефектов;
  • зачистку основания старого протектора;
  • смазывание его клеем;
  • размещение сырого протектора на подготовленной поверхности;
  • операцию вулканизации в пресс-форме с заданной продолжительностью прогрева.

«Холодный метод» последние 20 лет успешно используется для покрышек с металлокордом в каркасе. На европейском континенте 46 % грузовиков ездят на вторичных покрышках такого типа, а в Норвегии, Швеции, Финляндии вообще 60–70 %. У нас же ремонту этим методом на зарубежном оснащении подлежат лишь импортные каркасы. Он моложе и дешевле «горячего», обладает высокими качественными характеристиками, обеспечивая отдельные шины 3–4 рабочими циклами. Технология этого типа восстановления включает:

  • ревизию каркасов, обработку местных дефектов;
  • зачистку основания старого протектора на шероховальном станке, заделку повреждений;
  • смазывание клеем каркаса и сырой резины;
  • совмещение с ними и прижим заранее термически обработанной протекторной ленты с произвольным рисунком;
  • наложение специальной армированной оболочки, фиксирующей протектор на каркасе;
  • вулканизация в среде горячего воздуха не выше 100° 6 часов;
  • проверка восстановленного изделия.

Оформление пакета документов для переработки покрышек

Когда Вы начнете собирать необходимые документы, увидите, что основным пунктом является лицензия на переработку отходов. Соответственно, главная статья расходов – это ее стоимость.

В данном вопросе важное место занимают местная администрация и органы контроля. Если в Вашем регионе такое производство единственное в своем роде, его обычно оформляют как экспериментальное

Получение лицензии в таком случае отодвинется на некоторое время

Если в Вашем регионе такое производство единственное в своем роде, его обычно оформляют как экспериментальное. Получение лицензии в таком случае отодвинется на некоторое время.

Цена лицензии может быть даже увеличена, если проверяющие решат, что деятельность предполагаемого завода вредна и будет только загрязнять окружающую среду.

В любом случае следует ориентироваться на сумму в размере от 100 до 200 тысяч рублей.

Помимо получения лицензии на переработку, необходимо также зарегистрировать свое предприятие, поставить его на учет. Налоги нужно платить исправно. Не менее важны пожарная и санитарная инспекции, с ними также нужно решить ряд вопросов.

И последним моментом должен стать договор о поставке электроэнергии, перед заключением которого нужно рассчитать необходимую для Вашего производства мощность.

Какой должна быть площадь под производство

Следующим важным шагом в планировании бизнеса по переработке автомобильных шин является выбор необходимых по размеру производственных площадей.

Признаки беременности на ранних сроках

Переработка шин как бизнес

Размер – это один из главных параметров. Следует определиться и с другими требованиями, составить их список, а затем сравнивать с реальными предлагаемыми вариантами. При выборе ориентируйтесь также и на стоимость аренды помещения.

Критерии по выбору производственной площадки:

  • Достаточная для размещения производственного оборудования площадь (примерно 300 кв.м.)
  • Наличие складских и иных вспомогательных помещений
  • Наличие места для разгрузочных и погрузочных работ
  • Подключение к линиям электропередач
  • Налаженная система водоснабжения
  • Наличие удобного подъезда
  • Удаленность от жилых домов (минимум – 300 метров)

Наиболее подходящим местом для подобного рода площадки станет загородная промышленная зона. Можно выиграть и со стоимостью аренды, поискать наиболее выгодные варианты. В городе она высока, здесь же на порядок ниже.

Сэкономить можно также на охране и содержании территории вокруг завода. Нужно только лишь найти такую площадку, которая расположена на территории действующей организации со своей налаженной охранной системой. Но это уже, как повезет.

Бизнес идеи

Переработка шин – строим бизнес на отработанных покрышках

Бывает так, что человек хочет открыть своё дело, но никак не может определиться: чем именно он хочет заниматься. Однако многие бизнес идеи просто лежат на поверхности, и, казалось бы, очевидны. Это касается и такого вида малого бизнеса, как открытие завода, в котором будет осуществляться переработка шин.

Из года в год накапливается всё большее количество использованных автомобильных шин. А они являются своего рода укрытием для грызунов и размножения насекомых. Также шины легко воспламеняются, и потушить их довольно непросто. Человечество давно уже нашло способ утилизации шин путём их переработки. И если учесть тот факт, что в 1 тонне шин содержится 700 кг резины, которую потом можно повторно использовать, то построение своего собственного мини-завода, в котором будет осуществляться переработка шин для получения мазута, полимерной крошки и резины, становится неплохой бизнес идеей

Немаловажно, что сырьё можно получить бесплатно, объехав свалки города и шиномонтажные автомастерские

Итак, вы решили, что переработка шин – это ваш бизнес. Для начала вам, конечно, потребуются немалые денежные затраты, однако они быстро вернуться вам с лихвой, тем более, что многие промышленные предприятия оплачивают утилизацию таких отходов. В любом случае, можно заработать, уже собирая сырьё для переработки. Для начала бизнеса вам потребуется:

  • стартовый капитал;
  • оформление СПД, получение лицензии;
  • земельный участок, на котором будет располагаться завод по переработке автошин и получения вторичного продукта. Он обязательно должен располагаться вдали от жилых домов;
  • специальное оборудование для переработки шин: установка-реактор, ножа для резины, три тигеля для выгрузки;
  • цистерны для выгрузки и хранения вторичного материала;
  • обученный персонал, для начала 4 человека (по 2 на смену), которые будут сменять друг друга, так как установка работает непрерывно;
  • грузовик;
  • реклама в СМИ, газетах, по телевидению, а также в Интернете.

Конечно, это не самый лёгкий способ получения прибыли, ведь необходимо потратить немало денег и времени, однако, переработка шин быстро окупится. Также маловероятно, что этот бизнес станет убыточным, ведь по статистике менее 20% в мире от всего количества использованных автопокрышек прошли переработку. Если тщательно подсчитать все статьи расходов, а также предполагаемых доходов, то выходит, что мини-завод по переработке автошин окупит себя уже через 6 месяцев с момента его запуска.

Вторичное использование изношенных шин

В России утилизируется только 7 % отработанных покрышек, в то время как среднемировой показатель, напомним – 23–30 % (что для XXI века, пожалуй, не так уж много). Вопрос дальнейшей судьбы изношенных шин особенно обострился с появлением металлокордовых каркасов. А с падением «железного занавеса» в нашу страну вдобавок хлынул поток низкопробной немецкой продукции. В РФ ежегодно приходит в негодность и остается невостребованным около 1 млн. т резиновых материалов, причем 9/10 от этого количества – автомобильные скаты. На долю столицы и Санкт-Петербурга с областью приходится почти 200 тыс. т.

Основной причиной того, что такое индустриально развитое государство, как Россия, имеет процент утилизации шин, сравнимый с уровнем утилизации в странах Африки, является советское ментальное наследие. У нас традиционно не привыкли вкладывать деньги в экономичное вторичное производство, да и предпосылки для его стимулирования на правительственном уровне за редким исключением отсутствуют.

Как прописать ребенка в квартире с другими собственниками без их согласия

Переработка шин как бизнес

Принятый закон об отходах в целом позитивно повлиял на реализацию цивилизованных программ по утилизации РТИ. Но что конкретно российским поборникам принципа «отходы – в доходы» можно записать в «резиновый» актив? Перечислим.

В Калининграде создано предприятие со стабильно функционирующим реактором, где в качестве теплотехнического горючего посредством пиролиза генерируется высококлассный мазут, а также заменитель активированного угля.

При полном отказе от сжигания шин за первые 15 лет независимости объем дробления «бэушных» покрышек вырос с 5 до 10 %, а сейчас достигает 30 %.

Тушинский машзавод освоил выпуск крошки двумя линиями установленной годовой мощностью 5 тыс. покрышек, а также нарастил изготовление особо актуальных в данный момент резиновых плит и панелей для ж/д переездов.

Введены в строй экологические производства с импортной техникой по изготовлению резиновой крошки в Твери, Курске, Вязьме, Самаре.

В Приморье изготовлением кровельных материалов из крошки занимается ЗАО «Тамплиер центр». Причем оно возрождает полный замкнутый цикл производства регенерата термомеханическим способом.

Примечательно: этот скачок стал возможен из-за использования механического способа измельчения при нормальных температурах. Альтернативные (криогенные) технологии во всем мире не распространены по причине дороговизны низкотемпературной крошки, а старания задействовать силу взрыва или «озонного ножа» носят экспериментальный характер. Любопытный проект скоростной переработки без предварительного разрезания и дробления предложили оренбургские разработчики, но насколько он окажется жизнеспособным -покажет будущее.

Как выбрать оборудование

Выбор оборудования для перерабатывающего предприятия — ответственное дело, и к нему стоит подойти серьёзно. Во-первых, стоит оценить свои финансовые возможности и местоположение будущего завода (ближе доставлять из Европы, Китая или центральной России). Во-вторых, понять заранее, готовы ли вы самостоятельно искать каналы сбыта.

Преимущество российских компаний в том, что можно убедиться в эффективности оборудования лично, а документация будет на русском языке.

Перед покупкой нужно обратить внимание на детали технологического процесса и ознакомиться с линиями в реальной работе:

Проверьте качество готовой продукции. Крошка на выходе должна быть без следов текстильного армирования, окисления и подгорания. На линию должно поступать армированное не только металлом, но и текстилем сырьё. Сравните реальную эффективность линии с заявленными техническими характеристиками, оцените потери сырья на каждом секторе.
Убедитесь в надежности линии. Каждый станок для переработки действует при определенных температурах. Соответствие температуры станков заявленным показателям отражает надежность систем охлаждения

Важно отследить и соответствие потребления энергии линией в реальной работе.
Ознакомьтесь с деталями. Узнайте, сколько персонала потребуется, какой квалификацией должны обладать рабочие

Входит ли в комплектацию транспортировочные конвейеры, как производится управление. Очень важно заранее выяснить, какие типы шин перерабатывает линия (грузовая, легковая или универсальная), извлекаются ли бортовые кольца перед нарезкой.
Воспользуйтесь чужим опытом. Посмотрите отзывы на выбранную компанию: прозрачна ли их политика относительно технической документации и платежей, пуск и наладка линии включены в общую стоимость или оплачиваются отдельно, предоставляет ли поставщик оборудования гарантию, где ближайший к вам сервисный центр, как быстро вам предоставят детали на замену в случае поломки.

Переработка шин как бизнес

Открыть свой завод по переработке шин не так сложно: если располагаете средствами и хотите быть хозяином безотходного производства, выбирайте пиролизную установку. Денег меньше, но у вас уже есть на примете покупатели резиновой крошки? Тогда нарезайте шины с помощью отечественных станков. Ещё нет клиентов, и бюджет ограничен? Покупайте франшизу.

Производственное помещение и оборудование для бизнеса

Помещение для размещения цеха по переработке шин необходимо выбирать вдали от жилой зоны. Идеальный вариант – использовать для работы помещения перерабатывающих заводов, которые прекратили свою деятельность. Если такие здания найти не удастся, учтите, что расстояние от производственного участка до ближайшего жилого здания должно быть не менее 300 м.

Требования к помещению:

  • площадь от 300 кв. м (без учёта складских помещений);
  • температура воздуха от 5 до 30 градусов;
  • высота не менее 4 м, если устанавливается производственная линия, то имеет значение и длина участка – в этом случае она должна быть) не менее 30 м;
  • хорошее освещение (не меньше 200 lux).
Жорж бизе: биография, видео, интересные факты, творчество

Следует отметить, что некоторые пиролизные установки не нуждаются в том, чтобы их располагали внутри помещения, они могут работать под открытым небом. Однако в любом случае не стоит забывать, что на производстве будут работать люди, для которых необходимо создать соответствующие условия труда.

Пиролизная установка

Этот вид оборудования является более дорогим, как уже отмечалось. Минимальная стоимость одной установки составляет 2,9 млн руб. В комплект входят: печь, 2 реторты, технологическая площадка, система охлаждения, накопительная ёмкость, система наддува. Комплектация может разниться от производителя к производителю.

Специалисты рекомендуют приобретать сразу 2 пиролизные установки, чтобы обеспечить непрерывный производственный процесс (по принципу маятника). Так оборудование сможет работать круглосуточно на газе, полученном в процессе переработки.

Кроме самих установок, необходимо будет приобрести оборудование для резки шин, цистерны для топлива, складское оборудование, инструменты для обслуживания и т. д.

В общей сложности покупка пиролизного и дополнительного оборудования вместе с монтажом и пусконаладочными работами обойдётся в сумму около 7,5 млн руб. (из расчёта на 2 установки).

Линия переработки шин в крошку

Приобретение такого оборудования – это относительно недорогой вариант организации бизнеса. Стоимость производственной линии составляет от 2 млн руб. В базовую комплектацию обычно входят:

  • станок для снятия бортовых колец;
  • станки, производящие нарезку полос и заготовок;
  • измельчитель (шредер);
  • сепаратор;
  • вибросито;
  • транспортёр готовой продукции.

Переработка шин как бизнес

Некоторые предприниматели, не имеющие крупных сумм на входе в перерабатывающий бизнес, обходятся покупкой одного только станка для измельчения шин – шредера и навесного оборудования к нему для продольной резки. Цена такого комплекта составляет порядка 500 тысяч руб.

Персонал

Для того чтобы организовать предприятие полного цикла, вам понадобится нанять на работу сотрудников, в обязанности которых будет входить поставка и транспортировка сырья (2 человека), реализация готовой продукции (2 человека), обслуживание оборудования (от 3 человек, включая начальника производства). Кроме того, вам понадобится опытный бухгалтер, поскольку юридические лица обязаны по закону вести бухгалтерскую отчётность.

Переработка шин, непригодных для использования по прямому назначению

Таких способов переработки нефтепродуктов несколько.

Захоронение

Сегодня на Земле скопилось порядка 80 млн. т использованных автошин. Бытует мнение, что каждый год эта цифра будет увеличиваться на 10 млн. т. Больше других от этого бедствия страдает Европа, где хранится 3 млрд. шт. бывших в употреблении покрышек.

Из суммарного объема пришедших в негодность автомобильных скатов лишь около четверти используются в дальнейшем в качестве вторсырья. Остальная масса экологически вредного материала из-за неприбыльных технологий переработки складируется на спецполигонах и стихийных свалках, представляющих большую опасность. Как раз эти проблемные места выступают источником токсичных возгораний, гасить которые тяжело по причине стойкой горючести синтетического каучука.

Целесообразность цивилизованной утилизации автопокрышек объясняется дефицитом площадей для их захоронения, особенно в Восточной Азии. А в государствах ЕС такое захоронение не разрешает закон (покрышка разлагается в земле примерно 150 лет).

Измельчение изношенных шин с получением резиновой крошки

Одним из распространенных способов утилизации считается переработка РТИ в крошку. Он прост и рационален из-за соблюдения основных технологических параметров резины с сохранением молекулярных связей. Хотя имеется у него один минус – нерентабельность.

Технологии измельчения

Разделяют следующие технологии измельчения:

Переработка шин как бизнес

  • ударно-волновую (взрывоциркуляционную) с 2 ступенями переработки,
  • механическую с 4 ступенями.

Первая уникальна, т.к. базируется на нетрадиционном принципе дробления с циркуляцией продуктов взрыва, признанного наиболее эффективным и недорогим разрушительным средством. Оборудование, заводская продукция представлена российской маркой explotex.

Вторая считается менее прогрессивной, зато не менее качественной. На начальной стадии получаются «чипсы» крупностью от 10 до 50 мм. Затем с целью сепарации они трансформируются в гранулы 3-10 мм. Крошка освобождается от корда, волокна, инородных элементов на ситах, в барабанах и сепараторах.

Методы модификации резиновой крошки

Отличительной особенностью дробления отходов является то, что в итоге получаются гладкие, словно битое стекло, частицы. Для улучшения функциональных характеристик производимой субстанции поверхность частиц модифицируют, делая ее более мягкой и рыхлой. Это сложный физико-химический процесс с использованием порошковых, лучевых, лазерных, паровых технологий.

Новорожденный наглотался околоплодных вод: причины и последствия

Области использования дробленной резины

Ежегодно не менее 34 млн. шин превращают в крошево, применяемое для сооружения покрытий и поверхностей, добавки в строительный раствор, а также изготовления шин, ковриков, подошв. А еще этот затратный метод удачно прижился на укладке автодорог.

Существующие технологии

Продление жизни автомобильной «обуви» преследует 2 цели – сэкономить на органических ресурсах и оздоровить окружающую среду. Смысл операции заключается в наращивании нового слоя на старое основание. Это касается главным образом протектора, т.к. именно он испытывает наибольшее трение. Но что делать с шинами, которые невозможно отреставрировать? Утилизировать с максимальным эффектом! Для этого существуют специальные методы:

  • изделия механически измельчаются до грубодисперсной массы без распада молекулярных отношений;
  • кристаллическая решетка каучукового вещества частично разрушается с возникновением регенерата;
  • происходит пиролиз (окончательный распад элементной основы в ходе сжигания РТИ в газогенераторных комплексах).

Методы утилизации покрышек

1. Переработка в крошку

Переработка покрышек в резиновую крошку является самым простым и рациональным методом утилизации резинотехнических изделий, так как обеспечивает максимальное сохранение всех физико-химических и механических свойств резины. Единственным недостатком данного метода утилизации является высокая стоимость, сложность и энергоемкость применяемого оборудования, делающие данный метод экономически невыгодным для решения проблемы полного рециклинга резинотехнических отходов.

2. Сжигание

Обычное сжигание изношенных шин в цементных печах абсолютно нерационально и не прибыльно, так как аналогично сжиганию в печи денег. Эффективное сжигание шин осуществляется на теплоцентралях и в цементной промышленности, использующих изношенные шины в качестве альтернативного топлива традиционному углю и мазуту. Данный метод утилизации изношенных шин имеет долгую историю, так как на протяжении десятилетий считался самым экономичным методом получения энергии без использования традиционных горючих материалов. Кроме этого, существовавшие прежде альтернативные методы утилизации данного материала в большинстве случаев были нерентабельными.

Все существующие недостатки метода сжигания изношенных покрышек заключаются в самой его природе, так как результатом температурных колебаний возникающих в процессе горения является неполное сгорание покрышки. Кроме того, при уровне температуры ниже +1100С в процессе сгорания резины образуются ядовитые вещества фуран и хлорированный диоксин, которые пагубно сказываются на состоянии экологии, и в частности, способствуют усилению теплового эффекта.

В цементной промышленности количество используемых топливных шин, имеет технологическое ограничение, так как чрезмерное их количество негативно отражается на качестве изготавливаемого цемента – содержащаяся в шинах сталь проявляется в цементе как оксид железа и окрашивает его.

3. Пиролиз

Максимально эффективным способом утилизации резинотехнических изделий является метод пиролиза, основанный на процессе разложения резины на составляющие компоненты. Для осуществления данной процедуры используются метод низкотемпературного пиролиза, так называемой деполимеризации и термолиза, предусматривающего разложение резины на составляющие компоненты в инертной среде перегретого газа.

Процедура выглядит следующим образом: изношенные покрышки загружают в специальный реактор, где под воздействием температуры осуществляется образование технического углерода, парогаза и отделение металлокорда. После чего в процессе воздушного охлаждения происходит конденсирование парогаза в жидкую фракцию продуктов пиролиза.

В качестве основного преимущества технологии пиролиза, в отличие от технологии дробления покрышек на резиновую крошку, можно считать получение более ликвидных продуктов, в частности:

  • Прессованный металлокорд в количестве от 10 до 20%, соответствующий ГОСТу 2787–75, не требующий дополнительной очистки и применяемый в металлургической области;
  • Синтетическая нефть, в количестве от 25 до 35%, по своим свойствам превосходящая многие виды нефтепродуктов. Жидкая углеродная фракция идентична смеси нефтяных топлив и делится на: высокооктановую присадку для печного топлива и в бензины;
  • Технический углерод в количестве 25–35%, используемый впоследствии в различных резинотехнических смесях: для производства лакокрасочных и строительных материалов, в металлургии, для производства топливных брикетов. Может использоваться для производства сорбентов для водо- и газоочистки, а также сбора нефтепродуктов с грунтовых и водных поверхностей;
  • Термолизный газ в количестве 5–10%, аналогичный природному газу;
  • Тепловая энергия, составляющая при переработке 1 тонны резины в час – 1,36Гкал.

Метод пиролиза оптимален для компаний, специализирующихся на утилизации изношенный автопокрышек, имеющих на выходе продукцию с низкой стоимостью и, соответственно, имеющих сложности с ее реализацией.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Eugenu/ автор статьи
Загрузка ...
It-Blog | SEO-INTERNET-HARDWARE-SOFT
Adblock
detector