Деятельность уголовно исполнительных инспекций по исполнению наказаний

Устранение нарушений законности в деятельности уголовно-исполнительных инспекций, как средство повышения эффективности исполнения наказания в виде исправительных работ

Деятельность уголовно исполнительных инспекций по исполнению наказаний

В статье рассматриваются некоторые проблемы в деятельности уголовно-исполнительных инспекций, связанные с исполнением наказания в виде исправительных работ, а также высказываются предложения по совершенствованию российского законодательства.

Существующие негативные тенденции уровня преступности, общей криминальной ситуации, увеличивающийся рост общественной опасности уголовно наказуемых деяний, а также необходимость соответствия современным стандартам отправления правосудия, обеспечения прав и законных интересов всех членов общества, в том числе, осужденных, предопределяют поиск новых подходов к совершенствованию деятельности УИС, в том числе уголовно-исполнительных инспекций (далее – УИИ) как одной из ее подсистем.

В последние годы в России был проведен целый ряд мероприятий, в том числе правового характера, направленных на приведение деятельности учреждений и органов УИС в соответствие с международными правовыми актами и стандартами. В частности, все активнее рассматриваются вопросы развития альтернативных лишению свободы наказаний и соответственно повышения эффективности деятельности УИИ.

Обратите внимание

Одним из значимых этапов в деятельности УИИ стало принятие Федерального закона от 7 декабря 2011 г. № 420-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которому исправительные работы назначаются лицу, имеющему основное место работы, а равно не имеющему его.

Идея реанимации в качестве вида наказания исправительных работ как гораздо более гуманной меры наказания, чем лишение свободы, но, в то же время, позволяющей надзирать за человеком и социализировать осужденного, была поддержана ранее Президентом Российской Федерации.

Такой подход привел к существенному увеличению количества осужденных к исправительным работам.

Как показывает анализ практики деятельности УИИ, в настоящее время уже возникли трудности при исполнении исправительных работ по месту основной работы осужденного, которые, однако, в регионах решаются благодаря принятию областных законов, которые имеют социальную направленность и предусматривают снижение налоговой ставки на прибыль организаций, установленной ст. 284 Налогового кодекса Российской Федерации. Это обусловлено тем, что остро стоит проблема исполнения наказания в виде исправительных работ. Суды все чаще стали выносить приговора к исправительным работам, однако отмечается нежелание руководителей предприятий и организаций принимать на работу сотрудников с действующей судимостью. Такие граждане, как правило, не имеют должной квалификации и к тому же не настроены соблюдать трудовую дисциплину. Чтобы компенсировать работодателю подобные издержки и одновременно заинтересовать его в сотрудничестве с территориальными органами УИС и были разработаны и приняты законы о налоговой льготе.

Кроме того, в числе проблемных вопросов в деятельности УИИ по организации исполнения наказания в виде исправительных работ привлечение к труду осужденных.

Это обусловлено тем, что действующие в настоящее время механизмы деятельности УИИ по привлечению к труду лиц, осужденных к исправительным работам, вряд могут считаться достаточно действенными (об этом свидетельствуют официальные данные ФСИН России).

Часть приговоров к исправительным работам остается неисполненной, поскольку как показали результаты проведенных исследований, в ряде регионов администрации организаций и предприятий не принимают на работу осужденных, на данных предприятиях отсутствуют вакантные рабочие места, у осужденных отсутствуют необходимые для заключения трудового договора документы и др.

При исполнении наказания в виде исправительных работ имеют место и нарушения требований уголовно-исполнительного законодательства.

Важно

Типичными нарушениями законности в этом случае были несвоевременное уведомление осужденного о необходимости явки в УИИ для постановки на учет; несвоевременное привлечение осужденных к отбыванию наказания в виде исправительных работ; направление осужденных к исправительным работам на предприятия, которые не определены для этого органами местного самоуправления; нарушения в учете отработанного осужденными времени и др.

Прокурорами выявляются многочисленные нарушения закона в деятельности УИИ, других субъектов профилактики повторных преступлений таких осужденных, в частности, установлено, что в нарушение закона допускается увольнение осужденных с работы без уведомления УИИ; контроль УИИ за поведением условно осужденных и за исполнением ими обязанностей, возложенных судом, осуществляется ненадлежащим образом, уполномоченные сотрудники органов внутренних дел не проводят среди осужденных обязательную профилактическую работу.

Отмечается, что для устранения указанных выше нарушений законности в деятельности УИИ при исполнении наказания в виде исправительных работ требуется повышение эффективности системы профилактики повторных преступлений осужденных, более глубокий анализ причин совершения лицами, состоящими на учете, повторных преступлений, своевременное принятие к нарушителям мер воздействия, предусмотренных законом, организация взаимодействия с правоохранительными органами и учреждениями системы профилактики, обобщение причин нарушений законности и своевременное принятие мер по их устранению.

Таким образом, недостаточная проработка вопросов организационно-правового обеспечения деятельности УИИ по исполнению наказания в виде исправительных работ, имеющиеся пробелы в функционировании УИИ в сфере воспитательно-профилактического воздействия на осужденных к исправительным работ, отсутствии строго индивидуального, дифференцированного подхода к осужденным свидетельствуют об необходимость всестороннего изучения теоретических, организационных и правовых основ деятельности УИИ по исполнению наказания в виде исправительных работ, а также поиска путей повышения ее эффективности.

Что такое уголовно-исполнительная инспекция?

Деятельность уголовно исполнительных инспекций по исполнению наказаний

Уголовно-исполнительная инспекция (УИИ) – это государственный орган, который занимается исполнением уголовных наказаний и мер пресечения, не связанных с изоляцией от общества.

УИИ входят в систему Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН), куда также входят следственные изоляторы и исправительные колонии. ФСИН, в свою очередь, входит в структуру Министерства юстиции РФ.

Структура и полномочия УФСИН

Уголовно-исполнительные инспекции – территориальные подразделения ФСИН местного уровня, в основном районного. Выше находятся Управления ФСИН, которые созданы и работают по региональному принципу.

Нормативно-правовая база:

  1. Уголовно-исполнительный кодекс (УИК).
  2. Уголовно-процессуальный кодекс (УПК).
  3. Постановления Правительства РФ.
  4. Ведомственные нормативно-правовые акты по линии Минюста РФ и ФСИН.

Всего по России насчитывается порядка 2,5 тыс. УИИ. В основном на учете этих органов состоят лица, которые получили по приговору суда условный срок лишения свободы, отсрочку исполнения наказания или были приговорены к обязательным, принудительным, исправительным работам, а также дополнительным видам наказания.

Чем занимается уголовно исполнительная инспекция? Ключевые обязанности:

  • Вести учет подконтрольных лиц, проводить с ними разъяснительную и воспитательную работу, контролировать их поведение по месту работы, учебы, жительства и соблюдение установленных судом ограничений.
  • Предупреждать совершение подконтрольными лицами преступлений и правонарушений.
  • Обеспечивать условия для отбытия наказаний в виде принудительных, исправительных, обязательных работ во взаимодействии с другими органами государственной и местной власти.
  • Проводить первичные мероприятия по розыску подконтрольных лиц, которые уклоняются от отбытия наказания и (или) скрылись с места жительства в неизвестном направлении.
  • Вносить в установленном порядке в суд представления по вопросам дальнейшего отбытия наказания и освобождения от него, установления и отмены обязанностей (ограничений) для осужденных.
  • Согласовывать или разрешать осужденным определенные действия, которые связаны с отбытием наказания и соблюдением установленных судом и законом обязанностей (ограничений).

Конкретные полномочия УИН (права и обязанности) зависят от того, какое именно наказание отбывает осужденный.

Условный срок

Лица, которые получили лишение свободы условно с испытательным сроком – основной контингент, состоящий на учете УИИ. В данном случае работает уголовно-исполнительная инспекция по месту жительства осужденного.

Как исполняется условное осуждение:

  1. Условно осужденный обязан встать на учет УИИ по своему месту жительства (регистрации) и регулярно ходить на отметки. Как правильно отмечаться после приговора – решается судом или, если суд не определил, УИИ. В любом случае все должен разъяснить инспектор при первом посещении осужденным инспекции.
  2. Учет ведется персонально. На каждого осужденного заводится свое личное дело. Инспектор УИИ вправе проверять условия работы (учебы) осужденного, посещать его на дому, запрашивать характеристики, касающиеся образа жизни и поведения. К осуществлению своих функций инспекторы УИИ вправе привлекать органы внутренних дел. Обычно работа ведется в сотрудничестве с участковыми уполномоченными полиции.
  3. Если судом на осужденного возложены определенные обязанности, УИИ проверяет их выполнение. Если назначены дополнительные виды наказаний, инспектор должен контролировать их исполнение.
  4. Как только испытательный срок прошел и нет оснований для его продления, осужденный снимается с учета и считается отбывшим наказание.

В качестве меры поощрения инспектор УИИ вправе подготовить представление в суд о досрочном (до истечения испытательного срока) освобождении осужденного от наказания.

Обязательные работы

При назначении наказания в виде обязательных работ осужденный должен быть привлечен к ним в течение 15 дней с момента поступления в УИИ копии приговора. Соответственно, в этот же срок он должен встать на учет в инспекции.

Помимо всех функций, которые УИИ исполняет в рамках контроля за условно осужденными, при обязательных работах инспекция должна:

  • согласовывать представленный муниципалитетом перечень видов работ и объектов их проведения;
  • вести учет отработанного осужденным времени.

Отбытие обязательных работ похоже на исполнение обычных трудовых функций. Только это не основная, а, скажем так, дополнительная работа. Как правило, речь идет о неквалифицированном труде, зачастую на предприятиях ЖКХ. Типовые варианты – уборка мусора, снега и т.п.

Расписка в получении задатка за квартиру: образец, как правильно оформлять

Осужденный работает бесплатно, обязан соблюдать трудовой распорядок и дисциплину. Его главная задача – отработать назначенное количество часов добросовестно и без нарушений.

Учет и контроль отбытия наказания ведутся, преимущественно, по информации, предоставленной работодателем.

Принудительные работы

Принудительные работы отбываются в специальных центрах по месту жительства осужденного или, если первое невозможно, в соседнем регионе. В соответствующий исправительный центр осужденный должен прибыть самостоятельно на основании полученного в УИИ предписания.

Предписание выдается в течение 10 суток с момента получения инспекцией копии приговора суда. Если осужденный находится под стражей, он следует в исправительный центр под конвоем.

При уклонении от получения предписания или его невыполнении осужденного направляют к месту отбытия наказания принудительно.

Исправительные работы

Исправительные работы – менее суровое наказание, чем принудительные и обязательные работы. Осужденный может трудиться по своему месту работы. И только если такого нет, УИИ направит его на объект, включенный в перечень, подготовленный местными властями. Обычно такие объекты и виды работ не особо отличаются от тех, что входят в перечень для отбытия обязательных работ.

Полномочия УИИ в отношении осужденных к исправительным работам почти такие же, как и в случае с обязательными работами. Инспекция ставит осужденного на учет, ведет с ним разъяснительную и воспитательную работу, контролирует ход отбытия наказания. Осужденный получает зарплату, но за минусом установленного судом удержания. Он не может уволиться без разрешения УИИ.

Ограничение свободы

Ограничение свободы – относительно новый вид наказания. На УИИ возложено осуществление полного надзора за его отбытием в соответствии с установленным порядком и условиями.

В течение 15 суток с момента получения копии приговора УИИ направляет осужденному уведомление о необходимости явки в инспекцию и постановки на учет. В первый визит осужденного фотографируют и дактилоскопируют. С этого дня начинается течение срока ограничения свободы.

Наказание отбывается по месту жительства. Главная задача осужденного – своевременно являться в УИИ на отметку и соблюдать все установленные судом ограничения.

Обычно обязанности – это не покидать постоянное место жительства, не посещать определенные места, устроиться на работу, положительно вести себя.

В исключительных случаях осужденный может нарушить установленные ограничения, но не все и исключительно с согласия (разрешения) инспектора УИИ.

Дополнительные наказания

Если одновременно с основным наказанием осужденному назначен штраф или лишение права занимать определенные должности (заниматься определенной деятельностью), то в обязанности УИИ входит контроль за отбытием этих видов наказаний.

Он осуществляется в рамках контроля за исполнением основного наказания, только отслеживается отдельно. При определенных условиях проблемы с исполнением дополнительного наказания могут послужить фактором для пересмотра основного наказания в сторону его ужесточения.

В случае условного лишения свободы может быть продлен испытательный срок либо условное наказание заменено на реальное. Все это делается судом по представлению УИИ.

Другие полномочия УИИ

Среди других полномочий УИИ – учет и контроль лиц:

  1. Освобожденных от отбытия наказания условно-досрочно.
  2. Освобожденных из мест лишения свободы в связи с заменой наказания на более мягкое.
  3. Освобожденных от наказания в связи с тяжелой болезнью или инвалидностью.
  4. Приговоренных к наказанию с отсрочкой его отбывания.

С появлением и активным распространением меры пресечения в виде домашнего ареста на УИИ были возложены и обязанности по контролю над подозреваемыми и обвиняемыми, к которым судом применена такая мера.

Информация о деятельности УИИ

Применительно к конкретному осужденному или лицу, находящемуся под домашним арестом, полномочия контролирующего органа исполняет УИИ по месту его жительства. Таким образом, становиться на учет, ходить отмечаться, предоставлять документы и решать все другие вопросы необходимо со своей местной УИИ.

Чтобы узнать адрес УИИ и другую информацию, можно зайти на официальный сайт УФСИН своего региона и найти раздел, в котором даются сведения о структуре Управления и его подведомственных органах.

Поскольку УИИ работают, как правило, в связке с местной полицией и, в частности, участковыми, информацию можно уточнить в местном отделе полиции.

Порой службы даже находятся в одном здании по соседству.

Все сведения о порядке отбытия наказания, условиях, правах и обязанностях следует узнавать у своего инспектора УИИ. На первом этапе важно вовремя встать на учет и соблюдать все предписания. При смене места жительства, если это допускается порядком отбытия наказания, происходит и смена УИИ – дело перенаправляется по территориальности.

Реферат: Деятельность уголовно-исполнительных инспекций по исполнению наказаний и иных уголовно-правовых

Деятельность уголовно исполнительных инспекций по исполнению наказаний

(методические рекомендации для сотрудников уголовно-исполнительных инспекций психологической службы ГУИН Минюста России по Краснодарскому краю)

Профессиональный риск является сейчас объективным условием деятельности сотрудников многих служб и подразделений уголовно-исполнительной системы. Обеспечение личной профессиональной безопасности сотрудников, т.е. сведение профессионального риска до возможного минимума, — про­блема сложная и комплексная.

Для ее выполнения необходимы:

· соответствующая правовая и нормативная база (в частности – этому посвящен ряд положений Законов Российской Федерации «О ми­лиции», «О безопасности», «О государственной защите судей, должнос­тных лиц правоохранительных и контролирующих органов» и ведом­ственных актов Минюста России);

· материально-техническое обеспечение (современный транспорт, оружие, экипировка, спецтехника, средства самообороны);

Возможно вы искали — Шпаргалка: Шпоры по Римскому праву 2

· комплекс мер управленческого характера;

· специальная работа с кадрами.

Особая роль принадлежит подразделениям собственной безопасно­сти.

В то же время личная профессиональная безопасность сотрудника во многом зависит от него самого, от его общей профессиональной под­готовленности и опыта.

Кроме того, зарубежная и отечественная прак­тика деятельности уголовно-исполнительных органов показывает, что важную роль в обеспечении личной профессиональной безопасности сотрудни­ка играет овладение им специальной тактикой и приемами действий в этом направлении.

1. Что такое личная профессиональная безопасность?

Совет

Похожий материал — Реферат: Правовое положение субъектов предпринимательской деятельности

Личная профессиональная безопасность – это не только физическая безопасность, хотя меры по сниже­нию риска для жизни и здоровья при исполнении профессиональных обязанностей необходимы в первую очередь. Не менее важна психологи­ческая безопасность.

Психологические перегрузки, стрессы, «накопле­ние усталости», связанные с профессиональной деятельностью, также представляют немалую опасность как для здоровья, так и для способно­сти полноценно работать.

И, наконец, при решении профессиональных задач сотрудник УИС может стать объектом провокаций, шантажа со стороны криминальных элементов, в результате чего, отнюдь не всегда по злой воле, он может совершить противоправные или аморальные по­ступки, а если этого и не произойдет — снизить эффективность своей работы.

В связи с этим определяется тип личной безопасности, которую можно условно назвать «профессионально-нравственной». Пусть это поня­тие и не совсем точно, когда речь идет о противоправных действиях, но оно близко к истине, т.к.

в соответствии с «Кодексом чести рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федера­ции» строгое соблюдение законов есть важнейшая нравственная норма сотрудника уголовно-исполнительной системы.

Обеспечение профессионально-нравственной безопасности подра­зумевает действия сотрудника, направленные на избежание нарушений нравственных и правовых норм в ситуациях провокаций, шантажа и иных подобных действий со стороны криминальных элементов.

Таким образом, личная профессиональная безопасность сотрудника уголовно-исполнительной системы включает в себя три взаимосвязанных начала:

· физическую безопасность;

· психологическую безопасность;

Очень интересно — Реферат: Экологическое лицензирование

· профессионально-нравственную безопасность.

Соответственно, действия сотрудника по обеспечению личной бе­зопасности включают владение тактикой и приемами обеспечения безо­пасности по всем трем направлениям. Есть, однако, общие принципы обеспечения личной профессиональной безопасности, которые можно сформулировать в виде обращения к сотруднику уголовно-исполнительной системы:

«Каждый сотрудник УИС знает, что служба связана с риском. Но многие начинают в это верить, когда рядом свистят пули. Чтобы не было поздно, поверь сейчас — это может произойти именно с тобой.

Каждый сотрудник УИС знает, что в критической ситуации немало зависит от него самого. Но многие начинают в это верить, лишь выпол­нив задачу и оставшись в живых. Поверь сейчас — не всегда можно уйти от опасности, но всегда можно уменьшить ее. И это надо уметь».

Обратите внимание

Наш опыт и опыт зарубежных коллег показывает — риск стать жер­твой физического насилия, провокаций, шантажа будет значительно меньше, если сотрудник придерживается таких принципов безопасности:

Вам будет интересно — Курсовая работа: Административно-территориальное устройство субъектов Российской Федерации 2

1. Ожидай неожиданное.

2. Руководствуйся здравым смыслом.

3. Не «разжигай» противника, «гаси» его.

4. Владей: собой, информацией, оружием, ситуацией.

5. Необычное может быть сигналом опасности.

Похожий материал — Реферат: Формы и методы государственного управления 3

6. Ключ к успеху — подготовка. В критической ситуации ты будешь действовать так, как научишься.

7. Прежде чем войти — знай, где выход.

8. Имей план, особенно — на худший вариант.

9. Знай, что о тебе знают.

Некоторые проблемы повышения эффективности деятельности уголовно-исполнительных инспекций в свете гуманизации исполнения уголовных наказаний

Деятельность уголовно исполнительных инспекций по исполнению наказаний

Важнейшим документом, определившим развитие и становление уголовно-исполнительной политики в нашем государстве, является Постановление Президента РК от 12 февраля 1994 года № 69 «О Государственной программе правовой реформы в Республике Казахстан».

Реализация положений программы нашла свое отражение в Уголовном и Уголовно-исполнительных кодексах Республики Казахстан, вступивших в действие с 1 января 1998 года. В Уголовном кодексе Республики  Казахстан претерпел значительные изменения перечень видов наказаний.

Культура второй половины 19 века

Из него были исключены, как это предусматривалось Программой реформирования такие виды наказаний как общественное порицание и увольнение от должности, а также условное осуждение и условное освобождение с обязательным привлечением к труду на стройках народного хозяйства.

В то же время система наказаний была дополнена такими видами, как привлечение к общественным работам, ограничение свободы, ограничение по воинской службе, арест.

Следующим документом, определяющим дальнейшее направление развития уголовной и уголовно-исполнительной политики, является Указ Президента Республики Казахстан от 20 сентября 2002 года № 949 «О Концепции правовой политики Республики Казахстан», где предусматривалось продолжение политики гуманизации. Концепция определяет, что реализация уголовной политики РК должна развиваться в соответствии с принципами законности, равенства граждан перед законом и судом, справедливости, гуманизма и экономии уголовных репрессий, неотвратимости уголовной ответственности и наказания, защиты прав потерпевших, в том числе и государства, и включать в себя принятие комплекса законодательных мер. И среди них предусмотрены меры направленные на расширение применения наказаний, альтернативных  лишению свободы. 

Эффективному внедрению наказаний, альтернативных лишению свободы, препятствует целый ряд недостатков в деятельности государственных органов и учреждений, на которых законом возложено исполнение наказаний данной категории.

В Республике Казахстан исполнение большинства наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества возлагается на уголовно-исполнительные инспекции Комитета Уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Республики Казахстан.

Деятельность Инспекции имеет разновекторную направленность. С одной стороны, это орган, исполняющий наказание, с другой – осуществляющий контроль за исполнением наказания другими субъектами права.

В третьих, Инспекция осуществляет реализацию мер уголовно-правового воздействия, таких как, например, условное осуждение или отсрочка отбывания наказания, осуществление контроля за условно-досрочно освобожденными.

Важно

Сама по себе сфера деятельности Инспекции по исполнению наказаний имеет неоднородный характер, что обусловлено различным порядком исполнения наказаний и, соответственно, полномочий, возлагаемых на Инспекцию, в зависимости от этого.

Рассматривая направленность Инспекции на данный предмет, попытаемся определить задачи, стоящие перед Инспекциями на настоящем этапе.

Одной из наиболее важных задач-функций, стоящих перед Инспекциями является учет осужденных, условно осужденных, осужденных с отсрочкой исполнения наказания, и при этом предполагается, что результатом постановки на учет будет являться полное  и всестороннее знание контингента подучетных лиц, а также обеспечение основной задачи – исполнение наказаний. Учет осужденных также служит реализации управленческой функции – информационно-аналитическому обеспечению деятельности Инспекции.

Вместе с тем, учет, организуемый в Инспекции, обладает некоторыми особенностями, которые существенно определяют его специфику.

Так, например, в Инспекции должен вестись учет нескольких категорий лиц: осужденных к исправительным работам, осужденных к общественным работам, осужденных к наказанию в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, условно-осужденных, осужденных которым, предоставлено отсрочка исполнения наказания, в то время как в исправительных учреждениях ведется учет одной категории лиц – осужденных к лишению свободы.

По этой причине, категории лиц, состоящих на учете в Инспекции неоднородны, а наиболее значительную группу среди них на сегодняшний день составляют условно-осужденные.

Кроме того, учет позволяет контролировать исполнение обязанностей администрациями предприятий и организаций по перечислению средств в соответствующие бюджеты.

Одной из основных и наиболее значимых задач, стоящих перед Инспекцией является обеспечение отбывания наказаний осужденными  к альтернативным наказаниям, не связанным с изоляцией от общества.

Содержание данной задачи состоит в том, чтобы создать такие условия (в соответствии с законом и приговором суда), в которых осужденный почувствовал бы определенные ограничения свободы. Следует отметить, что деятельность инспектора не должна быть направлена на причинение осужденному страданий.

Задача инспектора состоит в создании определенных законом условий, в которых осужденный переживает заметные ограничения.

Например, деятельность инспектора по исполнению наказания в виде исправительных работ состоит из сложного комплекса действий – направления приговора суда по месту работы осужденного; осуществление контроля за перечислением администрацией предприятия по месту работы осужденного процента отчислений из его заработной платы, установленных судом; осуществления данного контроля на протяжении всего срока наказания, назначенного судом. При этом желаемый результат – наказание, назначенное судом, должно быть отбыто осужденным; должны быть удержаны определенные приговором суда суммы из заработка осужденного в течение срока, назначенного судом.

Другой, не менее важной задачей является осуществление Инспекцией исправительного воздействия на осужденных. В данном случае не ставится задача – исправления осужденных, так как предполагаемый результат в данном случае будет не реальным.

Осуществление же исправительного воздействия предполагает проведение определенной работы с осужденным, имеющей по своему содержанию социально-воспитательный характер и именуемый исправительным воздействием.

Достижение данного результата  реализуется наложением  определенных обязанностей на сотрудников Инспекции – проводить воспитательную работу с осужденными и осуществлять контроль за поведением осужденного, как по месту работы, так и по месту жительства.  

Воспитательная работа с осужденными направлена на содействие развитию у них ощущения собственной ответственности и дисциплины, помощь им в реинтеграции в общество как правопослушных граждан, а также на устранение препятствий на пути реабилитации осужденных.

Наиболее близко к обозначенной задаче примыкает другая сопутствующая задача – организовать исправительное воздействие на осужденного со стороны администрации предприятия и по месту его жительства. Здесь сотрудник Инспекции выступает как субъект управления.

Закон обязывает проводить воспитательную работу с осужденным администрацию предприятия или организации, по месту его работы, но наиболее сведущим в средствах, формах и методах воспитательно- исправительного воздействия  является по роду деятельности инспектор уголовно-исполнительной инспекции.

Поэтому на инспектора возлагается достаточно сложная и ответственная задача – организовать исправительное воздействие на осужденного со стороны администрации предприятия или организации по месту работы осужденного.

Совет

Даная задача включает не только контроль со стороны инспектора  за тем, проводится или не проводится с осужденным какая-либо работа, но организация в полном объеме: консультирование по вопросам применения тех или иных средств, форм или методов исправительного воздействия (в том числе дисциплинарного), помощь в планировании воспитательных мероприятий, их непосредственном проведении и т.п.

Другой непосредственной задачей, стоящей перед Инспекцией как перед органом, исполняющим уголовные наказания, является  предупреждение преступлений и иных правонарушений со стороны лиц, состоящих на учете в Инспекции.

Постановка данной задачи перед Инспекцией является обязательной, так как любой вид уголовного наказания направлен на достижение целей стоящих, в общем, перед наказанием, как институтом уголовного законодательства.

Недопущение Инспекциями со стороны лиц, отбывающих наказание преступление – один из важнейших показателей эффективности ее деятельности.

Представляется оправданным постановка задачи предупреждения преступлений и в отношении лиц, отбывших наказания, которые состоят на учете в инспекции: условно-досрочно освобожденных, освобожденных по иным основаниям, судимых лиц.

Одной из задач инспекции является также  содействие в трудовом и бытовом устройстве освобожденных от наказания, а также осужденных. Нормальное трудовое и бытовое устройство осужденных после освобождения представляет собой непременное условие социальной адаптации освобожденных от наказания.

Именно по этому законодатель возлагает обязанность на администрацию учреждений, исполняющих наказания еще в период его отбывания оказывать содействие в трудовом и бытовом устройстве освобожденным осужденным (ст.176 УИК РК).

Вместе с тем следует признать, что у администрации учреждений, исполняющих наказания, достаточно ограниченны такие возможности, не смотря на то, что в структуре, например, исправительных учреждений существует должность инспектора по трудовому и бытовому устройству, эта деятельность в условиях мест лишения свободы в настоящее время проводится формально. Заключается она, как правило, в реализации обязанности уведомлять местные исполнительные органы и службы занятости по избранному осужденным месту жительства о его предстоящем  освобождении, наличии у него жилья, его трудоспособности и имеющихся специальностях. Вместе с тем, о реальном трудоустройства, или устройстве в бытовом плане говорить не приходится, поскольку ответы не из местных исполнительных органов, ни из служб занятости, как правило, не поступают в исправительное учреждение, а поступающие не содержат реальных предложений по трудовому или  бытовому устройстве освобождаемых. Декларативную форму имеет,  и положение ст. 178 УИК РК в соответствии с которой  осужденные, освобождаемые от наказания в виде ареста или лишения свободы, имеют право на трудовое или бытовое устройство и получение других видов социальной помощи, предусматриваемых законодательством Республики Казахстан.

Оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве после освобождения представляет собой достаточно значимую меру, осуществляемую государством в отношении лиц, отбывших наказание.

Вместе с тем, оказание помощи лишь в рудовом и бытовом устройстве без оказания социально-психологической помощи не всегда дает положительный результат, поэтому весьма важной задачей Инспекции, на наш взгляд является  содействие в социальной адаптации освобожденных от наказания.

В настоящее время  является очевидным несоответствие между поставленными перед уголовно-исполнительными инспекциями задачами и их организационно-структурным обеспечением, т.е. выделенными на их выполнение сил и средств. 

Рассмотренные задачи и функции Инспекции, и их множественность и разнородность требуют соответствующего организационно-структурного обеспечения, что выражается в расширении имеющейся структуры и штата сотрудников.

Обратите внимание

Следует учитывать также и разнородность деятельности инспекции, которая, с одной стороны направлена на обеспечение исполнения наказания, с другой, на исполнение мер уголовно-правового воздействия: осуществление контроля за условно осужденными и осужденными  с отсрочкой отбывания наказания, условно-досрочно освобожденными от наказания.

Как расторгнуть договор с управляющей компанией?

Причем разнородность проявляется не только и не столько  в различном правовом статусе указанных категорий, состоящих на учете, но также в различной степени криминальной зараженности и социально-педагогической запущенности.

Так, например, условно-досрочно освобожденные из мест лишения свободы более негативно характеризуются, чем лица, осужденные к наказаниям без изоляции от общества. Разную степень криминальности имеют и различные  возрастные группы лиц, состоящих на учете в Инспекции.

Соответственно сотрудник Инспекции должен владеть всей совокупностью методов и способов работы с различными категориями состоящих на учете осужденных.    В настоящее время по республике осуществляют свою деятельность 215 инспекций, из которых 53 городских и 162 районных.

При этом, на 215 инспекций приходится 462 штатные единицы инспекторов и распределены они следующим образом: областные отделы по руководству Инспекциями – 64 единицы, городские Инспекции – 140 единиц, районные – 230. Как видим, в среднем на одну Инспекцию приходится  от 1 до 1,5 единицы, т.е.

деятельность Инспекции осуществляется одним единственным инспектором на административно-территориальную единицу – район области (столицы, города республиканского значения), а всего в штате  уголовно-исполнительной системы – около 400 инспекторов уголовно-исполнительной инспекции. Исходя из этого, не следует удивляться качеству выполняемой ими работы. Следует признать безусловной необходимость расширения штата органов уголовно-исполнительной системы, осуществляющих исполнение наказаний, не связанных с изоляцией от общества. Хотя данная проблема рассматривалось во всех Программах развития уголовно-исполнительной системы Республики Казахстан [1].

Например, «Программа дальнейшего развития уголовно-исполнительной системы Республики Казахстан на 2004-2006 годы», утвержденная Постановлением Правительства РК от 31 декабря 2003 года № 1376.

Целью Программы являлось улучшение условий содержания осужденных, содержащихся в ИУ; качества исполнения наказаний, не связанных с изоляцией от общества; профессиональной подготовки сотрудников УИС [2].

Важно

Так, пунктами 5,6,7 Плана первоначально было предусмотрено  среди задач поставленных перед Программой, увеличение штатной численности уголовно-исполнительных инспекций и контролеров  по надзору в ИУ, а также преобразование уголовно-исполнительных инспекций в государственные учреждения.

Вместе с тем в связи с уточнением сумм расходов на 2005-2006 годы и с целью приведения в соответствие с законодательством бюджетных расходов на реализацию Программы, Постановлением Правительства РК от 11 февраля 2006 года № 97 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2003 года №1376» данные пункты Плана были исключены.

В настоящее время нагрузка на одного инспектора составляет в среднем 120 подучетных, хотя согласно по ранее принятому Приказу МВД Республики Казахстан № 64 от 12 марта 1994 года была предусмотрено, что нагрузка на одного инспектора не должна превышать  75 осужденных.

На сегодняшний день, учитывая произошедшие институциональные изменения в уголовно-исполнительной системе Республики Казахстан, так как УКУИС теперь относится к МЮ РК, [3] и мировую практику в данной сфере  должно было быть все наоборот.

В мировой практике исполнения наказаний без изоляции от общества  сложилась оптимальная норма, устанавливающая нагрузку на одного сотрудника службы пробации, и составляет она от 20 до 50 осужденных на одного сотрудника.

Хронометраж рабочего дня сотрудника Инспекции с учетом выполнения основных служебных обязанностей  свидетельствует о том, что для живого общения с конкретными поднадзорными  остается минимум времени.

Нынешняя штатная численность Инспекции требует увеличения в 10-15 раз для эффективного осуществления возложенных на Инспекцию задач и функций. Вместе с тем необходимо не только увеличить штат сотрудников уголовно-исполнительной инспекции, но и проработать внутреннюю структуру, которая была бы направлена на выполнение задач, стоящих перед Инспекциями.  

В настоящее время действует «Программа дальнейшего развития уголовно-исполнительной системы Республики Казахстан на 2007-2009 годы», утвержденная Постановлением Правительства Республики Казахстан от 6 августа 2007 года № 673.

Целью Программы является повышение эффективности работы уголовно-исполнительной системы.

Среди поставленных задач Программы рассматриваются, повышение эффективности мер уголовно-правового воздействия, не связанных с изоляцией осужденных от общества, а также укрепление кадрового состава, совершенствование системы профессиональной подготовки сотрудников [4].

Для достижения поставленных разработан План мероприятий по реализации Программы.

Совет

К сожалению, в Плане мероприятий достаточно широко представлены вопросы капитального строительства и укрепления материально-технической базы, в то время как по повышению эффективности мер уголовно-правового воздействия предусмотрено лишь два пункта, в том числе один по увеличению численности уголовно-исполнительных инспекций, формой реализации которого является внесение предложений в МВК. Фактически данной программой выделение средств на эти цели не предусмотрено. 

В заключение следует отметить, что на сегодня очевидна необходимость пересмотра всей деятельности уголовно-исполнительной инспекции, установления ее статуса как специального государственного органа, минимального норматива  штатной численности одной Инспекции, определения форм и методов ее работы.

В этом плане необходимо рассмотреть весь организационно-управленческий цикл деятельности Инспекции: задачи и функции, стоящие перед Инспекцией и ее сотрудниками; силы и средства, выделяемые Инспекции для выполнения возложенных на нее функций; полномочия Инспекций и ее сотрудников, необходимые для решения стоящих перед ней задач; а также критерии оценки эффективности деятельности Инспекций.

Список литературы

Правовое регулирование организации и деятельности уголовно-исполнительных инспекций

Деятельность уголовно исполнительных инспекций по исполнению наказаний

Нормативно-правовым актом, ре­гулирующим основные и наиболее общие вопросы организации и деятельности уголовно-исполнительных инспекций, является Положение об уголовно-исполнительных инспекциях, утвержден­ное постановлением Правительства Рос­сийской Федерации от 16 июня 1997 г.

№ 729[1], которое было в свою очередь подготовлено и утверждено Правитель­ством Российской Федерации на основа­нии ст. 6 Федерального закона от 8 янва­ря 1997 г. № 2-ФЗ «О введении в дейст­вие Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации»[2]. В указанное Положение трижды вносились изменения.

Первое из них бы­ло связано с передачей всей уголовно-исполнительной системы из МВД России в ведение Минюста России. Так, поста­новлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 1999 г. № 199[3] п.

3 был изложен в следующей редак­ции: «Порядок создания инспекций как учреждений уголовно-исполнительной системы и определения их организацион­но-правового статуса устанавливается Министерством юстиции Российской Федерации», в то время как в первона­чальной редакции данного пункта эти за дачи возлагались на МВД России. В пер­воначальной редакции п.

5 рассматри­ваемого Положения было установлено, что «В своей работе инспекции взаимо­действуют с другими службами и под­разделениями органов внутренних дел, администрацией предприятий, учрежде­ний и организаций (далее именуются -организации), в которых работают осуж­денные, органами местного самоуправле­ния, прокуратуры, судами и обществен­ными объединениями». В новой редак­ции п. 5 слова: «другими службами» бы­ли исключены.

Целый ряд изменений в Положе­ние об уголовно-исполнительных ин­спекциях был внесен постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2010 г. № 190[4].

В п. 1 рассматриваемого Положе­ния в редакции от 23 апреля 2012 г. уста­новлено, что уголовно-исполнительные инспекции являются учреждениями, ис­полняющими в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством уго­ловные наказания в отношении лиц, осу­жденных без изоляции от общества, а также меру пресечения в виде домашнего ареста.

В п. 4 Положения об уголовно-исполнительных инспекциях указаны ос­новные задачи. Ими, с учетом изменений внесенных постановлениями Правитель­ства Российской Федерации от 28 марта 2010 г. и от 23 апреля 2012 г., являются:

— исполнение наказаний в виде обязательных работ, лишения права за­нимать определенные должности или за­ниматься определенной деятельностью, ограничения свободы и исправительных работ;

— контроль за поведением условно осужденных и осужденных, в отношении которых отбывание наказания отсрочено;

— контроль за нахождением подоз­реваемых или обвиняемых в месте ис­полнения меры пресечения в виде до­машнего ареста и за соблюдением ими наложенных судом запретов и (или) ог­раничений;

— предупреждение преступлений и иных правонарушений лицами, состоя­щими на учете в инспекциях;

— иные задачи, возложенные на ин­спекции в соответствии с законодатель­ством Российской Федерации

Обратите внимание

В п. 7 рассматриваемого Положения с дальнейшими изменениям установлены основные обязанности уголовно-исполнительных инспекций:

— ведение учета осужденных, а также лиц, в отношении которых избрана мера пресечения в виде домашнего аре­ста;

— разъяснение осужденным поряд­ка и условий отбывания наказаний;

— разъяснение лицам, в отношении которых избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, условий исполнения указанной меры пресечения;

— организация и проведение воспи­тательной работы с осужденными к огра­ничению свободы, лишению права зани­мать определенные должности или зани­маться определенной деятельностью и исправительным работам;

— согласование с органами местно­го самоуправления объектов для отбыва­ния обязательных работ осужденными;

— согласование предложений орга­нов местного самоуправления о местах, в которых осужденными отбываются ис­правительные работы;

— контроль за поведением осуж­денных по месту работы, учебы и жи­тельства, а также исполнением ими обя­занностей и соблюдением запретов, воз­ложенных судом и инспекцией;

— согласование с администрацией организаций, в которых работают осуж­денные к исправительным работам, во­проса о предоставлении им ежегодного оплачиваемого отпуска;

— проведение первоначальных ме­роприятий по розыску условно осужден­ных, осужденных, в отношении которых отбывание наказания отсрочено, и осуж­денных к исправительным работам;

— внесение в суды в установленном порядке представлений по вопросам дальнейшего отбывания осужденными наказания и освобождения от наказаний, а также представлений об изменении по­дозреваемым или обвиняемым меры пре­сечения в виде домашнего ареста;

— выявление причин и условий, способствующих совершению осужден­ными повторных преступлений, наруше­ний общественного порядка, трудовой дисциплины, и принятие мер по их уст­ранению;

Древняя цивилизация шумер

— внесение в суды в установленном законом порядке представлений об отме­не полностью или частично либо допол­нении ранее установленных обязанностей для условно осужденных, а также о про­длении испытательного срока;

— внесение в суды в установленном законом порядке представлений об отме­не частично либо о дополнении ранее ус­тановленных осужденному к наказанию в виде ограничения свободы ограничений, а также о замене осужденному, укло­няющемуся от отбывания наказания, не­отбытой части наказания в виде ограни­чения свободы наказанием в виде лише­ния свободы.

В п. 8 Положения об уголовно-исполнительных инспекциях с дальней­шими изменениями указано, что уголов­но-исполнительные инспекции имеют право:

— вызывать осужденных для разъ­яснения порядка и условий отбывания наказания, проведения профилактических бесед, выяснения вопросов, возникающих в процессе отбывания наказания, и при­чин допущенных нарушений порядка и условий отбывания наказания;

вызывать лиц, в отношении ко­торых избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, для разъяснения усло­вий исполнения указанной меры пресе­чения, проведения профилактических бе­сед, выяснения вопросов, возникающих в процессе исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста, и причин нару­шения условий исполнения данной меры пресечения;

— выносить постановления об ус­тановлении обязанности для осужденных к исправительным работам до двух раз в месяц являться в инспекцию для регист­рации;

— посещать осужденных, а также лиц, в отношении которых избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, по месту их нахождения, включая место жи­тельства и работы, с целью контроля за поведением, соблюдением ими установ­ленных обязанностей и запретов;

— выносить в установленном по­рядке постановления о приводе осужден­ных, состоящих на учете в инспекции и не являющихся по вызову в инспекцию без уважительных причин;

— проверять исполнение требова­ний приговоров судов администрацией организаций, в которых работают осуж­денные к исправительным работам и ли­шению права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, а также органами, право­мочными аннулировать разрешение на занятие определенной деятельностью, запрещенной осужденным;

— контролировать правильность и своевременность перечисления финансо­вых средств в соответствующий бюджет администрациями организаций, в кото­рых работают осужденные к исправи­тельным работам, и привлекать к осуще­ствлению контроля финансовые и нало­говые органы;

— запрашивать от администрации организаций, в которых работают осуж­денные, документы о проведенной работе с осужденными, их поведении, отноше­нии к труду, принятых к ним мерах по­ощрения и взыскания, а также сведения об отработанном осужденными времени;

— обращаться в органы местного самоуправления и прокуратуры, суды и организации для решения вопросов, свя­занных с исполнением наказаний или ме­ры пресечения в виде домашнего ареста;

— выдавать разрешения осужден­ным к исправительным работам на увольнение с работы по собственному желанию в период отбывания наказания;

— применять предусмотренные за­коном меры поощрения и взыскания к осужденным, отбывающим наказание в виде ограничения свободы;

— в установленном порядке ис­пользовать аудиовизуальные, электрон­ные и иные технические средства надзора и контроля для обеспечения надзора за осужденными к наказанию в виде огра­ничения свободы и контроля за нахожде­нием подозреваемых или обвиняемых в месте исполнения меры пресечения в ви­де домашнего ареста и за соблюдением ими наложенных судом запретов и (или) ограничений.

Деятельность уголовно-исполнительных инспекций по исполне­нию отдельных видов наказаний регули­руется Уголовно-исполнительным кодек­сом (УИК) Российской Федерации (глава 4 «Исполнение наказания в виде обяза­тельных работ», глава 6 «Исполнение на­казания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью», глава 7 «Исполнение наказания в виде исправи­тельных работ», глава 8 «Исполнение на­казания в виде ограничения свободы»).

В статьях 177, 178 УИК Россий­ской Федерации регулируется деятель­ность уголовно-исполнительных инспек­ций по контролю за поведением осуж­денных, в отношении которых отбывание наказания отсрочено в порядке ст.

82 Уголовного кодекса (УК) Российской Федерации (в отношении осужденной беременной женщины, женщины, имею­щей ребенка в возрасте до четырнадцати лет, мужчины, имеющего ребенка в воз­расте до четырнадцати лет и являющему­ся единственным родителем), а в ст. 178.

1 — в отношении осужденных, признанных в установленном порядке больным нар­команией.

Осуществляя контроль за поведе­нием указанных выше лиц, уголовно-исполнительные инспекции руково­дствуются также положениями соответствующих статей УК Российской Федерации — 82 «Отсрочка отбывания на­казания» и 82.1 «Отсрочка отбывания на­казания больным наркоманией».

— Положениями УК Российской Фе­дерации уголовно-исполнительные ин­спекции руководствуются при осуществ­лении контроля за поведением условно осужденных (статьи 73 и 74) и условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания (ст. 79).

— Осуществляя контроль за нахож­дением подозреваемых или обвиняемых в месте исполнения меры пресечения в ви­де домашнего ареста и за соблюдением ими наложенных судом запретов и (или) ограничений уголовно-исполнительные инспекции руководствуются положения­ми ст. 107 Уголовно-процессуального ко­декса (УПК) Российской Федерации.

Важно

Учитывая более высокую юриди­ческую силу кодексов Российской Феде­рации, которые принимаются в том же порядке, что и федеральные законы и по юридической силе равнозначны им, по сравнению с актами Правительства Рос­сийской Федерации, относящимся к под­законным актам, можно сформулировать вывод о том, что важнейшими норматив­но-правовыми актами, регулирующими организацию и деятельность уголовно-исполнительных инспекций, являются УИК Российской Федерации, УК Россий­ской Федерации, УПК Российской Феде­рации (в части исполнения меры пресе­чения в виде домашнего ареста) и Поло­жение об уголовно-исполнительных ин­спекциях, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 1997 г. № 729 с дальнейшими изменениями.

Некоторые вопросы деятельности уголовно-исполнительных инспекций ре­гулируются другими федеральными за­конами и актами Правительства Россий­ской Федерации.

Так, в Федеральном законе от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах сис­темы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»[5] регулируются вопросы взаимодейст­вия подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел с уголовно-исполнительными инспекция­ми. В соответствии с п.п. 7 п.

1 данного закона подразделения по делам несовер­шеннолетних органов внутренних дел вносят в уголовно-исполнительные ин­спекции предложения о применении к несовершеннолетним, контроль за пове­дением которых осуществляют указан­ные учреждения, мер воздействия, преду­смотренных законодательством Россий­ской Федерации и (или) законодательст­вом субъектов Российской Федерации. Согласно п.п. 2 п. 1 рассматриваемого закона уголовно-исполнительные ин­спекции участвуют в пределах своей компетенции в индивидуальной профи­лактической работе с несовершеннолет­ними, контроль за поведением которых осуществляется ими в соответствии с УИК Российской Федерации.

Среди других актов Правительства Российской Федерации, затрагивающих деятельность уголовно-исполнительных инспекций, следует назвать постановле­ние Правительства Российской Федера­ции от 17 февраля 2000 г. № 134 «О фи­нансировании уголовно-исполнительных инспекций»[6], которым установлено, что финансирование уголовно-исполнительных инспекций осуществля­ется за счет средств федерального бюд­жета.

Постановлением Правительства Россий­ской Федерации от 31 марта 2010 г.

№ 198[7] утвержден Перечень аудиовизу­альных, электронных и иных техниче­ских средств надзора и контроля, исполь­зуемых уголовно-исполнительными ин­спекциями для обеспечения надзора за осужденными к наказанию в виде огра­ничения свободы.

Вероятно, в ближай­шее время каким-либо образом будет урегулирован вопрос об указанных сред­ствах надзора и контроля, используемых при исполнении меры пресечения в виде домашнего ареста.

В целях оптимизации структуры управ­ления уголовно-исполнительными ин­спекциями ФСИН России принято распо­ряжение Правительства Российской Фе­дерации от 24 мая 2011 г. № 894-р[8], которым произведена реорганизация уго­ловно-исполнительных инспекций путем их слияния.

Были упразднены межрайон­ные уголовно-исполнительные инспек­ции.

Так, например, в Пензе и Пензенской области области на базе четырех межрайонных уголовно-исполнительных инспекций образовано федеральное ка­зенное учреждение «Уголовно-исполнительная инспекция Управления Федеральной службы исполнения нака­заний по Пензе и Пензенской области».

Совет

Уголовно-исполнительные инспекции создаются в системе Федеральной служ­бы исполнения наказаний (ФСИН Рос­сии), которая в свою очередь подведом­ственна Министерству юстиции Россий­ской Федерации (Минюсту России). ФСИН России, как и большинство феде­ральных служб, не имеет права издавать нормативно-правовые акты.

Нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности, в том числе и в сфе­ре исполнения наказаний, осуществляет Минюст России (п. п. 2 п. 3 Положения о Министерстве юстиции Российской Фе­дерации, утвержденного Указом Прези­дента Российской Федерации от 13 ок­тября 2004 г.

№ 1313[9]), поэтому в сис­тему нормативно-правовых актов, регу­лирующих организацию и деятельность уголовно-исполнительных инспекций, входят нормативные приказы Минюста России. Так, например, приказом Мин­юста России от 20 мая 2009 г.

№ 142 ут­верждена Инструкция по организации исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от об­щества[10], а приказом от 11 октября 2010 г. № 258 — Инструкция об организации исполнения наказаний в виде ограниче­ния свободы[11].

Таким образом, правовую базу ор­ганизации и деятельности уголовно-исполнительных инспекций составляют УИК Российской Федерации, УК Россий­ской Федерации, УПК Российской Федерации (в части исполнения меры пресе­чения в виде домашнего ареста), другие федеральные законы (например, Феде­ральный закон от 24 июня 1999 г.

№ 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несо­вершеннолетних»), акты Правительства Российской Федерации, основным из ко­торых является Положение об уголовно-исполнительных инспекциях, утвержден­ное постановлением Правительства Рос­сийской Федерации от 16 июня 1997 г.

№ 729 с дальнейшими изменениями, норма­тивно-правовые акты Министерства юс­тиции Российской Федерации и правовые акты ФСИН России.

Особенностью пра­вового регулирования организации и дея­тельности уголовно-исполнительных ин­спекций по сравнению с другими подраз­делениями, входящими в систему ФСИН России, является то, что значительная часть этих вопросов регулируется актами Правительства Российской Федерации, что обусловлено в свою очередь особым статусом уголовно-исполнительных ин­спекций в системе ФСИН России как ис­полняющих наказания и меры уголовно-правового характера, не связанные с изо­ляцией от общества, значение которых в условиях продолжающейся гуманизации уголовной политики постоянно увеличи­вается.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Eugenu/ автор статьи
Загрузка ...
It-Blog | SEO-INTERNET-HARDWARE-SOFT
Adblock
detector