? 5 направлений итогового сочинения 2018-2019 от ФИПИ

5 направлений итогового сочинения 2018-2019 от ФИПИ

2019-2020 учебный год

Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева озвучила пять открытых направлений для тем итогового сочинения 2019/20 учебного года.
Открытые направления утверждены Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Натальи Дмитриевны Солженицыной.

  • Комментарии к открытым тематическим направлениям тем итогового сочинения 2019/20 учебного года

Итоговое сочинение впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации. Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования проводится для обучающихся XI (XII) классов, экстернов.

Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) – 2019-2020 учебный год

Письмо Рособрнадзора от 24.09.2019 г. № 10-888

Приглашаем также ознакомиться с Ответами на часто задаваемые вопросы по итоговому сочинению.

Итоговое сочинение впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации. Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования проводится для обучающихся XI (XII) классов, экстернов.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Изложение вправе писать следующие категории лиц: обучающиеся XI (XII) классов с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), экстерны с ОВЗ;  обучающиеся XI (XII) классов – дети-инвалиды и инвалиды, экстерны – дети-инвалиды и инвалиды; обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования  в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в  учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;  обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал.

В рамках открытых тематических направлений разрабатываются конкретные темы итогового. Темы сочинений (тексты для изложений) формируются по часовым поясам.

Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

Время написания итогового сочинения (изложения) – 3 часа 55 минут. 

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет». К сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

Сочинение оценивается по двум требованиям (объем и самостоятельность) и пяти критериям («Соответствие теме»; «Аргументация. Привлечение литературного материала»; «Композиция и логика рассуждения»; «Качество письменной речи»; «Грамотность»). 

Изложение оценивается по двум требования (объем и самостоятельность) и пяти критериям («Содержание изложения»; «Логичность изложения»; «Использование элементов стиля исходного текста»; «Качество письменной речи»; «Грамотность»). 

Для получения оценки «зачет» необходимо иметь положительный результат по двум требованиям, трем критериям (по критериям № 1 и № 2 – в обязательном порядке, а также «зачет» по одному из других критериев).

Итоговое сочинение в 2018-2019 учебном году

Итоговое сочинение в 2017-2018 учебном году

Итоговое сочинение в 2016-2017 учебном году

Итоговое сочинение в 2015-2016 учебном году

Итоговое сочинение в 2014-2015 учебном году

?????????
???????? ??? ? ????? ???????????? 2019-2020 ???????? ????.????????, ??? ??????????????? ???? ?????? ???????? ?? 15 ????? ?? ?????? ????????? ????????? 4 ???????. ?? ????? 5 ?? ?????, ?? ?????? ? ??????? ???????????.?????? ? ??? ? ? 150-????? ??????? ?????
1. ???????? ?? ?? ? ????????????? ?????? ????? ??????????: “… ???? ???? ??????????????? ? ????????? ?????????; ? ???? ?? ???…?.2. ??????????: ?? ???????? ?????? ??????? ??????, – ???????? ?? ?? ? ????????????? ?????? ??????-???????3. ??? ?????????? ?.?. ???????? ????? ???? ????????? ???????????? ????????? (?? ?????? ?????? ? ???)4. ????? ???????? ? ?????? ???? ???????? ?????? ? ??? ???????? ????????? ??? ???? 5. ??????????? ???????????????? ??????? ? ?????? “????? ? ???”.6. ??????? ???????? ? ??????????? ????? ? ?????? “????? ? ???”. 7. “????? ? ???” ??? ?????-??????. 8. ???? ???????????? ??????? ?????? ??????????? ????? ????????. 9. ?????? ? ????????? ? ??????????? ???????? ? ?????? ?????? ? ???.10. ???????? ?? ?? ? ???????: ?????? ? ??? ? ?????????? ??????????, ????????? ????????, ??????????????, ?????????????? ? ?????????? ????? ? ????????? ?????????? ???? ?????? ??????? ???????? ????? ?????? ??????????.???????? ? ????????
1. ???????? ?? ?? ? ????????????? ????????? ?????: ??? ?????? ?????? ??????? ???????2. ???????? ?? ?? ? ????????????? ?????????? ????-????: ???? ???????? ????? ????????? ? ???? ??????: ????? ? ???????????3. ?????? ??????? ?? ??????? ????? ????? ???? ??????????????.4. ???? ?? ??? ??????????????? ??????? ??????, ????? ?????????: ???????? ? ??? ??????????????5. ????? ?? ????????? ???????, ?? ?????????? ?????? ????6. ???????? ?? ?? ? ????????????? ??????? ????: ?????????? ???????? ?????? ????? ???? ? ??????? ????????????, ???? ? ????????????????7. ???, ??? ??????? ???????? ????????, ?? ?????? ??????? ? ????????. 8. ???????? ?? ?? ? ????????????? ???????? ???: ????, ??? ??????? ?? ????????, ?? ????? ???????????9. ????? ?? ??????? ????????? ??????, ????? ???????? ???????, ?????, ??????? ???? ???. 10. ??? ????? ????????11. ??? ???????? ?????????????? ? ???
1. ?????? ?????? ???? ????????????: ? ??? ??? ????????2. ??????????? ?? ??? ?????? ????? ?????? ????????????? ? ????????? ?.???????????? ??????? ??????????????3. ??? ??????????? ?????????? ???????? ????? ? ??? ?? ????????? ????? ???????????? (?? 1-2 ?????????????)4. ?????? ???? ????? ? ??? ????? ????? ????????? ?????????????5. ???? ?? ????? ?????? ??????? ?????????? ??, ??? ??????? ???????????? ????????? 6. ????? ?? ??? ?????? ???????? ?????? ????? 7. ?????? ??????? ????????? ??? ????? ?? ??????????? ????????? ?????? ???????? ????????? 8. ?????? ???????????? ?? ??? ??? ?? ????? ?????????? ?? ??? ? ??????????? 9. ??? ????????? ??????? ???, ????????? ???? ???????? 10. ????? ???? ? ?????? ???????? ????? ??????? ???, ??????????? ??????? 11. ??? ????? ??????12. ????? ?? ????????? ???????????? ? ????????
1. ???????? ? ???????: ? ??? ???????? 2. ?????? ???????? ???????? ??????? 3. ???????? ?? ?? ? ???????, ??? ???????? ? ??? ??????????? ???? ?????? ???????? ?? ?? ???? 4. ???????? ?? ???????? ?????? ????? 5. ???????? ??? ???????? ????????? ????????? 6. ? ??? ??????? ????? ????????? ? ?????????? 7. ????? ?????? ?.?????????? ?????? ?????? ??????? ???????? ??????? ??????: ?????????????? ??? ??????????, ???????? ??? ????? ????????????? ?????? ?????????? ??? ?????????, ? ?????? ???????? ????. ????????????? ?? ??? ??? ????? ??? ???????? ????????8. ???????? ?? ?? ? ?????????????: ????????? ??? ?????????? ???????, ???????????????, ?????? ???????? ???? ??????????.?9. ??? ??? ??????? ????? – ????? ???????? ??????? ????????? 10. ????? ?? ???????? ????????? ? ????????11. ??? ????? ?????????12. ????? ?? ???????? ????????? ??????????? ? ???
1. ?????? ????? ????? ?????????????? ???? ?????? ?? ???????????????? ? ??????????????? ??????2. ?????????? ?? ?????? ????? ???????? ? ????????? 3. ??? ????? ???????????? ???? ???????? ????????? 4. ?? ????? ?????? ????? ???????????? ??? ??????? ???????? 5. ????? ?????? ?? ???????? ??????? ? ??????????????? 6. ????? ????? ?? ???????? ?????? ? ??????7. ????? ?? ???? ???????? 8. ????? ??????????? ????? ?????????? ????????? ????? ???????? ? ?????????9. ??? ????? ???????? ? ????? ????, ????? ????????? ????????? ????????? ? ??????????????? ?????? 10. ???????? ?? ?? ? ????????????? ???? ????????: ???? ?????????? ????? ?????? ???? ?? ?????, ?????? ???????????? ????? ??????????? ??-??????.? ?11. ????? ?? ???? ????????

Какого числа празднуется день матери в 2019 году в России?

???? ????????? ????????? ? ????? ????????????
???? ? ??????????? “????? ? ???”
?????????? ? ???????????? ????????? ????????? 2019-2020

Официальные темы итогового сочинения 2018-2019. Реальные темы итогового сочинения 2018-2019. 
Перечень тем будет доступен начиная с 9-45 местного времени субъекта Российской Федерации в дату проведения итогового сочинения

Все темы публикуются на сайте: topic.ege.edu.ru

Камчатский край, Чукотский автономный округ

Официальные темы:

105.Почему проблему «отцов и детей» называют вечной?
212.Что мешает человеку реализовать свою мечту?
302.Важно ли уметь прощать?
404.Какое произведение искусства можно назвать великим?
501.Как Вы понимаете высказывание римского философа Сенеки: «Трудно привести к добру нравоучением, легко примером»?

Республика Саха (Якутия) (Абыйский, Аллаиховский, Верхнеколымский, Момский, Нижнеколымский и Среднеколымский районы), Сахалинская область, Магаданская область

Официальные темы:

101.Когда родители могут гордиться детьми?

210.Могут ли соседствовать высокие мечты и суровая реальность?

304.Какого человека называют великодушным?

405.Как Вы понимаете утверждение Л.Н. Толстого: «Искусство – одно из средств различения доброго от злого»?

508.Что значит быть добрым?

Реальные темы итогового сочинения 2018-2019 для Зона 9. Часовой пояс MSK +7 (UTC+10)
Республика Саха (Якутия) (Верхоянский, Оймяконский и Усть-Янский районы), Приморский и Хабаровский край, Еврейская автономная область

103.Влияет ли историческая эпоха на отношения «отцов» и «детей»?

211.Какого человека можно назвать праздным мечтателем?

309.Месть – это уничтожение или умножение зла?

408.Нужно ли художнику обладать творческой смелостью?

509.Почему жестокость разрушительна?

Православные иконы и молитвы

Реальные темы итогового сочинения 2018-2019 для Зона 8. Часовой пояс MSK +6 (UTC+9)
Республика Саха (Якутия) (Алданский, Амгинский, Анабарский, Булунский, Верхневилюйский, Вилюйский, Горный, Жиганский национальный эвенкийский, Кобяйский, Ленский, Мегино-Кангаласский, Мирнинский, Намский, Нерюнгринский, Нюрбинский, Олекминский, Оленекский эвенкийский национальный, Сунтарский, Таттинский, Томпонский, Усть-Алданский, Усть-Майский, Хангаласский, Чурапчинский и Эвено-Бытантайский районы), город Якутск, Амурская область, Забайкальский край

Официальные темы:

107.Почему старшему поколению порой бывает трудно понимать молодёжь?

209.Стоит ли мечтать о несбыточном?

306.Сила или слабость человека проявляется в умении прощать других?

413.Какое искусство называют настоящим?

504.Как связаны между собой любовь и доброта?

Республика Бурятия, Иркутская область

111.Что такое мудрая родительская любовь?
203.Всегда ли мечта возвышает человека?
301.Какие поступки свидетельствуют о великодушии человека?
406.Прав ли П.И. Чайковский, утверждавший, что «искусство создает хороших людей, формирует человеческую душу»?
503.В чём заключается сила доброты?

Республика Алтай, Алтайский край, Республика Тыва, Респ. Хакасия, Красноярский край, Кемеровская, Томская и Новосибирская область

104.Неизбежен ли конфликт между поколениями?
213.Что помогает мечтам сбываться?
303.Как связаны великодушие и сострадание?
412.Какова роль искусства в жизни общества?
507.Согласны ли Вы с утверждением, что истинная доброта всегда бескорыстна?

Реальные темы итогового сочинения 2018-2019 для Зона 5. Часовой пояс MSK +3 (UTC+6)
Омская обл

102.Что такое родительская ответственность и в чём она проявляется?

205.Может ли мечта изменить реальность?

310.Почему желание мстить опустошает душу?

407.Нужно ли классическое искусство современному человеку?

513.Какие времена можно назвать жестокими?

Республика Башкортостан, Пермский край, Курганская область, Оренбургская область, Свердловская обл., Тюменская область, Челябинская обл., Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа

113.Согласны ли Вы с французским писателем Альбером Камю, утверждавшим, что «каждому поколению свойственно считать себя призванным переделать мир»?

204.Как характеризует человека его мечта?

308.Почему месть не помогает искоренить зло?

410.Что важнее в книге – как она написана или о чём?

505.В каких поступках человека проявляется доброта?

Астраханская обл., Удмуртская Республика, Ульяновская область, Самарская обл., Саратовская область

106.Как избежать конфликта между «отцами» и «детьми»?

Сколько дают за первого ребенка? Социальные выплаты при рождении ребенка

202.Какую мечту можно назвать благородной?

312.Опасна ли месть для самого мстителя?

403.Почему нужно учиться понимать искусство?

502.Согласны ли Вы с утверждением Дж. Лондона: «Как легко быть добрым!»?

Республика Адыгея (Адыгея), Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Крым, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Северная Осетия — Алания, Республика Татарстан, Чеченская Республика, Чувашская Республика — Чувашия, Краснодарский край, Ставропольский край, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская обл., Воронежская область, Ивановская область, Калужская область, Кировская и Костромская обл., Курская область, Ленинградская область, Липецкая обл., Московская область, Мурманская область, Нижегородская обл., Новгородская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Смоленская обл., Тамбовская область, Тверская область, Тульская область, Ярославская область, Ненецкий автономный округ; города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь

110.Что важнее для детей: советы родителей или их пример?

208.Всякая ли мечта достойна человека?

305.Почему великодушие свидетельствует о внутренней силе человека?

409.Как искусство помогает понять действительность?

506.Какие жизненные впечатления помогают верить в добро?

Калининградская область

109.Как Вы понимаете выражение «достойный сын своего отца»?

207.Без чего любые мечты бесплодны?

313.Согласны ли Вы со словами А.И. Солженицына: «Не наказывая, даже не порицая злодеев – мы тем самым из-под новых поколений вырываем всякие основы справедливости»?

411.Что такое вечная тема в искусстве?

510.Есть ли разница между жестокостью и суровостью?

Автор: · 05.09.2019

Многомудрый Литрекон знает, по какому принципу составляются формулировки тем для итогового сочинения. Из года в год этот принцип не меняется. Именно поэтому уже сейчас можно узнать, какие темы ждут нас в декабре. Конечно, это список примерных вариантов, но какие-то из них, как и в прошлом году, непременно попадут в цель. Уже сейчас есть смысл начать свою подготовку по тем стандартам, которые максимально приближены к тому, что подготовят высшие инстанции. Приятного просвещения!

Война и мир

  • Что такое война?
  • Почему люди идут на войну?
  • Как сохранить «мир во всем мире»?
  • Как Вы понимаете фразу «Хочешь мира — готовься к войне»?
  • Каковы причины гражданских войн?
  • Согласны ли Вы с фразой «Война — это серия катастроф, ведущих к победе»?
  • Почему человечество все еще не отказалось от войны?
  • Что такое «законы военного времени»?
  • Можно ли оставаться милосердным на войне?
  • Что война делает с людьми?
  • Вы согласны с выражением «Победа любой ценой»?
  • Как защитить детей на войне?
  • Можно ли предотвратить войну без крови?
  • Как Вы понимаете фразу «В войне не бывает выигравших — только проигравшие»?
  • Как Вы понимаете фразу «Первой жертвой войны становится правда»?
  • Каковы последствия войны?
  • Согласны ли с фразой «Худой мир лучше доброй ссоры»?
  • Можно ли оправдать войну?

Надежда и отчаяние

  • Как Вы понимаете фразу «Надежда умирает последней»?
  • Почему люди отчаиваются?
  • Что такое надежда?
  • Почему нужно всегда надеяться на лучшее?
  • Как побороть отчаяние?
  • Как помочь отчаявшемуся человеку?
  • Как Вы понимаете фразу «Где умирает надежда, там возникает пустота»?
  • Чем опасно отчаяние для человека?
  • Может ли надежда навредить человеку?
  • Что означает фраза «Давать ложную надежду»?
  • Как Вы понимаете фразу «Только из глубины отчаяния может родиться надежда»?
  • Почему никогда не стоит отчаиваться?
  • Как сохранить в сердце надежду?
  • Почему люди поддаются отчаянию?
  • Согласны ли Вы с фразой: «Надежда — это умение бороться в безнадежном положении»?
  • Что делать, если не на что надеяться?
  • Что делать, если все вокруг уже отчаялись?
  • Согласны ли Вы с фразой: «Забудь опять свои надежды Об них вздыхать судьба невежды»?
  • Можно ли оправдать отчаяние?
  • Можно ли преодолеть отчаяние в себе?
  • Как отличить надежду от иллюзии?
Как установить Вайбер на компьютер без телефона: возможно ли это?

Добро и зло

  • Что такое добро?
  • Как отличить добро от зла?
  • Кого можно назвать добрым человеком?
  • Кого можно назвать злым человеком?
  • Почему люди становятся злыми?
  • Можно ли оставаться добрым на войне?
  • Можно ли оправдать зло?
  • В чем разница между злом и жестокостью?
  • В чем разница между добром и милосердием?
  • В чем разница между добротой и отзывчивостью?
  • Может ли доброта навредить человеку?
  • Как победить зло в себе?
  • Как Вы понимаете фразу «Чтобы делать добро, надо прежде всего им обладать»?
  • Как Вы понимаете фразу «Добро — не наука, оно действие»?
  • Согласны ли Вы с тем, что «добро должно быть с кулаками»?
  • Как защитить себя от зла?
  • Согласны ли Вы с фразой: «В победе зла — падение твое. В добре твоем — спасение твое»?
  • Согласны ли Вы с фразой: «Тому, кто не постиг науки добра, всякая иная наука приносит лишь вред»?
  • Могут ли добрые люди быть одинокими?
  • Что делает человека злым?

Он и она

  • Как Вы понимаете фразу «Когда мужчина касается рукою руки женщины, оба они касаются сердца вечности»?
  • Каковы главные качества женщины?
  • Каковы главные качества мужчины?
  • Почему мужчинам сложно понять женщин?
  • Кого можно назвать настоящим мужчиной?
  • Кого можно назвать настоящей женщиной?
  • Согласны ли Вы с фразой «Женщине разумной и хорошо воспитанной столь же противно посягать на права мужчины, сколько разумному мужчине противно злоупотреблять слабостью женщины»?
  • В чем заключается сила женщины?
  • Почему мужчины становятся слабее женщин?
  • Как Вы понимаете фразу «Женщины способны на все, мужчины — на все остальное»?
  • Согласны ли Вы с фразой: «Мужчина прощает и забывает. Женщина прощает — и только»?
  • Должны ли женщины быть сильными?
  • Почему мужчин называют «сильным полом», а женщин — «слабым полом»?
  • Какие обязанности должен исполнять мужчина в семье?
  • Какие обязанности должна исполнять женщина в семье?
  • Может ли быть равенство между мужчиной и женщиной?
  • Может ли женщина исполнять мужские обязанности?
  • Согласны ли Вы с фразой «Мужчина играет первую скрипку, женщина – дирижирует!»?
  • Как Вы понимаете фразу «…Он пошел за ней, как вол идет на убой, и как олень на выстрел»?
  • Могут ли мужчины и женщины понять друг друга?

Гордость и смирение

  • Как Вы понимаете фразу «Чрезмерная гордость — вывеска ничтожной души»?
  • Согласны ли Вы с фразой: «Гордый человек точно обрастает ледяной корой. Сквозь кору эту нет хода никакому другому чувству»?
  • Что такое гордыня?
  • В чем разница между гордостью и гордыней?
  • Что такое смирение?
  • Что такое гордость?
  • Как отличить смирение от отчаяния?
  • Можно ли оправдать гордыню?
  • Кого можно назвать гордым человеком?
  • Всегда ли смирение идет на пользу человеку?
  • Как отличить гордость от высокомерия?
  • Как Вы понимаете фразу «Смирение нередко оказывается притворной покорностью, цель которой — подчинить себе других; это — уловка гордости, принижающей себя, чтобы возвыситься…»?
  • Кого можно назвать кротким человеком?
  • Смирение — благо или зло?
  • Согласны ли Вы с фразой «Смиряясь, несчастный лишь довершает свое несчастье»?
  • Почему люди становятся гордецами?
  • Как Вы понимаете фразу «Гордый человек может научиться смирению, но будет гордиться им»?
  • Как научить человека смирению?
  • Как победить в себе гордыню?
  • Может ли смирение навредить человеку?
  • Может ли гордость навредить человеку?
Загрузка ...
It-Blog | SEO-INTERNET-HARDWARE-SOFT
Adblock
detector