Уровень развития сегодняшних социальных сетей таков, что они имеют полное право считаться Сетью внутри Сети! Пользователи используют “ВК” (самая популярная соц. сеть рунета) не только для общения, но и для поиска информации, музыки, книг, сообществ. Все это делает внутренний поиск СС актуальным инструментом, имеющим собственные алгоритмы ранжирования данных в поисковой выдаче. В соответствии с этими алгоритмами производится оптимизация сообществ, администрация которых желает поднять их позиции во внутреннем поиске и в SERPе общеизвестных поисковых систем. По каким параметрам следует оптимизировать сообщество “Вконтакте“? Как стать лидером по релевантному запросу?
Факторы, оказывающие положительное влияние на позиции сообщества в поиске.
Главным фактором, влияющим на позицию группы в поисковой выдаче “ВК”, является ее название. При полном соответствии названия сообщества запросу пользователя группа практически гарантированно попадает на верхнюю позицию.
Исключение могут составить ресурсы, объединившие в себе несколько негативных факторов, речь о которых пойдет ниже.
Вторым по значимости фактором ранжирования является количество подписчиков группы. При наличии нескольких сообществ, названия которых сходны с релевантным запросом, их сортировка производится в зависимости от числа людей, подписанных на новости ресурса.
Однако позиции групп по данному фактору будут ниже позиций, определенных по названию. Проще говоря, при запросе “Некафе Раменское” первое место займет сообщество с одноименным названием, пусть даже в нем будет всего 1-2 тысячи подписчиков.
Второе место получит группа с названием “Некафе в Раменском”. При этом в ней может быть 8-10 тысяч подписчиков.
Менее значимыми факторами ранжирования в “ВК” являются качество и частота обновления контента, а также оценка публикуемого материала подписчиками (лайки, репосты, комментарии). Группа, в которой ежедневно появляются новые публикации, пользователи общаются между собой и делятся контентом с друзьями, будет иметь преимущество перед ресурсом, пользователи которого пассивны.
Однако, как понятно из вышесказанного, даже сообщество с пассивными читателями будет иметь более высокие позиции, если в нем больше людей и его название в точности совпадает с запросом.
Еще одним второстепенным фактором является динамика развития группы. Ресурс, количество пользователей которого быстро растет, где ежедневно увеличивается число публикаций и активность читателей, будет иметь преимущество по отношению к развитому, но стабильному сообществу. Однако данный фактор является второстепенным. Его влияние на внутреннюю поисковую выдачу социальной сети незначительно.
Факторы, оказывающие отрицательное влияние на позицию сообщества в поисковой выдаче.
Одним из наиболее важных факторов, снижающих позицию сообщества в поиске, является его “переспамленность” ключевыми словами. Поисковые машины социальных сетей достаточно развиты для того, чтобы отличать качественные внутренние ресурсы от страниц, созданных специально для роботов. Так, неоднократное использование ключевых слов в названии и описании группы, а также в названиях тем практически закрывает сообществу дорогу в топ выдачи.
Вторым по важности негативным фактором является наличие в сообществе спама. Если на “стене” группы находится множество очевидно рекламных постов (в том числе и опубликованных администратором), то о попадании на первые позиции можно забыть. Поисковые роботы расценивают подобное сообщество как рекламное, не несущее подписчикам реальной пользы.
По неизвестным причинам на позиции в поиске влияет и количество ботов, которые были “забанены”. Казалось бы, факт наличия заблокированных “вредителей” свидетельствует о том, что за сообществом следят. Однако у разработчиков поискового механизма “ВК” другая логика.
Как становится понятно из вышесказанного, сообщества в социальных сетях можно оптимизировать. Однако делать это нужно правильно. Грамотно оптимизированный паблик способен не только занять позицию в топе поисковой выдачи социальных сетей, но и попасть в SERP “Яндекса” или “Google”!