Н.в. гоголь “заколдованное место”: описание, герои, анализ произведения

Н.в. гоголь “заколдованное место”: описание, герои, анализ произведения

“Заколдованное место”

Н.в. гоголь “заколдованное место”: описание, герои, анализ произведения

Гоголь Н. В. сказка “Заколдованное место” Жанр: литературный мистический сказочный рассказ

Главные герои сказки “Заколдованное место” и их характеристика

  • Рассказчик, дьячок в молодости. Мальчуган, веселый и озорной.
  • Дед Максим. Важный, сердитый, серьезный. Хотел найти клад.
  • Мать рассказчика. Вылила на деда помои.
  • План пересказа сказки “Заколдованное место

  • Дьячок начинает рассказ
  • Дед и его курень
  • Приезд чумаков
  • Танцы
  • Заколдованное место
  • Могила со свечой
  • Поиски могилы
  • Снова у могилы
  • Страх и ужас
  • Извлечение котла
  • Горячие помои
  • Мусор в котле.
  • Не верь нечистой силе.
  • Кратчайшее содержание сказки “Заколдованное место” для читательского дневника в 6 предложений

  • Дьячок вспоминает свою молодость, как жил с дедом в курени у дороги.
  • Приехали раз чумаки и дед плясать начал, но вдруг в незнакомом месте оказался.
  • Увидел дед свечу на могиле, понял, что там клад.
  • Через день опять встал дед на проклятое место и оказался возле могилы.
  • Его пугала нечистая сила, но он вытащил котел и принес его домой.
  • Мать окатила деда помоями, а в котле мусор оказался.
  • Главная мысль сказки “Заколдованное место” Никогда не верь тому, что сулит тебе нечистая сила.

    Чему учит сказка “Заколдованное место”

    Сказка учит не стараться обогатиться быстро, не искать клад, а работать. Учит не верить нечистой силе. Учит тому, что в мире есть много таинственного и непонятного. Учит быть храбрым и твердым в вере.

    Отзыв на сказку “Заколдованное место”

    Мне очень понравилась эта история, которую автор назвал былью. Я конечно не совсем поверила этому рассказу, мне он показался все-таки сказочным, но читать его было интересно. А описание нечистой силы у могилки даже вызвало улыбку, хотя я и не хотела бы такое встретить ночью сама.

    Пословицы к сказке “Заколдованное место”

    Силен черт, да воли нет. Было бы болото, а черти будут. Связался с чертом – пеняй на себя. Богу молись и черту фиги не показывай. Не так страшен черт, как его малюют.

    Незнакомые слова в сказке “Заколдованное место”

    Чумак – возчик Баштан – бахча Кавун – арбуз Левада – огород Хустка – платок Кухва – бочка Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки “Заколдованное место” Дьячок рассказывает случай из молодости. Его отец повез продавать табак, и дома остались рассказчик, дед, мать и два брата.

    На лето дед перешел жить в курень возле дороги, и взял с собой мальцов. И вот однажды по дороге показались чумаки, шесть возов. Впереди шел чумак с большими сизыми усами. Он узнал деда и поздоровался. Дед обрадовался старым знакомым, полез целоваться. Все расселись, взяли арбузов и дед велел играть на сопелке и танцевать.

    Да и у самого деда ноги так и рвались в пляс. И вот он не выдержал и рванул отделывать коленца. Разогнался, дошел до середины, а коленце не выделывается. Развернулся, вернулся, опять до того же места доходит – не получается. Заругался дед на сатану, глядь, а вокруг место незнакомое. Пригляделся дед, голубятню у попа увидел, выбрался на тропинку.

    Идет, а ночь темная, непроглядная. Вдруг у могилки свечка зажглась – клад там значит. Пожалел дед, что ни лопаты нет, ни заступа, навалил на могилку огромную лесину и домой пошел. Пришел домой, чумаки уже уехали, ну и дед спать завалился. На другой день, ближе к вечеру, взял дед лопату и пошел к поповскому огороду. Ходил, бродил, не может могилку найти.

    А тут еще и дождь пошел. Прибежал дед домой мокрый, лежит, ругается последними словами. На следующий день дед как ни в чем не бывало ходил по бахче, арбузы прикрывал. А к вечеру с лопатой проходил мимо заколдованного места, не выдержал, зашел на середину и заступом ударил. И вновь на том же месте у могилы оказался. И свеча снова горит.

    Подошел дед к могилке. Видит на ней камень огромный лежит. Обкопал камень дед, столкнул с могилы. Остановился дед передохнуть, насыпал на кулак табаку, только к носу подносить, кто-то сзади чихнет, всего деда обрызгал. Поворачивается дед – никого. Стал дед копать. Выкопал котелок, обрадовался. “Вот ты где, голубчик” – говорит.

    И птичий нос те же слова повторяет. А следом баранья голова с верхушки дерева. И медведь из-за дерева. Страшно стало деду, а птичий нос, баран и медведь все за ним повторяют. Перепугался дед, оглянулся вокруг. А ночь страшная – ни месяца, ни звезд. Да из-за горы какая-то харя выглядывает, глаза красные, нос как мех в кузнице.

    Собачье сердце — лучшие цитаты

    Бросил дед котел и только бежать собрался, как все исчезло, все тихо стало. Понял дед, что нечистая сила только пугает. Вытащил с трудом котел и бежать со всех ног. И только у попова огорода остановился. А в это время дома все гадали, куда же запропастился дед.

    Уже и мать с хутора с галушками пришла, уже и отобедали все, а мать котел вымыла, искала куда помои вылить. Смотрит бочка какая-то идет, верно кто-то ее сзади подталкивает. Решила мать, что это хлопцы балуются, и вылила горячие помои прямо в бочку. Как заорет кто-то басом, глядь – а это дед. Утерся, поругался, выставляет котел. Богатство обещает.

    Открывает, а там сор, мусор, грязь. Плюнул дед и наказал не верить никогда нечистой силе. Чуть что где покажется, сразу креститься стал. А на проклятое место сор и мусор велел скидывать. Хорошие там арбузы выросли.

    Рисунки и иллюстрации к сказке “Заколдованное место”

    Сочинение Реальное и фантастическое в повести Гоголя «Заколдованное место»

    Н.в. гоголь “заколдованное место”: описание, герои, анализ произведения

    Реальное и фантастическое в повести Н. В. Гоголя «Заколдованное место»

    Повесть Николая Васильевича Гоголя «Заколдован­ное место» — это рассказ дьячка о случае из своей жизни. Она написана удивительно живо и интересно. С каждой строчкой чтение этой повести всё больше и больше захватывает. Даже сам дьячок, неохотно на­чавший рассказ, так увлёкся своим повествованием, что упрекнул слушателей в невнимательности: «Что в самом деле!.. Слушать так слушать!»

    Главным героем повести является дед дьячка. Его образ — очень яркий и запоминающийся. Рассказы­вая нам историю, которая произошла с дедом, дья­чок пытается передать нам все подробности, и от это­го повествование становится более достоверным.

    Нельзя не заметить то, с каким юмором ведёт дья­чок свой рассказ. Он называет деда «старым хреном», смеётся над тем, как дед танцевал, как пытался най­ти клад, как мать вылила на него помои. Дед же, в свою очередь, называл внуков «собачьими детьми», бранил их. Но мы чувствуем, что герои по-настоящему любят и ценят друг друга.

    По словам дьячка, больше всего дед любил слушать рассказы проезжающих мимо чумаков: «А деду это всё равно что голодному галушки». И мы понимаем, что и сам герой был весёлым, интересным человеком, не зря дьячок говорит: «Бывало, вздумает…»

    Но лучше всего понять характер деда помогает опи­сание поиска клада. Его речь и мысли полны необыч­ных выражений: «Экая мерзостная рожа!», «Ну, хлоп­цы, будет вам теперь на бублики!».

    Гоголь не случайно дал повести такое название — «Заколдованное место». Ведь в произведении сочета­ются два мира: реальный и фантастический. Всё фан­тастическое связано с могилкой, кладом и дьяволь­ской силой.

    Реальный мир — это быт. Изображая обычную жизнь людей, Гоголь употребляет украинские слова, напри­мер «чумаки», «курень».

    Интересно описание уклада жизни героев, того, как дед выращивает арбузы, «при­крывает их лопухом», копает «новую грядку для позд­них тыкв».

    Или о том, как он определяет погоду: «„Быть завтра большому ветру!“ — подумал дед». Гоголь лю­буется картинами этой народной жизни, созидатель­ным трудом своих героев.

    Вся повесть написана очень ярко и красочно. Иногда кажется, что сам находишься среди слушателей дьяч­ка, ведь повествование прерывается его комментари­ями. Из речи рассказчика становится ясно, что сам он уже постарел. Но дьячок, как и дед, в душе остаётся таким же молодым, интересным и необычным чело­веком.

    В конце повести дьячок рассказывает, что вместо клада дед принёс «сор, дрязг…». После этого герой стал верить только в Христа, а «…то проклятое место, где не вытанцовывалось, загородил плетнём, велел кидать всё, что ни есть непотребного…».

    Можно сказать, что этими строками автор подшучивает над дедом. Ведь в этой повести Гоголь говорит о том, что добро мож­но нажить только своим трудом.

    Кроме того, на при­мере деда он учит нас верить в светлое, чистое: «Так вот как Морочит нечистая сила человека!»

    Здесь искали:

    • сочинение про деда Максима из произведения Заколдованное место

    Анализ произведения Гоголя Заколдованное место Помощь по литературе

    Н.в. гоголь “заколдованное место”: описание, герои, анализ произведения

    Черновики повести Гоголя «Заколдованное место» не сохранились, поэтому точная дата ее создания неизвестна. Скорее всего она была написана в 1830 году. Повесть «Заколдованное место» вошла во вторую книгу сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки».

    Произведения этого сборника имеют сложную иерархию рассказчиков. Подзаголовок цикла указывает, что «Вечера на хуторе близ Диканьки» издал некий пасечник Рудый Панько.

    Повести «Вечер накануне Ивана Купала», «Пропавшая грамота» и «Заколдованное место» рассказаны дьячком одной церкви. Такое отстранение автора от участника событий позволило Гоголю добиться двойного эффекта.

    Во-первых, избежать обвинения в сочинении «небылиц», во-вторых, подчеркнуть народный дух повествования.

    Сюжет повести действительно основан на традициях фольклора, которые хорошо были знакомы писателю с детства. Сказки о «проклятых местах» и кладах характерны для мифотворчества многих народов.

    Гонорары и бизнес Сергея Светлакова: сколько зарабатывает известный шоумен

    В славянских сказаниях сокровища часто искали на кладбищах. Нужную могилу указывала внезапно вспыхнувшая свеча.

    Традиционен для народных историй и мотив превращения неправедно добытого богатства в мусор.

    Самобытность повести проявляется в ярком и сочном языке, который щедро усеян украинскими словами: «чумаки». «курень». «баштан». «хлопцы» . ..

    Предельно точное изображение народного быта, а также искрометный юмор писателя создают особую гоголевскую атмосферу, полную поэтической фантастики и лукавства.

    Читателю кажется, что он сам находится среди слушателей дьячка. Такой эффект достигается за счет метких комментариев рассказчика.

    Главный герой повести — дед Максим. Автор описывает его с доброй иронией. Это живой, веселый и деятельный старик, который любит прихвастнуть, лихо танцует и не боится самого черта. Деду очень нравится слушать рассказы чумаков. Внуков своих он ругает, называет «собачьими детьми». но понятно, что старик души не чает в сорванцах. А те дружелюбно подшучивают над дедом.

    Важный элемент повести — само заколдованное место. В наше время его бы назвали аномальной зоной. Дед случайно обнаруживает «плохое место» во время танца. Как только старик попадает на его границу…«возле грядки с огурцами». так ноги сами перестают танцевать. А внутри заколдованного места происходят странные вещи с пространством и временем, которые дед приписывает действию нечистой силы.

    Переход между реальным и нереальным миром изображен в виде искажающегося пространства. Ориентиры, которые дед отмечает для себя в зоне аномалии, в реальном мире не проявляются. Ему никак не удается найти точку, с которой видны поповская голубятня и гумно волосного писаря.

    Проклятое место имеет «свой характер». Оно не любит чужих, но не вредит незваным гостям, а только пугает их. Особого урона от проникновения иррациональных сил в реальный мир тоже нет. Земля в аномальной зоне всего лишь не дает урожая. Заколдованное место не прочь поиграть с дедом. То не допускает к себе, несмотря на все старания, то вдруг легко открывается.

    В арсенале аномальной зоны много необычных средств: внезапно испортившаяся погода, исчезновение с неба месяца, чудовища. Страх заставляет старика на время бросить находку. Но жажда наживы оказывается сильнее, поэтому потусторонние силы решают проучить деда.

    В котле, который с таким трудом был добыт в проклятом месте, оказались не драгоценности, а «сор, дрязг и стыдно сказать что такое» .

    После такой науки герой повести стал очень религиозен, зарекся сам иметь дело с нечистой силой и наказал всем близким. Дед своеобразно мстит черту, который так его заморочил. Старик огораживает заколдованное место плетнем и выбрасывает туда всякий мусор с баштана.

    Подобный финал закономерен. Гоголь показывает, что такие сокровища не приносят добра. Дед получает в награду не клад, а насмешку. Так писатель утверждает идею призрачности всякого богатства, которое нажито нечестным трудом.

    Пушкин. Герцен, Белинский и другие современники Гоголя с восторгом приняли «Заколдованное место». И сегодня читатели с улыбкой и большим интересом погружаются в удивительный мир, где царят остроумие, поэзия и фантастика, оживает сама душа народа.

    ” Н.В.Гоголь «Заколдованное место». Реальное и фантастическое в повести”

    Н.в. гоголь “заколдованное место”: описание, герои, анализ произведения

    Урок литературы в 5 классе

    Н.В.Гоголь «Заколдованное место». Реальное и фантастическое в повести.

    Методическое обоснование урока

    Вид урока: изучение нового материала.

    Тип урока: комбинированный (словесно-наглядно-практический)

    Метод по типу познавательной деятельности частично-поисковый, исследовательский. 

    Цели урока:

    1.Образовательные:

    • формировать читательские интересы учащихся; обогатить представления школьников о художественном мире ранней прозы Н. В. Гоголя,

    • прививать интерес к чтению,

    • объяснить особенности сюжета: два параллельно развивающихся плана, реальный и фантастический, 

    • повторить теоретические сведения (эпитет, сказка, рассказ), познакомить с новыми (легенда, предание),

    • обогащать словарный запас учащихся.
      2.Развивающие: 

    • развитие речи через монологические полные ответы,  через умение объяснять свою позицию,

    • развитие логического мышления учащихся, их аналитических способностей,

    • развитие умения ориентироваться в прочитанном, внимания и наблюдательности,

    • развитие универсальных учебных действий(сравнивать, сопоставлять, делать выводы по теме) при частичном анализе текста.

    3. Воспитательные: 

    • воспитание любви к предмету, к чтению,

    • воспитание уважительного отношения к одноклассникам через прослушивание монологических ответов учеников, совместную работу в парах.

    Оборудование: иллюстрации к повести «Заколдованное место», выставка книг Гоголя в детских и школьных изданиях, карточки с заданиями, компьютерная презентация.

    Ход урока

  • Организационный момент. Приветствие учителя.

  • Подготовка к восприятию.

  • Учитель рассказывает народную легенду о кладе:

  • Барашек из-под пола

          Жила одна семья спокойно, тихо. Большая была семья. Уходят родители в поле, детей оставляют дома.   В одно прекрасное время приходят родители домой, дети жалуются, что с ними барашек играет.

    Герасим: характеристика и образ героя в рассказе и.с. тургенева “муму”

          — Какой барашек? — спрашивают.
          — Да с-под пола, — отвечают дети.

          Просят дети достать барашка. Но кто поверит?  И пошла легенда по селу. Под страхом деревня стала жить. Дети припухли, играть не стали. А барашек все вылезал и играл с детьми. Золотой шарик вылезал… то золотым человеком, то барашком вновь прикидывался.

          Так шли годы. Из бань стали выходить ведьмы. В пустых домах музыка играла, черти плясали. Молодежь отсиживалась по вечерам дома.

          И дошла эта весть до станичного атамана. Взял он добрых казаков и пришел в деревню проверить, насколько это правда. Пришли в эту семью и начали делать раскопки.

    И обнаружили на глубине трех метров саблю дамасской стали и корзину с золотом. И оказалось, что тот, кто закопал клад, сделал заклинание и что клад так должен обнаружиться.

     И так в этом доме хозяин стал богатым купцом. Все это было завещано предками потомству.

    • О чем эта легенда? (О заговоренном кладе)

    • Как вы думаете, почему люди считали, что клад охраняет нечистая сила?

    • Где еще нам встречается информация о заговоренном кладе? (Ответ: у Н.В. Гоголя «Заколдованное место»)

    • Чему же будет посвящен наш урок?

  • Формулировка темы урока учащимися.

  • Запись в тетрадях: Н.В.Гоголь «Заколдованное место»

    1.Блиц-опрос.

    • В состав какой книги Н.В.Гоголя входит это произведение?(“Вечера на хуторе близ Диканьки”).

    • Что вам известно про сборник?( Сборник повестей Н.В. Гоголя, созданный в 1851 году на основе писем, которые он получал от родной сестры и матери, живших в селе Сорочинцы)

    • Как встретили его читатели?(Когда эта книга вышла в свет она очень хорошо была встречена современниками Н.В.Гоголя. А.С.Пушкин прочитав её, сказал: “Сейчас прочёл “Вечера…”. Они изумили меня.

      Вот настоящая весёлость, искренняя, непринуждённая Поздравляю публику с истинно весёлою книгою, а автору сердечно желаю дальнейших успехов».

      В типографии по выходе в свет «Вечеров…» Гоголю сказали, что присланные им «штучки до чрезвычайности забавны и наборщикам принесли большую забаву»)

    2.Дополнение учителя:

    Сам Гоголь о другом своем произведении говорил так: «И долго еще определено мне чудной властью идти об руку с моими странными героями, озирать всю громадно несущуюся жизнь, озирать ее сквозь видный миру смех и незримые, неведомые ему слезы!»

    3. Вопросы для обсуждения:

    • Я не случайно обращаю ваше внимание на эти слова. Найдите в этом высказывании Гоголя эпитет, которым писатель характеризует своих героев.

    • Как вы понимаете значение этого слова? (Необычный, непохожий на другие, особенный)

    • Согласны ли вы с таким определением? Кто главный герой нашего произведения? Можно ли его отнести к главному герою эпитет «странный»?

    • Можно ли сказать, что описанные события – странные?

    • А сама повесть?

  • Постановка проблемы урока. В чем состоит главная особенность этого произведения? Чем оно отличается от всех прочитанных нами ранее?

  • 1.Проверка домашнего задания. Наблюдение над языком повести.       

    • Легко ли было читать и понимать прочитанное?

    • Обратили ли вы внимание на главную особенность этого произведения – язык?

    • Работа в парах:

    Задание: соотнеси слово и лексическое значение

    1

    Люлька –

    арбуз

    2

    Кавун –

    место, засеянное арбузами и дынями

    3

    Хутор –

    трубка

    4

    Баштан –

    обозники, едущие в Крым за солью и рыбой

    5

    Свитка –

    соломенный шалаш

    6

    Курень –

    небольшой крестьянский посёлок на Украине

    7

    Чумаки –

    род полукафтанья

    8

    Жупан –

    специально огороженное помещение для складывания и молотьбы сжатого хлеба

    9

    Гетьман (гетман) –

    старинная верхняя одежда

    10

    Гумно –

    в старину начальник казачьего войска и правитель Украины

    Вывод: какова же главная особенность повести? (язык, в котором много украинских слов)

    2.Работа с иллюстрациями. План.

    А сейчас по вопросам и иллюстрациям восстановим содержание произведения. Составим картинный план, используя предложенные к данному произведению иллюстрации, и прикрепим их на доску.

    • Какое любимое занятие было у деда?(Послушать разные байки от проезжих.)

    • Чем решил развлечь дед знакомых чумаков? (танцами внуков)

    • А что неожиданно случилось с самим дедом во время танца внуков? (ноги неожиданно задергались, сами пустились в пляс)

    • Что необычного случилось с дедом во время его танца? (На одном месте руки-ноги слушаться отказывались, а потом очутился с гладком поле)

    • Где горела свечка? (На кладбище, это верный знак, что припрятан клад)

    • Что задумал дед сделать наутро? (вернуться и выкопать клад, но не нашел это место в поле)

    • Как дед попал в нужное место во второй раз? (Ударил в сердцах по «заколдованному месту», где не плясалось)

    • Какой клад откопал дед? (Котел с мусором)

    • Что росло на заколдованном месте? (Ничего доброго там не росло: «Арбуз – не арбуз, тыква – не тыква, черт знает что такое!»)

    Физкультминутка:

    Раз, два, три, четыре –

    Руки вверх, руки шире!

    Повернулись, улыбнулись!

    Все присели, потянулись!

    И готовы мы опять

    Все задания выполнять!

    3.Повторение теории:  определим жанр произведения.

    • На что похожа эта повесть (на рассказ, сказку, легенду, предание)?

    Сказка – занимательный рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях.

    Рассказ – небольшое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека.

    Легенда – произведение созданное народной фантазией, где сочетается реальное и фантастическое.

    Предание – устный рассказ, который содержит сведения, передающиеся из поколения в поколение, об исторических лицах, событиях прошлых лет.

    • Работа со справочными материалами учебника или с материалами слайда.

    • Вывод учащихся и обоснование своего выбора.

    • Работа с понятиями «реальность» и «фантастика» :

    Реальность – то, что действительно существует не в воображении.

    Фантастика – то, что основано на воображении, вымысле, что-то волшебное, невероятное.

    4.Проблемный вопрос урока: Что в повести фантастическое, что реальное?

    Запись в тетрадях: Фантастическое и реальное в повести.

    Составление таблица и заполнение ее примерами в ходе беседы.

    5.Анализ содержания.

    • Где происходит действие повести? В некотором царстве? Место действия реальное или фантастическое ?(Украина, Кры,)

    • О какое время происходят события? В незапамятные времена? Подтвердите это цитатами из текста. (в детстве рассказчика, весна )

    • От чьего имени ведется рассказ? Кто является рассказчиком повести? Назовите других действующих лиц.   Они реальные или фантастические?    

    • А предметы обихода, окружающие их, реальны или нет? Приведите пример из домашнего задания?

    • А одежда героев? Посмотрите нашу табличку?

    • Какие события описываются?

    • О каком месте рассказывает дьячок в этой повести?

    Составление таблицы

    Материал для сравнения

    Реальность

    Фантастика

    Место действия

    + Украина, Крым

    Время

    + весна

    Герои

    +дьячок, дед, чумаки, внуки,

    Быт и жизнь людей

    +баштан, гумно, курень

    Одежда

    + жупан, свитка

    События

    Дьячок – сельский писец

    6.Разделите иллюстрации на 2 части: описание реальных и фантастических событий.

    7. Решение проблемной ситуации.

    • Посмотрите в таблицу и на иллюстрации.

    • Реальности или фантастике уделяет писатель главное внимание? Почему? (Повесть «Заколдованное место» имеет подзаголовок быль. Все события изображены реалистично и правдиво. Подробно даны описания одежды, быта и жизни людей.)

    • Почему он пишет в слякотном чужом Петербурге о событиях украинской жизни, показывает образы своих земляков? (Это выражение любви.. Это рассказ о родной Украине, она дорога ему. Тоскует вдали)

    • Подумаем, случайно ли в описание реальных событий жизни обычных людей вводит он элементы фантастики? Ведь фантастика, то есть сказочность в первую очередь привлекают внимание читателей. Литературовед Н. Л. Степанов считает, что у Гоголя «фантастика переплетается с жизненными, бытовыми подробностями»

    • Так для чего же писателю нужно было соединять в одном произведении быль и сказку? Подумаем.

    • Закончите слова Пушкина: «Сказка – ложь…»

    • Возможно, Гоголь хочет нас чему-то важному научить, предупредить о чем-то.

    • Как же понять его замысел читателям? (Читать внимательно!)

    7. Работа с текстом.

    Выразительное чтение учеником фрагмента повести“Третья ночь поиска клада” от слов «Стал копать — земля мягкая…» до слов «…тогда только перевел дух»(стр.181 – 183).

    Анализ прочитанного:

    •  Почему дед Максим решил, что в заколдованном месте есть клад?

    • Когда он отправился на поиски? (поздно вечером, на месте оказался уже ночью)

    • Как думаете, что чувствует человек в темноте, один в малознакомом месте? Как вы можете объяснить страхи деда?

    • Найти строчки, которые помогли бы нам озвучить эту картинку?

    • Что это могло быть в действительности? Слышали ли вы когда-нибудь отзвуки собственного голоса в лесу, в большом помещении? (Эхо)

    •  Что ему чудилось (виделось и слышалось)?

    • Что он в итоге выкопал?(Котел тяжелый)

    • Каким вам видится дед? Смешно наблюдать за ним или страшно? Прочитайте примеры?

    • Какое качество подвело его? (жадность)

    • Смешно или страшно было читать этот фрагмент?

    • Над кем смеется Гоголь? Почему?
      Внутрипредметные связи:В какой русской народной сказке золото и драгоценности обращаются в ледышки?

    – Какой же урок дает нам Гоголь?

    Запись под диктовку:

          «Заколдованное место» — повесть, где автор говорит с читателями о призрачности нечистым путем добытого богатства.      Гоголь разоблачает жажду обогащения, губительную страсть к деньгам, приводящую в конце концов к катастрофе.

    Чего будете ждать от будущих встреч с Гоголем?

    Чем запомнится вам сегодняшний урок?

    Закончите предложения:

     Сегодня на уроке я понял… – Мне было трудно … – Мне понравилось… 

    – Я доволен

    – Чью работу на уроке вы хотите похвалить?

    Моё настроение похоже на: солнышко,

    солнышко с тучкой,

    тучку,

    Домашнее задание: приготовьте пересказ запомнившегося эпизода или

    прочитайте другую повесть Гоголя «Майская ночь, или утопленница».

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Eugenu/ автор статьи
    Загрузка ...
    It-Blog | SEO-INTERNET-HARDWARE-SOFT
    Adblock
    detector