Грузинские народные танцы

«Грузинские танцы»

Грузинские народные танцы

    Грузинские танцы делятся на индивидуальные, парные и групповые. Каждый танцор должен подчинить требованиям общего плана и его выражение в танце. В то же время исполнители не теряют свою индивидуальность, поскольку спрос несколько танцев конкуренции между партнерами в силе, ловкости, высота и смелых движений.

 

    Роль танцовщицы является интересным. Она имеет благодати и очарование своей собственной, сравнимые с классическим балетом, где каждую эмоцию и чувство имеет свои собственные традиционные движения. Они нежны и спокойны, они делают небольшие шаги, и создается впечатление поскользнуться.

    Танцоров также может похвастаться весьма оригинальную методику, в отличие от любых других танцоров в мире, они танцуют на пальцах ног и без помощи «Блок» Обувь. Невероятно выставки мужественной энергии — впечатляющие прыжки и повороты, невероятная спина — в исполнении со скоростью и точностью, как которого вряд ли можно себе представить.

Они являются единственными мужчинами в мире, которые танцуют на своих ногах.

Картули. Этот необычный дуэт мужчины и женщины, напоминая нам забыть ритуального культа, было поручено стать бесспорным знаком бытия грузинском языке. Этот танец может содержать что-то не признает грузинский даже самому себе. Подчеркнул выражения рыцарства в отношении женщины это первое, что является наиболее очевидным для зрителя.

Во время танца человек не имеет права прикасаться к женщине и, кроме того, он должен держать на определенном расстоянии от своего партнера. Стеснены его движений, верхняя часть тела неподвижны, даже подол халата не шевелится, и выражение лица его и быстрым, элегантным движением ноги его раскрыть свои эмоции и желания.

Человек должен контролировать свои чувства.

Хоруми является одним из самых популярных танцев из Грузии. Она восходит к эпохе героической войны против армий завоевании турками, монголами и другими народами. Он состоит из четырех частей: поиск подходящего места для истребителей подземной армии, приближение врага, сражения и поражения.
Аджарули. Основой этого является хореографическая сюита Аджарской народного танца «ганда-гана». Это дуэт влюбленных выглядит весьма впечатляюще на фоне переполненного фестиваля. Этот танец является типичной для людей, живущих на берегу Черного моря. Движения более легкомысленным и флирт-как. Интересный дизайн костюма крепится с пестрым поясом и довольно оригинальные Kabalaki типа тюрбана на MONOCOLOR платье традиционные пропорции. «Adjaruli» является танец, который наиболее близок к модернистской эстетикой.
Хевсурули. Этот танец происходит от грузинских горных деревень и осуществляется с мечами. Когда сражение достигает своего пика, девушка снимает головной убор и бросает ее между воинами. По традиции duelers должны быть немедленно прекращены. Словно волшебная палочка была махнул, головной убор падает медленно вниз среди мечей, замороженные в воздухе. Это воплощение грузинских рыцарских традиций, аналогичного Европы. Это хореографические сцены ярко показывает глубокое уважение суровых мужчин для Fair Lady. Танцорам необходимо профессионализм и высокая техническая подготовка для выполнения этого танца.
Мхедрули. Слово «Mkhedari» означает кавалериста и Mkhedruli Таким образом, солдатские танцы. Танец начинается в сильный темп, становится все более и более жестоким. Ногами кавалериста подражать быстрых движений лошади, а их тела и движения рук олицетворять битву с врагом.

САМАЯ. Реанимировано Фреска. Этот танец был основан на милость и характеристики одежды, характерные для национальных портретов, в основном на портрет царицы Тамар, сохранились в грузинской монументальной живописи средневековья.

Может быть, ни в одном из танцев есть хореографическая арсенал Сухишвили и Рамишвили такой скупой и монументально, как в «Самая». Всего хореографические зарисовки подчиненный идее единства трех принципов. В движениях можно почувствовать королевской умеренности и спокойная сила.

Рук танцоров безмолвно подчеркивают композиционным центром — Visionary вертикальный, который представлен нам как аллегорию осью, объединяющей небесных, земных и подземный мир.

Обратите внимание

Это одно мгновение, вспышка иллюзорны, что мифический, справедливое и мощное Грузии в котором все грузины связаны завеса ностальгии.

KHANDJLURI. Танец изображающие происхождения воинов с гор, с мечами и ножами. Можно сказать, что благодаря энергии и эмоций характерна для грузинских танцев, изображение конкурса составляет хорошую основу для многих.

Танцоры конкурировать в быстро выполнение наиболее сложных движений в владеющий мечом и щитом. В этих условиях они конкурируют на литье кинжалы в пол. В этом танце игристые, линия мужчины носят меховые шапки и черные бурки медленно появляются на сцене.

Вдруг они сбросить свою одежду и остаются в кроваво-красные одежды. Конкуренты заменить друг друга. Можно наблюдать, кинжалы быть выдвинут на полу у головокружительного движения танцоров. Этап покрыта выступающими мечи, и, наконец, толпа танцоров появляется на сцене.

Как контрактнику стать офицером и наоборот

Они выполняют сложные движения за очень небольшую площадь оставшихся среди мечей. Этот танец требует огромного мастерства.

Танец «Zekari» — новый танец в стиле модерн с элементами создана на основе грузинского традиционного искусства.

Хореография Илико Сухишвили младшего 2000. Музыка Chabuka Амиранашвили Костюмы Нино Сухишвили

Танцы грузинские и их разновидности

Грузинские народные танцы

11 Август 2014

Издавна в Грузии все развлечения, пиршества и зрелища сопровождались песнями и танцами. Грузинские танцы многообразны, как и вся природа Грузии. Танцы грузинские — культурное наследие Кавказа, они темпераментны и грациозны, высокохудожественны и реалистически подчеркивают думы и чувства гостеприимного грузинского народа.

Грузинский танец – это не простой набор движений, это настоящее действо, в котором видна душа горячего, гордого и дружелюбного народа, это национальное достояние страны. Любой, уважающий себя грузин, мастерски и великолепно танцует лезгинку и любые другие национальные танцы.

Танцы Грузии — очень разные, они отличаются в зависимости от места своего зарождения. Танцы горных районов и танцы равнинной местности впитали в себя традиции, быт, уклад жизни, культуру грузинского народа.

Невозможно не восхищаться красотой и изящностью грузинского танца. Танцы грузинские/ условно можно разделить на три вида:

  • сольные;
  • групповые;
  • парные.

К тому же, каждый отдельный регион Грузии гордится своими собственными танцами. Морское побережье Грузии представляет Аджария с главным танцем — «ачарули». Яркий танец с красочными костюмами отличается простотой движений и особой, неповторимой игривостью. Танец «ачарули» позволяет женщинам и мужчинам открыто флиртовать друг с другом.

Танец «картули» — грузинский свадебный танец. Девушка, как белая лебедь, плавно и изящно плывет в танце. При этом она не должна поднимать взор на юношу. За ней, как гордый орел, мчится темпераментный и гордый грузин.

Он все время находится на расстоянии и не имеет права коснуться даже руки девушки.

Важно

Этот манерный грузинский танец, одновременно строгий и изящный, раскрывает душу, цепляет за живое, завораживает магией, красотой и пластикой.

«Мтиулури» — эмоциональный и отважный танец горного населения Грузии. Гордые мужчины в танце отвоевывают территорию, отстаивают честь женщины, борются за нее.

Девушка в этом танце, не слабая и незащищенная лебедь, а сильная, достойная гордого мужчины, женщина, которая показывает свой сильный характер. И музыка в танце соответствующая: очень быстрая и зажигательная.

Такой танец не оставляет равнодушным ни одного человека и надолго остается в памяти.

Танец «кинтоури» — это традиционный городской танец Тбилиси. «Кинто» — так в древнем городе называют уличных торговцев. В танце «кинтоури» используется не такая быстрая и зажигательная музыка, как в «мтиулури». Музыка больше похожа на восточную или азиатскую.

Какие еще есть танцы Грузии? Их множество:

  • сванури;
  • рачули;
  • хевсурули и многие другие.

Вы ни с чем не перепутаете танцы грузин. Они завораживают зажигательной музыкой, ловкими переборами ногами, изяществом и красотой.

Еще один танец Грузии – «картули». Романтичный танец, подчеркивающий высокие отношения между женщиной и мужчиной, наполнен особой энергетикой, заставляет каждого проникнуться духом Грузии.

«Хоруми» — это танец Грузии с военным характером. Родина танца — Аджария. В древние времена танец исполнялся всего несколькими танцорами. Сегодня «хоруми» стал массовым. «Хоруми» — это не просто танец, это сражение, военное действие. Танец подчеркивает воинственную силу и характер отважного грузинского народа.

Как обучиться грузинским танцам?

Это очень интересный и увлекательный процесс, как и сами грузинские танцы. Хореограф грузинских танцев похож на скульптора.

Он не только вкладывает в обучение физические и моральные силы, не только отдает время и знания, он вкладывает всю душу в будущего танцора.

Поэтому, на сцене, как результат работы, мы видим насколько большой уровень владения телом, эмоциями, характером показывают ученики опытного педагога — хореографа.

Существуют различные курсы грузинских танцев, которые приглашают заниматься желающих научиться танцевать танцы Грузии для себя, и желающих профессионально овладеть искусством грузинского танца, чтобы с блеском выступать на сцене. Все школы грузинских танцев, независимо в каком регионе они расположены, приглашают взрослых и детей научиться танцевать зажигательные, эмоциональные, яркие, колоритные танцы солнечной и гостеприимной Грузии.

Грузинские танцы — зеркало истории Грузии и величайшее искусство. Обучившись грузинским танцам, вы сможете познать истинное культурное наслаждение и проникнуться широтой души и традициями грузинского народа.

Хвойные леса россии

Традиционные грузинские танцы и песни

Грузинские народные танцы

Кто-нибудь может представить праздник в Грузии без зажигательных танцев и несравненных грузинских песен? Наверное, нет.

Мы с удовольствием приглашаем наших гостей в путешествие по Грузии с танцами и песнями, познакомим их с многовековым грузинским фольклором, научим хотя бы одному танцу или песне, а дальше пусть сами решают, поступать ли в подготовительную группу танцевального ансамбля или брать уроки пения у вокалистов.

Историческими археологическими литературными источниками доказано, что основой грузинской народной хореографии служили танцы ритуального характера

Рассказать обо всех танцах, разумеется, мы не в силах, но представить наиболее популярные, попробуем, такие как «Картули», «Хоруми», «Мтиулури», «Самая», «Гандагана», «Кинтоури» и т.д.

Историческими археологическими литературными источниками доказано, что основой грузинской народной хореографии служили танцы ритуального характера, связанные с богами охоты, земледелия, плодородия, с природными силами, трудовыми процессами, народными праздниками и т.д.

В процессе развития, слияния ритуальных игр с танцевальными элементами, появились танцы романтического содержания и сформировалось синтезированное театральное зрелище, постепенно совершенствующееся в современных танцевальных ансамблях («Сухишвилеби», «Эрисиони», «Рустави» и во многих других).

Самым древним романтическим парным танцем, дошедшим до наших дней, является танец «Картули», который по праву считается вершиной грузинского хореографического искусства. В старину он назывался «Садарбазо», «Саашико», «Сатрпиало». Обязательным условием танца является плавность и утонченность движений у женщин, и стремительные движения ног у мужчин, т.н. «гасма».

Во время танца верхняя часть туловища у обоих танцоров должна оставаться неподвижной. Мужчина танцует без головного убора, стараясь не отстать от девушки, но и не прикасаться к ее платью. Он не должен танцевать на цыпочках. «Картули» – это поэма о любви, красоте, рыцарстве.

Совет

Боевого характера танец «Хоруми» — символ мужества и самоотверженности грузинского воина. Его первоначальный стиль остался неизменным, но увеличилось число исполнителей — с нескольких до 30-40. Танец состоит из четырех частей: 1. поиски места привала, 2. разведка врага, 3. атака, 4. победа и торжество. Какой бы вариант не ставили хореографы, содержание должно исходить из всех частей.

Горский танец «Мтиулури» основан на сложных танцевальных элементах, требующих высокого мастерства – прыжки, вращения на полупальцах и коленях. Танец выражает соперничество двух групп в любви и боевом искусстве, показ своего преимущества.

«Самая» – женский танец, посвященный богу плодородия, исполнялся во время рождения ребенка группой женщин, мужчин или смешанной группой. Со временем танец потерял культовое значение и в настоящее время строится по принципу троицы и исполняется женской группой.

«Гандагана», по происхождению, аджарский танец, исполняется, в основном, парнем и девушкой, но встречаются и групповые исполнения. Основным элементом является боковое передвижение с характерным легким приседанием.

Городскими танцами, выражающими жизнь старого города, считаются «Кинтоури» и «Багдадури». «Кинтоури» — танец мелких торговцев. Их особенностью является одежда — черные атласные шаровары, серебряный пояс и красный шелковый платок. Основой «Багдадури» стал старый крестьянский танец во время весеннего праздника «Кееноба».

Танец «Хевсурули» рожден в горах и объединяет в себе элементы любви, мужества и уважения к женщине. Главная интрига состоит в соперничестве двух влюбленных парней и их противоборстве, в котором участвуют их друзья.

Благодаря вмешательству девушек, разъединивших соперников, бросив между ними платок, достигается перемирие.

Танец, во время которого происходит имитация боевых действий, требует особой точности движений и тщательно отработанной техники.

Можно насчитать более 100 танцев — любимых и популярных: «Ханджлури» – танец с кинжалами, «Симди» – осетинский, стремительный гурийский «Парца», абхазский «Шаратини», рачинский «Оридела», месхетинский «Лалоини», горский «Казбегури», который танцуют только мужчины – каждый из них передает жизнь и обычаи разных уголков Грузии своеобразными манерам и танцевальными движениями.

«Грузинский танец – это песня возвышенной любви, мудрости, мужества, стойкости, добропорядочности и достоинства. Это наша гордость и зеркало души всего народа», – к словам Католикоса-Патриарха всея Грузии Илии Второго нечего добавить…

Итак, грузинские танцы изучили, танцевать научились… Самое время спеть многоголосые грузинские песни. Не беда, если у вас нет голоса, – в Грузии поют все, даже безголосые и те, кому «слон на ухо наступил».

Обратите внимание

В грузинских народных песнях отражается богатый духовный мир и самобытность всего народа. Ее истоки берут начало с древних времен и связаны с бытовыми традициями наших предков. Песня всегда была спутником грузина в труде и бою, радости и горе, веселье, пиру или беде.

Она вселяла надежду и стойкость, веру и мужество. Уникальность грузинских песен состоит в их многоголосии.

Владимир дубровский: характеристика и образ героя в романе а.с. пушкина “дубровский”

Лишь единицы среди народов всего мира могут похвастаться полифоническими песнями, но и среди них грузинское многоголосие выделяется своей особенностью и разнообразием. Каждый уголок Грузии представлен своеобразным музыкальным диалектом, а их насчитывается более 15-ти.

Народные песни исполняются в основном хором. Отличают разные голоса: «Гамкинави» – самый высокий мужской голос, характерный для гурийских и аджарских песен, «Модзахили» – также высокий голос в трехголосной песне и  «Бани» – бас – самый низкий регистр.

Отличают высокий бас, низкий и глубокий.

Значительную часть грузинского фольклора составляют одноголосые песни, для которых характерны свободная ритмическая основа, мелодичные украшения. Наряду с этим существуют четырехголосные песни.

Грузинские песни, веками обогащенные, принесли Грузии славу и признание, превратили ее в престольную столицу мировой народной музыки. Патриотические, походные, бытовые, трудовые, шутливые, церковные песни стали гордостью народного творчества.

Наше путешествие начнем с праздничной застольной, исполняемой на всех торжествах – «Мравалжамиер» – «Многие лета». Это своеобразный ритуал – во славу Родины или гостей, или хозяина – любого, ради чего или кого проводится праздник.

Своей величественностью, торжественным характером и чинностью выделяются картл-кахетинские застольные песни, где главными являются слова «Многие лета», «Благодарствую» или «Милостью божьей».

Важно

Их, как обычно, исполняет трехголосный хор, в котором ведут первые-вторые голоса, а басовую партию исполняет хор.

Разновидностью «Мравалжамиер» является «Чакруло» — песня, полетевшая в космос, среди других 27 музыкальных произведений, выбранных NASA и записанных на золотом диске в исполнении Государственного ансамбля песни и танца солистами И.Закаидзе и Р.Сагинашвили. Слово «Чакруло» означает «сплоченный», «твердый», и песня такая же стойкая, проникнутая мужественным духом протеста.

О трудолюбии и хозяйственности грузинского крестьянина, трудовых процессах поется в многочисленных песнях труда. Древнейшей формой трудовой песни считается «Оровела», исполняемая без сопровождения. Оровелом называли Бога пахоты, ему посвящалась песня и пели ее во время посевных работ и молотьбы.

Также одноголосая песня «Урмули» – аробная – грустная, задумчивая, в которой аробщик поет о своей тяжелой жизни и просит Бога хоть раз кинуть на него милостивый взор. Во время жатвы исполняли «Намглури». Запевала, натачивая серп, начинал петь медленно, подавая знак, и хор, постепенно, увеличивая темп, воспевал золотистую ниву.

Среди ритуальных песен следует отметить церковную «Алило», которая исполнялась в ночь на Рождество. «Алило» – от еврейского слова «аллилуйя», означает «Помилуй, Боже». Группа певцов обходила с песней дома, поздравляя соседей с Рождеством.

Ритуальной является также сванская песня «Лиле» – гимн богине Солнца. Ее исполняет мужской хор вместе с хороводным танцем «Перхули». Особо следует отметить церковное песнопение «Ты – лоза моя» – «Шен хар венахи», посвященное Богородице.

Созданная на основе народных мотивов на слова Деметре I, она поется, как во время церковной службы, так и на торжествах.

Какую бы песню ни пел грузин, он поет с душой. Героическая «Мумли мухаса» или походная «Хасанбегура», нежная «Колыбельная» или шутливая «Цангала да гогона», лирическая «Саламури» или свадебная «Висиа, виси», патриотическая «Лети, черная ласточка» или бытовая «Теброле идет за водой», – каждая из них находит путь к сердцу слушателя.

Совет

И есть еще одна песня, которую поет каждый грузин, где бы он ни оказался. Она стала как бы визитной карточкой. «Сулико» – прекрасный образ городского фольклора, на слова А.Церетели.

Простая мелодия, чистота чувств, эмоциональность и музыкальность оказались в прекрасном сочетании с идейным содержанием. Под объектом любви Сулико подразумевается Родина.

Теплая, нежная песня стала символом любви к родному краю.

Экскурсия по музыкальной Грузии подошла к концу. В следующий раз мы заглянем в гардероб наших бабушек, рассмотрим их одежду и узнаем, чем они занимались в свободное время.

автор: Додо Ахвледиани

Танцы народов мира. Грузия

Грузинские народные танцы

Грузинская танцевальная культура жанрово богата и разнообразна. На протяжении многих веков формировался народный исполнительский стиль и традиции, передаваемые из поколения в поколение. Грузинские танцы сильно отличаются друг от друга.

Неосведомленному человеку после просмотра Аджарули и мтиулури может быть сложно представить, что это танцы одного народа. Настолько они разные по характеру, вкладываемым эмоциям, темпу и т.д.

Степенный и торжественный танец Картули и веселый, зажигательный Рачули — они как будто с разных планет.

Рачули Перхули / რაჭული ფერხული — грузинский (рачинский) танец
Рачули халхури роква. Этот танец называют «рачули огро-чогро». Он исполняется в сопрвождении рачинского пения, данный вид танца присущ опять-таки в основном западной Грузии,например, в Сванетии. И называется этот жанр «САПЕРХУЛО», от грузинского слова «пехи» — нога.

История происхождения рачинского танца очень противоречива и разнообразна. Есть мнение, что танец идет из рачинской деревни Урави (отсюда и слова в песне — «…рашовда, чамовиаре Урави, рашовда»). Некоторые же связывают этот танец с верхне-рачинскими деревнями Сева и Парахети, о которых также упоминается в рачинском попурри.

В любом случае, танец полнокровно рачинский. Этот танец не был широко известен публике ни во время легендарного Илико Сухишвили, ни вплоть до 2000-го года.

Явление самых известных икон на руси

Буквально за последние 7-8 лет появился рачинский танец для широкой аудитории, благодаря известному рачинскому танцору Давиду Схиртладзе из Амбролаурского района, усилиями которого и поставили «рачули», мастерски исполненный народным грузинским ансамблем «Рустави» и его руководителем Придоном Сулаберидзе.

С тех пор идут разнообразные вариации этого танца, многие местные тбилисские ансамбли включили в свой репертуар «рачули», в отдельных случаях сильно отличающиеся друг от друга. Характерной чертой этого танца является любимая для всех и легко запоминающаяся мелодия, которую в разных местах Рачи исполняют по-своему.

Картули (старинное название — лекури) — грузинский народный парный танец, также известный под названием лезгинка. В Грузии дагестанцев называют леками, а Дагестан «Лекетией».

Обратите внимание

Отсюда и исходит старое название данного танца лекури. Картули сформировался в Картли и Кахетии.Музыкальный размер танца — 6/8. Исполняется в сопровождении инструментального ансамбля (дудки, зурны, доли).

Классические образцы картули можно встретить в операх «Даиси» и «Абесалом и Этери».

Лезги́нка — старинный быстрый кавказский народный танец, а также музыка к нему. А также в некоторых источниках указывается как лезгинский народный танец.

Танец наиболее зрелищен когда исполняется в национальных костюмах и в сопровождении музыкального ансамбля. Музыкальный размер танца — 6/8; мелодия чёткая и динамичная, темп быстрый.

В танце используется 2 образа. Мужчина, двигается в образе «орла», чередует медленный и стремительный темп.

Самыми трудно исполняемыми и эффектными движениями являются танцевальные движения мужчины, когда он на носках, раскидывает руки в разные стороны.

Женщина, двигается в образе «лебедя», завораживая грациозной осанкой и плавными движениями рук. Женщина увеличивает темп своего танца вслед за мужчиной.

Образы и рисунок танца остается единым и неизменным, однако у каждой кавказской народности своя собственная стилевая разновидность характерных движений используемых в танце.

Зилга-кафт (тымбыл-кафт) (осет. зилгæ кафт, тымбыл кафт — круговой танец) — народный танец осетин. Представляет собой парный танец, исполняемый мужчиной и женщиной в быстром темпе. Движение происходит по кругу. Может рассматриваться как национальный вариант общекавказской лезгинки. Наряду с массовым симдом является наиболее древнейшим из осетинских танцев.

Исламей (кабард.-черк. ислъэмей, адыг. ислъамый) — адыгский (черкесский) народный танец. Танцевальная мелодия исполняется на гармони, скрипке и в сопровождении пхацыка (трещотка из 4—5 деревянных пластинок). Художественную интерпретацию исламея дал композитор М. А. Балакирев в своей восточной фантазии «Исламей» для фортепьяно (1869).

АЧАРУЛИ — танец, который наполняет ощущением счастья, как самих танцующих, так и зрительскую аудиторию. Танец «АЧАРУЛИ» — происходит из Аджарии, которой и обязан своим названием.

«АЧАРУЛИ» отличается от других танцев своими яркими, красочными костюмами и игривым настроем, который создают простые но точные движения танцоров на сцене. Танец характеризуется изящными, лёгким, шаловливым флиртом между мужчинами и женщинами.

В отличие от «КАРТУЛИ», отношения между мужчиной и женщиной в «АЧАРУЛИ» более непринужденные и беспечные.

Абрагули / Аджамети; также называют мегрельским. Название Аджамети — по местечку (заповеднику) под Кутаиси. Абрагули — танец абреков, то ли борцов за справедливость, то ли просто бандитов.

Важно

Вероятно, на деле, абреки могли быть, и теми, и другими. Они отрывались от социума, отрекались от всех, кого знали, и от всего. И, приняв особый кодекс чести, уходили в леса, в горы.

Чаще всего они встречались (не считая Северного Кавказа) в Западной Грузии.

Шалахо — популярный по всему Закавказью танец. Музыкальный размер танца — 6/8. Народные версии танца отличаются друг от друга в зависимости от региона.

Широко распространена версия, когда двое мужчин танцуют за расположение женщины. Танец может исполняться одним и более танцором, мужчиной или женщиной, в свободной кавказской манере. Движения женщины могут быть мягкими и лиричными. Музыка танца быстрая, что отражено в экспансивном и энергичном движении мужчин

А ещё эти:

Песенный танец «Джансуло»

Кавказские Ниндзя

И эти:

И наш бонус:

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

1

Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Eugenu/ автор статьи
Загрузка ...
It-Blog | SEO-INTERNET-HARDWARE-SOFT
Adblock
detector