В Сиэтле Amazon открыл первый супермаркет без касс. За любым действием покупателей смотрят десятки камер под потолком. Оплата в таком магазине обязана разрешить проблему очередей – для этого все клиенты могут полностью отказаться от наличных средств и постоянно иметь при себе заряженный телефон с выходом в интернет.
В магазине клиенты проходят через турникет, проведя по валидатору телефоном с загруженным мобильным приложением, после чего датчики регистрируют посетителя в его электронной корзине. Затем покупатели могут класть продукты с полок сразу в собственные сумки: нужды в корзинках либо телегах нет и никаких касс проходить не нужно.
Детекторы, находящиеся на полках, с ходу же прибавляют стоимость взятого продукта к общей стоимости либо же сбрасывают ее, если клиент кладет продукт обратно.
Невзирая на совершенную автоматизацию, люди в магазине все же работают. Управление фирмы заявило, что новая разработка лишь поменяла роль служащих магазинов, но никак не лишила их рабочих мест.
Работники торгового зала в отделе с алкоголем проверяют, чтобы возраст покупателей был не менее 21 года, проводят проверку наличия товаров, помогают посетителям отыскать подходящий продукт.
После всего вышесказанного можно сказать, что магазин имеет только одни плюсы:
- Нет касс, а значит, и нет очередей, что экономит время покупателя.
- Оплата совершается через телефон. Теперь покупателям не нужно носить с собой наличные деньги.
- Незачем брать корзины, так как продукты с полок можно класть сразу в сумки)
Фирма Amazon задумывает расширить свою сеть до 6 торговых центров. Следующее открытие супермаркета по плану произойдет в Лос-Анджелесе на территории торгового центра The Grove.